6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

В конце июля Ozon уведомил селлеров об исключении непопулярных (по мнению продавцов, покупателей и самого маркетплейса) инструментов продвижения: Premium-кэшбэк, акция "Один из товаров в подарок" и др. Пока маркетплейс развивает инструменты платформы, мы напомним вам о 6 бесплатных механиках, которые в тандеме с платной рекламой увеличат эффект от promotion на Ozon.

Ещё больше материалов о развитии продаж на маркетплейсах размещаем в нашем открытом Telegram-канале.

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

1.Составить название или пройти проверку алгоритмом

Первая механика в списке - название товара. Прежде, чем показать покупателям товары в поиске, Ozon считывает названия карточек. Как это работает: пользователь вводит в поиске “футболка белая женская”, затем Ozon ищет карточки, в названии и атрибутах которых, использованы слова из запроса. Поэтому для попадания в поисковую выдачу поработайте с названиями карточек - сделайте их релевантными, сверьте и перепишите с опорой на шаблон Ozon:

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

Если Бета ПРО когда-нибудь решит продавать через Ozon брендированную продукцию, то, например, блокноты мы назовем так:

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

Применяйте эту подсказку, когда пользуетесь шаблоном Ozon.

2.Заполнить характеристики товара

Мы говорим не только об обязательных характеристиках - название модели, тип, бренд и др. Без них Ozon сразу отклонит карточки. Мы предлагаем заполнять оставшиеся (необязательные) характеристики, которые даже могут отсутствовать в товаре. Предположим, вы создаете карточку для шампуня, который не подходит детям. Эту характеристику важно указать. Или, например, в карточке кнопочного телефона прописываете, что у телефона нет сенсорного экрана.

Чем больше информации о товаре, тем легче покупателям его найти, особенно тем, которые применяют к карточкам фильтры.

3.Раскрыть описание

Описание носит информативный характер - раскрывает свойства продукта, принцип действия и закрывает возражения покупателя, который здесь и сейчас не держит в руках товар. Единственное, чем руководствуется пользователь - инфографикой, описанием и отзывами. А с появлением рекламного инструмента “Трафареты” описание товара служит источником поисковых слов которые, Ozon использует для показа карточек.

Задача описания - побудить пользователя купить ваш товар, а не конкурента. Каждая покупка прибавляет карточке позиции, выводит ее наверх - чем чаще товар заказывают, тем быстрее растут охваты. Но у медали две стороны, и одна - может “сыграть” против продавца. Недостоверные данные о товаре в описании повышают % отказов и возвратов, а недостаток информации уводит покупателя с карточки.

Алгоритм Ozon не учитывает описание, как фактор ранжирования. Оно опосредовано влияет на позиции товара - работает над его “популярностью” (показы, добавления в корзину, в избранное), которая имеет самый высокий вес (39%) при ранжировании товаров в поиске.

4.Подготовить инфографику

Инфографика - визуальный инструмент, который влияет на решение о покупке. Она состоит из двух компонентов - фотография товара и текстовые выносы в виде ключевых характеристик и свойств продукта: “100% хлопок” для одежды, “антипригарное покрытие” для посуды, “ремень в комплекте” для сумки и т.д. Нередко инфографика описывает, как и где пользоваться товаром:

  • Сковорода подходит для газовых, электрических, стеклокерамических плит и галогеновых конфорок.
  • Сумка подойдет для путешествий, спорта, прогулки.

Над инфографикой работать сложнее, чем над другими составляющими карточки. Она требует лаконичных формулировок (без рекламы и воды), напрямую попадающих в потребность покупателя:

6 бесплатных инструментов, которые поднимут позиции карточки на Ozon

Хотя Ozon не включает инфографику в алгоритм ранжирования, она так же, как и описание, косвенно воздействует на позиции товара.

5.Управлять ценой

Управлять ценой - создать “качественное предложение”. Этим определением Ozon описывает товары с 3 характеристиками: низкая цена, хорошее качество и быстрая доставка. “Качественные предложения” получают приоритет в поисковой выдаче, поэтому Ozon поднимает вверх товары, у которых более низкая цена в сравнении с конкурентами.

Вне зависимости от того, какую стратегию вы выберите на Ozon - “Рыночные цены” или “Собственная стратегия” - помните, что резкий демпинг приведет покупателей, но не принесет прибыли. Поэтому Ozon советует держать цену на уровне рынка, а поднимать позиции карточки за счет других инструментов. Например, через участие в программе Premium для продавцов. Товар получит высокое ранжирование, так как покупатели смогут купить его со скидкой через Ozon-карту. Размер кэшбэка также увеличивается, а вместе с ним растут позиции в поиске. Учитывая, что не все пользователи применяют карту, ваши товар могут выйти в топ и реализоваться по цене без скидки.

6.Следите за логистикой

Отмены и возвраты заказов по вине продавца стирают ваш труд и затраты на платное продвижение. Ozon учитывает % отмен и возвратов, когда считает рейтинг продавца. Товары с частыми возвратами и регулярными отменами Ozon хуже показывает пользователям.

На маркетплейсе действует еще одно логистическое правило - чем быстрее товар будет доставлен покупателю, тем выигрышнее позиции карточки в поиске. Скорость доставки имеет минимальный вес для влияния на алгоритм Ozon - 3%. Тем не менее не стоит пренебрегать этим фактором. Каждый из 6 инструментов должны работать в синергии.

Такая математика.

Обзор прочитанного

В статье вы узнали о 6 бесплатных инструментах продвижения на Ozon: название, описание и характеристики товара, инфографика, а также цена и логистика. Вероятно, о них вы уже знали (если вы не новичок на Ozon). Но по загадочным для нас причинам продавцы не задействуют бесплатные механики или пользуются ими без 100% вовлечения. Значит потенциал от возможностей маркетплейса задействован частично.

Мы часто это видим, когда делаем бесплатный аудит магазинов на Ozon. Проверить свой магазин можете и вы. Оставляйте заявку на сайте.

22
11 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да,да,да) было 40-80 заказов в день , стало 10-15) +к этому количество возвратов увеличилось с 3-5% до 10-15% .

1
Ответить

А в каком регионе была доставка 1-2 дня при отгрузке через 2 часа?

Ответить

Пробовали ли вы работать по схеме realFBS? С одной стороны - можно регулировать скорость доставки. С другой - работать с выкупаемостью заказов через контроль подрядчиков по логистике?

Ответить

Берем на заметку! Полезно для начинающих предпринимателей!

Ответить