Также нет возможности возлагать на студентов практические задачи на весь период получения ими юридического образования.
Теорией сыт не будешь, особенно, в такой гибкой и видоизменяющейся сфере, как право. Та теоретическая база, которую юристы получили +-10 лет назад не актуальна на сегодня.
это проблема всего образования в РФ, оно направлено не на качество
Увы, вынужден согласиться.
Как-то раз проходил практику в суде. И вся моя практика должна была заключаться в двухнедельном разборе архива, так как часть стеллажей рухнули и все смешалось. Заебись попрактиковался тогда в судопроизводстве, стал мастером сшивания документов
Я к концу практики в суде узнал, что дело прошивается в 5 дырок, а не во столько, сколько хочешь. Две недели шил, а потом случилось вау со стороны отдела делопроизводства.
Я помню эти адские забавы на ТГП в духе "ищем отличия признаков от принципов права", конспектирование процессов уважаемого корифея Кони от руки, когда сидишь и переписываешь от руки книжку в тетрадку, и прочую муть. Не то, чтобы теорию знать не надо, но столько внимания уделять дисциплинам, жертвуя практическими знаниями, это огромные потери времени.
И те, кто шли работать на третьем курсе, конечно, были более подкованными в плане практики, чем те, кто исправно ходил на лекции. Причём доходило до абсурдного: в процессе обучения принимают новые поправки к кодексу, а учат по старому. При этом на экзамене уже нужны ответы с учётом внесённых изменений.
О том и речь.
Есть понимание, когда частные организации игнорируют студентов, пришедших на практику, и то довольно спорный вопрос.
Но, судебные органы вместе с представительствами государственных органов, похоже на бред.
Студент пришедший получить навыки работы получает должность разнорабочего, бесплатного.