Инновации и еда будущего. Как занимаются наукой в одной из самых быстрорастущих пищевых компаний России?

«Еще лет 20 назад для нас было очевидно, что без фокуса на глубокой научной экспертизе мы не сможем сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе».

Инновации и еда будущего. Как занимаются наукой в одной из самых быстрорастущих пищевых компаний России?

В Новосибирске завершает свою работу технологический форум «Технопром-2022».

Тема этого года – «Технологический суверенитет и устойчивое развитие России».

Директор по стратегическому развитию ЭФКО Владислав Романцев подробно рассказал «АиФ-City», как у нас в компании работают с учеными и инвестируют в R&D-разработки.

Делимся с нашими подписчиками на VC.

Инновации и еда будущего. Как занимаются наукой в одной из самых быстрорастущих пищевых компаний России?

– Любая жизнеспособная стратегия строится на мышлении сотрудников и акционеров компании на уровне причин конкурентоспособности. В корпоративной культуре ЭФКО это отличительная особенность высшего контура системы управления – контура стратегического планирования и анализа. Еще лет 20 назад для нас было очевидно, что без фокуса на глубокой научной экспертизе мы не сможем сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Причем это касается как продукции традиционного сегмента, так и формирования принципиально новых рынков и технологий.

Наглядно понять, как это работает, можно на примере развития отечественного рынка специализированных жиров и маргаринов. Еще в начале 2000-х годов он был занят импортной продукцией. Объём импорта составлял 70%, а по наиболее высокотехнологичным позициям – до 100%.

Уже имея большой опыт в классической маслопереработке, мы в ЭФКО увидели в этом повод всерьез заняться R&D и внедрением современных технологий переработки масел.

Сегодня 95% жиров специализированного назначения в России – российского производства. Непосредственно специализированные жиры ЭФКО применяются в каждом втором отечественном кондитерском или хлебопекарном изделии. Будь то корпус конфеты, начинка, вафля или, например, сдобная булочка.

Теперь мы сами активно экспортируем свою продукцию, и она соответствует самым высоким мировым требованиям.

Опыт, который мы прошли в спецжирах, чрезвычайно ценен для нас. По сути, именно на нем мы отрабатывали научные подходы к развитию производства. От лабораторных исследований к пилотам – как раз в начале 2000-х у нас появился первый цех пилотных установок, затем – к масштабированию до полноценного производства.

Все тот же научный подход лежит в основе создания новых направлений бизнеса, отвечающих самым актуальным вызовам сегодняшнего дня. Так, последние полтора-два года совместно с ведущими отечественными учеными очень много сил и внимания мы уделяем инновациям, связанным с растительным мясом и молоком.

Все такие разработки объединены идеей Healthy Innovation – сокращенно Hi!

Hi-Food в нашем понимании – это растительное мясо и молоко – Hi-Meat и Hi-Milk.

Инновации и еда будущего. Как занимаются наукой в одной из самых быстрорастущих пищевых компаний России?

Растительное мясо Hi! – это полностью растительный продукт на основе трех видов белка, по вкусу практически не отличимый от мяса животного происхождения. Его включают в свое меню приверженцы вегетарианской диеты, сторонники здорового образа жизни, которым важно увеличивать количество пищевых волокон в рационе, сторонники ответственного потребления.

В глобальном смысле повышение доступности растительных альтернатив – это кратное снижение нагрузки на экологию, решение проблемы голода в условиях растущего населения планеты и укрепление здоровья. И важно, что это не какой-то компромиссный продукт или добавка к пище. Hi! по-настоящему вкусный. И это не только наше мнение, а результат десятков профессиональных дегустаций в России, Германии и ОАЭ.

Второе направление семейства проектов Healthy Innovation – это Hi-Bio. Очень обобщенно его можно описать формулой «Ты то, что ты ешь». Развивая эту мысль, мы придем к тому, что при правильном научном подходе к рациону еда одновременно может быть еще и лекарством.

Например, уже несколько лет мы занимаемся глубоким изучением сладких белков. Эти инновационные полезные сахарозаменители в тысячи раз слаще сахара, но при этом не повышают уровень глюкозы в крови. Заменив сахар в продуктах питания, мы сможем смело сказать, что человечество на несколько шагов приблизилось к победе над таким массовым заболеванием, как сахарный диабет. При том, что масштабы его распространения уже давно могут быть квалифицированы как пандемия.

Сегодня мы производим уже не только классические растительные масла и соусы, но и продукты более глубокой переработки – подсолнечный и соевый шрот, лецитины, специализированные кормовые ферменты для животноводов, создали целый дивизион эффективных кормов. Каждый пример в этом ряду – результат системного взаимодействия с представителями отечественной науки.

Как происходит наше сотрудничество? Это стабильные партнерские отношения с сильнейшими научными институтами и университетами страны, совместный научный поиск и внедрение инноваций с учеными МГУ им. М.В. Ломоносова, Курчатовского института, Института биоорганической химии, Института цитологии и генетики, и это далеко не полный перечень институтов и университетов.

Большое количество направлений и разнообразие научных интересов ЭФКО стало отправной точкой в строительстве полноценного инновационного центра.

Инновации и еда будущего. Как занимаются наукой в одной из самых быстрорастущих пищевых компаний России?

ИЦ «Бирюч» – это 10 лабораторий, самое современное оборудование и все необходимое для жизни молодых ученых – от уютных таунхаусов до школы, детского сада и спортивного центра.

Одна из особенностей работы ученых в ИЦ «Бирюч» – возможность учиться у ведущих отечественных ученых и быстро внедрять свои разработки в производство. Очень важно видеть результаты своего труда на полке магазина уже через несколько месяцев после пилотирования.

Резюмируя, для ЭФКО уже давно не стоит вопрос, нужно ли заниматься наукой и в каком объеме. Фактически большую часть прибыли мы направляем именно в научные разработки и создание условий для научного поиска среди наших сотрудников и партнеров. В нашем понимании это единственно возможный путь для обеспечения технологического суверенитета России. Причем повестка 2022 года только подчеркнула и обострила принципиально важную роль этой задачи как для отдельных компаний и отраслей, так и для всей страны.

33
реклама
разместить
1 комментарий

Хороший пресс-релиз, но больше так не пишите.