“Когда мы открыли кофейню, не сразу поняла, что нам нужна автоматизированная программа лояльности. Думали обойтись визитками с количеством чашек. Казалось, что может быть проще: распечатал, отдал бариста, он ставит штампики, когда закачивается карточка, клиент получает свою бесплатную чашку кофе, а мы выдаем ему новую карточку для сбора штампиков. С одной стороны, мы не долбим клиентов с “оставьте номер телефона”, а с другой стороны, очень сложно посчитать эффективность подобной акции. Тогда мы задумались над тем, чтобы “Шестую чашку в подарок” автоматизировать. И когда подключили программу лояльности, мы на цифрах увидели, как отрабатывает “бесплатная чашка”. Стали отслеживать постоянных клиентов, добавили бонусные баллы за покупки кондитерки. Очень круто, что мы видим, что клиенты возвращаются, а также видим прирост в доле постоянных клиентов. С момента внедрения программы лояльности их стало на 10% больше”.
Программы лояльности сейчас напоминают хаотичные подергивания. То сразу 100 писем с предложениями упадет, то год молчат. И часто бессмысленно и беспощадно. Купила путевку в турцию, через день пришло предложение от моей же турфирмы с турами в турцию, фейспалм