Никто не верит рекламе! Партизанский маркетинг и заказные наноинфлюенсеры

Официальная реклама бренда во все времена воспринималась с разной степенью скептицизма и недоверия. Ведь очевидно, что о себе либо хорошо говорить, либо ничего. Люди, создающие рекламу, тоже всегда это понимали. Реклама по большей степени — инструмент информирования, а не финальный триггер убеждения к покупке.

С ростом аудитории блогеров бренды стали приходить к ним с интеграциями. Но такие времена тоже канули в лету. Крупных блогеров теперь воспринимают также как рекламу по телевизору. Большинство понимает, что это такая же оплаченная реклама.

ℹ Партизанский маркетинг — малобюджетный и бесплатный способ рекламы и инструмент маркетинга. Понятие ввёл американский рекламист Джей Конрад Левинсон, в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт», опубликовав аж в 1984 году одноименную книгу. Когда крупные корпорации оккупировали рынок, малому бизнесу было сложно пробиться к потребителям и здесь инструменты малобюджетного маркетинга пришлись кстати. В качестве важного принципа Левинсоном также было выделено партнёрство с другими бизнесменами. Сегодня к списку способов Левинсона также относят «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа», «скрытый маркетинг», «сарафанное радио», «эпатажный маркетинг» и другие. (По данным «Википедия»).

Сегодня к партизанскому маркетингу относят реклама у микро- и наноинфлюенсеров. Принимая решение о покупке, потенциальный покупатель ориентируется на мнение друзей и экспертов. Поэтому бренду полезно (а иногда, критически важно) иметь свою сеть экспертов полностью лояльных или плотно сотрудничающих. На рынке уже ведется практика по созданию с нуля сетей инфлюенсеров с малой аудиторией, создаваемых в конкретном сегменте, тематике и в нужный момент выбрасывающих нужную информацию и отзывы о своем «создателе». Такой метод нельзя отнести к полностью бесплатным, но все зависит от того на каких условиях работают такие блогеры. Это может быть и работа по бартеру, и работа на карьерную перспективу и прочее. Вывод один — малому и среднему бизнесу такой канал необходим и стоит того, чтобы им заниматься и развивать.

Ближайшие публикации 👇

⚡ Что должен уметь интернет-маркетолог?

⚡ Тренды диджитал рынка России: где есть ниши для работы и бизнеса?

⚡ Маркетинговые исследования: опросы и интервью в агентстве «Ангелы маркетинга»

⚡ Свободные ниши для продаж на крупнейших маркетплейсах

22
2 комментария

А можно подробнее про "свою сеть экспертов"? В следующих публикациях.:)

1
Ответить

Будем иметь ввиду ваш интерес к теме! 😉 А в целом, это сеть для каждого конкретного продукта/услуги, везде своя специфика.

Ответить