SMM – отчеты. Как мы отслеживаем динамику продвижения бизнес-аккаунтов в социальных сетях

SMM – отчеты. Как мы отслеживаем динамику продвижения бизнес-аккаунтов в социальных сетях

«Бюрократия – враг творчества», – скажете вы. Мы согласимся, но отчеты все-таки предоставим. SMM - это не только про творчество. Здесь важна логика, последовательность действий и поиск закономерностей. А значит нужна статистика, графики и отчеты.

Мы составляем их каждый месяц. И дополнительно делаем ежеквартально.В разрезе месяца смотрим подписки, охваты, вовлеченности. В разрезе квартала оцениваем, какие публикации вышли в топ, какие активности лучше заходят и т.д. Составлять отчеты помогает сервис LiveDune, он собирает статистику и из ИГ, и во ВКонтакте, и в Одноклассниках и в Твиттере и даже, в YouTube (недавно Лайфдюн пригрозил, что закрывается для рынка России – в этом случае будем искать альтернативу). Однако, очень многое приходится делать вручную.

Статистика в запрещенной соцсети изменилась. Сначала мы наблюдали рост охватов, так как ушла реклама (на момент марта 2022 года). Но собирать эту подросшую статистику было крайне неудобно. Потому как теперь нельзя зайти и посмотреть сводные цифры по всем видам контента. Приходится репосты и сохранения смотреть отдельно в жанрах (рилзы, посты, видео) и без ручного анализа сложно понять, какие именно публикации людям интересны. Поэтому сравнение мы получаем «ручками», и это муторно и долго.

Про охваты и вовлеченность написано очень много, поэтому повторяться не будем. В последнее время мы чаще обращаем внимание на сохранения и репосты. В ВК, решающую роль играют комментарии. Соцсеть индексирует их выше всех.

Статистика по Историям всегда составляется отдельно. Здесь очень важно оценить, какой тип контента набирает больший охват. А именно его рост в изменяющемся мире диджитал мы и замечаем сегодня во всех проектах, которые ведем.

Вообще, смотреть статистику важно именно в динамике. Сравнивать месяца, годы, периоды, кварталы. Только так можно понять, в каком направлении двигаться дальше. На основе полученных данных можно корректировать стратегию продвижения.

Метрики, по которым оценивается SMM, всегда зависит от целей, которые были поставлены в SMM-стратегии. Если главная задача – повысить количество подписчиков ВКонтакте, то основная метрика - количество подписчиков, а если продажи – то на первом месте конверсия из социальных сетей (заявки в личные сообщения ВК, к примеру) и общее качество трафика, и уже потом - количество подписчиков и т. д. Однако существуют сферы бизнеса, где важнее – создание имиджа и построение сообщества вокруг бизнеса. И в этом случае важнее вовлеченность в контент и те самые репосты и сохранения, о которых мы написали выше!

11
3 комментария

Так-так, а можно пруф, где мы пригрозили, что закрываемся для РФ?)))) Что идем на другие рынки активнее - да, но из РФ никуда уходить не собираемся, более того релизим кучу новых фич именно для российских клиентов, чтобы сбор данных и аналитика были еще проще)

1
Ответить

пруфа сейчас не найти, где-то на просторах телеграмма была инфа, когда все рванули из России. но мы только рады, что вы остаетесь, потому что вы реально лучшие!

Ответить