Как мы работали раньше?
Над продуктом работали команды, которые поделены по типу создаваемой ценности. В старой структуре у нас было пять команд: веб-разработка, десктоп-разработка, маркетинг, развитие бизнеса и команда product ownership (по сути — PM, PO, PMM и стейкхолдеры). Все жили в квартальном цикле планирования с одной метрикой. И с этим были проблемы:
1. Долгий цикл планирования.
2. Огромное количество зависимостей между командами.
3. Сложные коммуникации между командами.
4. Принятие даже самых мелких решений превращается в боль.
5. Декомпозиция метрик.
Основа бизнеса Setapp — customer acquisition funnel. Также у нас есть несколько стратегических feature-направлений, в которые мы верим. Поэтому мы решили выстроить новую структуру вокруг того, что считаем важным. Так появился драфт нашей организационной структуры 2.0.
Funnel:
1. Growth team (закупка трафика, оптимацизация воронки, все, что происходит с юзером до начала триального периода).
2. Membership team (фокус на retention).
3. Revenue team (продажа базового плана, апселы, прайсинг).
4. Recovery (работа с churn, у нас он 2,5%, поэтому пока даже не начали ее формировать).
Features:
1. Setapp for Teams (задача — валидировать и запустить спин-офф потребительского продукта на b2b-рынке.
2. SEO and Editorial (нам дешевле и выгоднее содержать свое медиа, чем платить за трафик из Google или Facebook, поэтому выделяем отдельную команду, которая заточена на создание контента вокруг проекта).
Core:
1. Core dev team (фокус на фичах, которые пока что не имеют отдельного PM).
2. Core marketing (общая координация всего брендинга и закупки).
Что мы выучили, пока пытались придумать идеальную структуру:
1. Идеальной структуры не будет, нужно итерировать. Мы потратили большое количество времени, чтобы все продумать, но все равно в реальности в процессе реализации меняется все.
2. У команд должны быть PM. Мы попробовали запустить эксперимент с Growth командой без PM — затея не удалась.
3. При планировании новой структуры — фокусируйтесь на минимизации зависимостей между центрами создания ценности.
Столько крутых слов, фреймворков, делений и навороченных философий, что иногда кажется делают продукт размера Facebook. И никто, никто не сказал: сколько человек в команде, какая пропорция инженеров и не инженеров, какая аудитория продукта, что за продукт именно(не все в курсе просто, но допустим места не хватило). Сложилось впечатление, что в некоторых кейсах менеджеров человек 10, разработчиков 5, дизайнер 1, пользователей 10к в месяц.
Забавный птичий язык получается, человек вне темы ничего не поймёт. Перлы типа "продукт «обволакивает» каждую функцию и думает вместе с ней об эффективности и автоматизации." - вообще наркомания, продукт у них думает и обволакивает, лол.
Как-то слишком общо, ага. Как будто лекцию вводную прослушал в университете. Как вот это все относится к практике - для чего ж еще нужны еще такие статьи?
было бы интересно разобрать конкретно agile подход, показать примерры досок, итд.
Портер писал для Индустриальной экономики, а ребята пытаются работать в Цифровой. Все бы было ничего, только в цифровой экономике нет понятия "продукт". А так сидят чего-то пилят, зарплата капает.
"новые направления: international;"
SkyEng начнет пытаться покорять другие рынки?
уже это делает