А доказательства есть? Пока что выглядит как гипотетические рассуждения без каких-либо фактов.
К тому же опускается тот факт, что рынок приложений, ориентированных на коллаборацию, может быть переполнен, а рынок приложений, ориентированных на индивидуального потребителя, наоборот свободен. Пример из индустрии игр: ммо не убили сингловые игры.
Я думаю, что доказательства приводит рынок. Если внимательно посмотреть на пути развития утилитарных сервисов, то можно заметить тренд на коллаборацию.
Пара примеров: Dropbox: появился как инструмент для хранения персональных данных, переориентировался на коллаборацию
Notion: появился как инструмент для персональных заметок (замена Evernote), переориентировался на коллаборацию
Todoist: появился как инструмент для персонального планирования, добавил коллаборацию и активно развивает это направление
Craft: появился как персональный заметочник, переориентировался на коллаборацию.
Последние, кстати - победители Apple Design Awards, а основатель - выходец из InVision с огромным нетворком. Что-то в этом деле понимает.
Что касается вашего сравнения MMO vs Single Player, то и в SaaS ведь коллаборативные сервисы никого не убивают. Просто зарабатывают на два порядка больше и растут быстрее.
В играх, кстати, распространена модель, когда в сингловые тайтлы добавляются сетевые режимы с разной степенью успеха. Но это редко когда приводит к живому онлайну, сопоставимому с изначально сетевыми проектами.
А доказательства есть? Пока что выглядит как гипотетические рассуждения без каких-либо фактов.
К тому же опускается тот факт, что рынок приложений, ориентированных на коллаборацию, может быть переполнен, а рынок приложений, ориентированных на индивидуального потребителя, наоборот свободен.
Пример из индустрии игр: ммо не убили сингловые игры.
Я думаю, что доказательства приводит рынок.
Если внимательно посмотреть на пути развития утилитарных сервисов, то можно заметить тренд на коллаборацию.
Пара примеров:
Dropbox: появился как инструмент для хранения персональных данных, переориентировался на коллаборацию
Notion: появился как инструмент для персональных заметок (замена Evernote), переориентировался на коллаборацию
Todoist: появился как инструмент для персонального планирования, добавил коллаборацию и активно развивает это направление
Craft: появился как персональный заметочник, переориентировался на коллаборацию.
Последние, кстати - победители Apple Design Awards, а основатель - выходец из InVision с огромным нетворком. Что-то в этом деле понимает.
Что касается вашего сравнения MMO vs Single Player, то и в SaaS ведь коллаборативные сервисы никого не убивают. Просто зарабатывают на два порядка больше и растут быстрее.
В играх, кстати, распространена модель, когда в сингловые тайтлы добавляются сетевые режимы с разной степенью успеха. Но это редко когда приводит к живому онлайну, сопоставимому с изначально сетевыми проектами.
Все условно, взгляните шире.
Но если хочется фактов, обратите внимания сколько ламповых синглов, а сколько ламповых ммо