8 главных советов, которые я усвоил, учась писать и рассказывать истории

Я прочитал с десяток книг, прошел три курса, написал десятки статей, сотни постов и хочу поделиться с вами тем, что работает лучше всего. В этой статье я собрал 8 простых, но неочевидных советов, которые научили меня сторителлингу и говорю о том, почему копирайтинг — главный навык предпринимателя.

Текст — главное оружие предпринимателя

Я консультирую стартапы, руковожу агентством из 20 сотрудников и веду соцсети. С необходимостью написать что-то осознанное с явной целью я сталкиваюсь ежедневно. В какой-то момент я осознал, что копирайтинг — один из самых значимых и важных навыков в моей карьере.

Письма клиентам, общение с сотрудниками, тексты для рекламы, Твиттер, привлечение инвестиций — всё это про умение писать, рассказывать и доносить мысли. Именно это я и решил назначить главным целевым навыком 2022 года и начал усиленно ботать. Перейдем к саммари.

Пишите так, как вы говорите

Школа и институт учат нас искажать стиль повествования в письме. Открывая чистый лист, мы часто сталкиваемся с тем, что мысль есть, а слов для неё нет. Люди читают ваше сообщение как рассказы. Оставьте канцеляризмы юристам и пишите прямо так, как вы говорите. И удивительный хак, который каждый раз спасает меня от симптома чистого листа: начните писать «Ну, короче …»

Бонусный совет бесплатно

Пиши пьяным, редактируй трезвым.

Эрнест Хемингуэй

Тексты без структуры не читают

Читатель потратит на оценку желания прочитать ваш текст до 10 секунд. Дайте ему возможность пробежаться по тексту, понять его структуру и зацепиться за что-то взглядом. Структура должна быть понятной и последовательной.

Так-так-так

Люди читают, если им любопытно. Интересом читателя можно и нужно управлять, ведь первичная цель любого текста — быть прочитанным полностью. Смысловой триггер, кликбейтный заголовок, неожиданный поворот сюжета, собственный фак-ап, гифка, цитата, график — все это работает на ваш текст.

8 главных советов, которые я усвоил, учась писать и рассказывать истории

Вы не Лев Толстой

Писать первые тексты особенно сложно. Начать помогут шаблоны, которых в интернете полно. Все тексты давно написаны, все мысли высказаны — не бойтесь подсматривать в шпаргалки. Аналогично можно искать идеи для текстов, об одном только копирайтинге можно написать сотни статей: от «как начать писать» до «как дорого продавать тексты».

Пример:

Самая большая ошибка меня как {Профессия} — это {Ошибка}

{Контекст}

Теперь я {Действие №1} и {Действие №2}

И вот что вышло {Результаты изменений}

Каждое предложение — кликбейт

Увлекайте людей и ведите их по тексту. Каждое слово имеет значение.

Цель этого предложения — заставить вас прочитать следующее предложение.

Это абзац несет явную ценность для читателя. Например, примеры шаблонов.

Цитата подтверждает тезисы, которые вы приводите.

Теперь мы призываем сделать что-то, чтобы получить что-то важное и нужное.

Потом мы рассказываем, почему без этого будет сложнее и дольше.

— Удивительно!

Работая над текстом, подумайте о том, какие эмоции он должен вызвать у читателя.

Вот примеры:

— Теперь-то я понял!

— Это безумно!

— Стоп, что?!

— Ахаха, это очень смешно!

— Это так мило!

— Вау, крутая новость!

— Черт, как меня это бесит!

— Хм, надо попробовать, это может сработать!

— Ну наконец кто-то сказал, что я чувствую!

Старайтесь целиться по меньшей мере в две из них.

Самими сабими

Это одновременно самый очевидный и самый игнорируемый совет. У вас не выйдет подражать кому-то, даже если этот кто-то Артемий Лебедев или Максим Ильяхов.

У вас уникальный слог — используйте его. Получайте удовольствие от самовыражения. Дайте волю своему внутреннему Хемингуэю. Будьте настоящими и не бойтесь показаться уязвимым, именно это вызывает эмоции. Оставьте крутана для инстаграма. Худшее, что может произойти, — вас не лайкнут в Фейсбуке. Это мы переживем.

Вот так вота

Пишите как можно больше и каждый день. Это самый примитивный, но самый действенный совет. Мотивация — сложная штука, написав пять текстов «в стол», вам будет непросто заставить себя сесть за работу наш шестым. Я успокаиваю себя тем, что даже пост оставшийся без внимания делает меня лучше, а мышца растет. Мне стыдно перечитывать свои первые 20 текстов, но я вижу прогресс в каждом из них. Навык писать — мышца.

Итого

  • Пишите так, как вы разговариваете
  • У текста должна быть структура, которую легко охватить взглядом
  • Создавайте любопытство в каждом сообщении
  • Используйте шаблоны и не бойтесь воровать
  • У каждого предложения должна быть цель
  • Текст должен вызывать эмоции, подумайте об этом заранее
  • Будьте искренним и не бойтесь показаться слабым
  • Пишите как можно больше и как можно чаще

❤ Спасибо, что дочитали. Если вынесли для себя что-то интересное, подпишитесь на мой Телеграм-канал, там я рассказываю о своем пути на практике, делюсь советами и находками. И продолжаю учиться писать.

1616
10 комментариев

Имхо. Для любой задачи инфостиль подходит прекрасно. Просто, чётко, лаконично.
"Пишите так, как разговариваете" - в речи много ненужного для текста. Словесный мусор только утяжеляет его для восприятия.
"Любопытство в каждом предложении" - спорный тезис, а вот про структуру и цель в точку.
Шаблоны, ну такое. Этим и так везде все забито.
С эмоциями сложный тезис. Это нужно уметь не скатываясь в "восхитительную компанию с лучшими специалистами" (это пример среднестатистических текстов).
Спасибо автору, статья хорошая, есть над чем поразмыслить и развести дискуссию.

3
Ответить

Все тезисы использовать сложно и, вероятно, бессмысленно. Я скорее про то, чтобы найти свою слабую сторону

Ответить

Хороший итог. Полезно.

2
Ответить

Велком!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кажется, МИНОБРНАУКИ как раз про «Пишите так, как вы говорите»

Ответить

Статья на самом деле одна из лучших на стыке предпринимательства и копирайтинга. Продолжайте.

Как обычно, не понимаю, почему годные статьи собирают не так много просмотров

1
Ответить