{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

8 главных советов, которые я усвоил, учась писать и рассказывать истории

Я прочитал с десяток книг, прошел три курса, написал десятки статей, сотни постов и хочу поделиться с вами тем, что работает лучше всего. В этой статье я собрал 8 простых, но неочевидных советов, которые научили меня сторителлингу и говорю о том, почему копирайтинг — главный навык предпринимателя.

Текст — главное оружие предпринимателя

Я консультирую стартапы, руковожу агентством из 20 сотрудников и веду соцсети. С необходимостью написать что-то осознанное с явной целью я сталкиваюсь ежедневно. В какой-то момент я осознал, что копирайтинг — один из самых значимых и важных навыков в моей карьере.

Письма клиентам, общение с сотрудниками, тексты для рекламы, Твиттер, привлечение инвестиций — всё это про умение писать, рассказывать и доносить мысли. Именно это я и решил назначить главным целевым навыком 2022 года и начал усиленно ботать. Перейдем к саммари.

Пишите так, как вы говорите

Школа и институт учат нас искажать стиль повествования в письме. Открывая чистый лист, мы часто сталкиваемся с тем, что мысль есть, а слов для неё нет. Люди читают ваше сообщение как рассказы. Оставьте канцеляризмы юристам и пишите прямо так, как вы говорите. И удивительный хак, который каждый раз спасает меня от симптома чистого листа: начните писать «Ну, короче …»

Бонусный совет бесплатно

Пиши пьяным, редактируй трезвым.

Эрнест Хемингуэй

Тексты без структуры не читают

Читатель потратит на оценку желания прочитать ваш текст до 10 секунд. Дайте ему возможность пробежаться по тексту, понять его структуру и зацепиться за что-то взглядом. Структура должна быть понятной и последовательной.

Так-так-так

Люди читают, если им любопытно. Интересом читателя можно и нужно управлять, ведь первичная цель любого текста — быть прочитанным полностью. Смысловой триггер, кликбейтный заголовок, неожиданный поворот сюжета, собственный фак-ап, гифка, цитата, график — все это работает на ваш текст.

Вы не Лев Толстой

Писать первые тексты особенно сложно. Начать помогут шаблоны, которых в интернете полно. Все тексты давно написаны, все мысли высказаны — не бойтесь подсматривать в шпаргалки. Аналогично можно искать идеи для текстов, об одном только копирайтинге можно написать сотни статей: от «как начать писать» до «как дорого продавать тексты».

Пример:

Самая большая ошибка меня как {Профессия} — это {Ошибка}

{Контекст}

Теперь я {Действие №1} и {Действие №2}

И вот что вышло {Результаты изменений}

Каждое предложение — кликбейт

Увлекайте людей и ведите их по тексту. Каждое слово имеет значение.

Цель этого предложения — заставить вас прочитать следующее предложение.

Это абзац несет явную ценность для читателя. Например, примеры шаблонов.

Цитата подтверждает тезисы, которые вы приводите.

Теперь мы призываем сделать что-то, чтобы получить что-то важное и нужное.

Потом мы рассказываем, почему без этого будет сложнее и дольше.

— Удивительно!

Работая над текстом, подумайте о том, какие эмоции он должен вызвать у читателя.

Вот примеры:

— Теперь-то я понял!

— Это безумно!

— Стоп, что?!

— Ахаха, это очень смешно!

— Это так мило!

— Вау, крутая новость!

— Черт, как меня это бесит!

— Хм, надо попробовать, это может сработать!

— Ну наконец кто-то сказал, что я чувствую!

Старайтесь целиться по меньшей мере в две из них.

Самими сабими

Это одновременно самый очевидный и самый игнорируемый совет. У вас не выйдет подражать кому-то, даже если этот кто-то Артемий Лебедев или Максим Ильяхов.

У вас уникальный слог — используйте его. Получайте удовольствие от самовыражения. Дайте волю своему внутреннему Хемингуэю. Будьте настоящими и не бойтесь показаться уязвимым, именно это вызывает эмоции. Оставьте крутана для инстаграма. Худшее, что может произойти, — вас не лайкнут в Фейсбуке. Это мы переживем.

Вот так вота

Пишите как можно больше и каждый день. Это самый примитивный, но самый действенный совет. Мотивация — сложная штука, написав пять текстов «в стол», вам будет непросто заставить себя сесть за работу наш шестым. Я успокаиваю себя тем, что даже пост оставшийся без внимания делает меня лучше, а мышца растет. Мне стыдно перечитывать свои первые 20 текстов, но я вижу прогресс в каждом из них. Навык писать — мышца.

Итого

  • Пишите так, как вы разговариваете
  • У текста должна быть структура, которую легко охватить взглядом
  • Создавайте любопытство в каждом сообщении
  • Используйте шаблоны и не бойтесь воровать
  • У каждого предложения должна быть цель
  • Текст должен вызывать эмоции, подумайте об этом заранее
  • Будьте искренним и не бойтесь показаться слабым
  • Пишите как можно больше и как можно чаще

❤ Спасибо, что дочитали. Если вынесли для себя что-то интересное, подпишитесь на мой Телеграм-канал, там я рассказываю о своем пути на практике, делюсь советами и находками. И продолжаю учиться писать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Глахтеева

Имхо. Для любой задачи инфостиль подходит прекрасно. Просто, чётко, лаконично.
"Пишите так, как разговариваете" - в речи много ненужного для текста. Словесный мусор только утяжеляет его для восприятия.
"Любопытство в каждом предложении" - спорный тезис, а вот про структуру и цель в точку.
Шаблоны, ну такое. Этим и так везде все забито.
С эмоциями сложный тезис. Это нужно уметь не скатываясь в "восхитительную компанию с лучшими специалистами" (это пример среднестатистических текстов).
Спасибо автору, статья хорошая, есть над чем поразмыслить и развести дискуссию.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Все тезисы использовать сложно и, вероятно, бессмысленно. Я скорее про то, чтобы найти свою слабую сторону

Ответить
Развернуть ветку
Leopard

Хороший итог. Полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Велком!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

Кажется, МИНОБРНАУКИ как раз про «Пишите так, как вы говорите»

Ответить
Развернуть ветку
Ахмад Боков

Статья на самом деле одна из лучших на стыке предпринимательства и копирайтинга. Продолжайте.

Как обычно, не понимаю, почему годные статьи собирают не так много просмотров

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Насчёт "текст - главное оружие..." не убедили от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Patushinskiy
Автор

А что — главное?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Простой вопрос и очень не простой ответ и не только в отношении предпринимательства. Но точно не работа с текстом. Если конечно ваш бизнес не в написании текстов. Потому что писатель тоже своего рода предприниматель. Лев, который Николаевич, в свое время был одним из самых успешных на этом поприще. Но я исхожу из того, что вы имели предпринимателей вообще, а не в конкретной области.
Есть идеи. Есть практика. Начнем с идей.
Я исхожу от идеи, что предприниматель - это тот (или та) кто зарабатывает на жизнь создавая, поддерживая и развивая некий бизнес, главным аспектом которого является прибыль. На первое место выходят организаторские и экономические способности и навыки. Организаторские способности невозможны без коммуникаций. Но, конкретно предприниматель больше работает словом, больше говорит, а не пишет, даже если он "говорит" в мессенджере. По опыту руководством коллективом могу уверенно сказать, что 70-90% коммуникаций с подчиненными, партнерами, клиентами, чиновниками и т.д. происходит через речь, а не письмо. Даже политики больше времени тратят на речи, чем на письменные труды. Да, речь нужно написать, но это уже не работа с текстом, который кто-то прочитает на VC, а работа со словом, которое услышат так или иначе. Другой жанр совсем.
Теперь практика, хотя я её уже коснулся. Бизнес идет ради роста, а с ростом компании, объёмов и наладкой бизнес-процессов предприниматель всё больше и больше может себе позволить "закрыть" на аутсорс, сотрудников или партнеров те сферы, которые менее важны, чем стратегические вопросы, такие как анализ, планирование и тимбилдинг. Если даже политики среднего звена уже не пишут себе речи сами, что говорить о предпринимателях?
Да, в начале бизнес заставит вас и пыль протирать, и фоточки инстаграмить, помимо собственно производственного процесса, в чем бы он не заключался. Но очевидно, что с ростом или набиранием опыта, предприниматель концентрируется на самом важном и это точно не подготовка текстов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда