Недостатки юридического образования в РФ

Получив юридическое образование, а это 7 лет моей жизни, выделил ряд недочетов, которые тянутся вплоть до сего дня.

Факты и ничего кроме:

⁃ Чрезмерное количество вузов выпускающих юристов.

Я не противник появления и существования качественных вузов, но на сегодня много узкопрофильных и утилитарных учебных заведений взяли на себя право пополнять юридические кадры в стране.

А кадры из ветеринарных или инженерных вузов, прямо скажем, получаются не лучшего качества.

Без удержания четкой цели и направленности развития квалифицированных специалистов не получить.

До сих пор не постиг логику возделывания посредственности в чем-либо.

⁃ Отсутствие обучения конкретному правоприменению.

C правоприменением у нас в целом слезы, во всех правовых структурах.

НО -отсутствие согласованности и междисциплинарного обучения.

Объясняю: обучать гражданскому праву отдельно от гражданского процесса, как и обучать уголовному праву без параллельного внедрения и объяснения уголовного процесса, деньги, что еще обиднее, время на ветер.

Также нет возможности возлагать на студентов практические задачи на весь период получения ими юридического образования.

Теорией сыт не будешь, особенно, в такой гибкой и видоизменяющейся сфере, как право. Та теоретическая база, которую юристы получили +-10 лет назад не актуальна на сегодня.

А без практики, это вообще, нулевой специалист.

⁃ Низкая наполняемость преподавательского состава вузов

Тут и говорить нечего, средняя заработная плата рядового преподавателя права

порой даже с кандидатской степенью, составляет 30-40 тысяч рублей.

Квалифицированный специалист с высоким уровнем знаний и опыта не оценит себя настолько мелко.

На то и выходит, что сегодня профессорско-преподавательский состав держится на профессорах советской и постсоветской школы права.

⁃ Танцы с бубнами над отменой Болонской системы образования

Честно говоря, я так и не прочувствовал изменений данной отмены.

И вряд ли они будут, поскольку когда ты что-то упраздняешь, как минимум, должен знать, чем ты это заменишь.

Специалист с наличием юридического бакалавриата - это еще не готовый специалист.

Магистратура ступень обязательная.

Особенно омрачает ситуацию, когда на магистратуру права приходят люди после химического/ инженерного бакалавриата.

Прослушав заочный двухгодичный курс магистратуры химик юристом не станет.

Подытожим:

Я поддерживаю современные и инновационные методы в образовательной среде, однако, это не отменяет необходимость соблюдения некоторого порядка, особенно, когда это касается юридического и медицинского образования.

Сам являюсь очень любознательным человеком, но свято уверен в постулате:

Специалист во всем,

не в чем не специалист.

Либо повышаем правила и требования отбора по вышеперечисленным сферам образования, либо получаем толпу недоучек юристов-медиков-инженеров.

Недостатки юридического образования в РФ
11
11 комментариев

это проблема всего образования в РФ, оно направлено не на качество

2
Ответить

Увы, вынужден согласиться.

Ответить

Как-то раз проходил практику в суде. И вся моя практика должна была заключаться в двухнедельном разборе архива, так как часть стеллажей рухнули и все смешалось. Заебись попрактиковался тогда в судопроизводстве, стал мастером сшивания документов

1
Ответить

Я к концу практики в суде узнал, что дело прошивается в 5 дырок, а не во столько, сколько хочешь. Две недели шил, а потом случилось вау со стороны отдела делопроизводства.

Я помню эти адские забавы на ТГП в духе "ищем отличия признаков от принципов права", конспектирование процессов уважаемого корифея Кони от руки, когда сидишь и переписываешь от руки книжку в тетрадку, и прочую муть. Не то, чтобы теорию знать не надо, но столько внимания уделять дисциплинам, жертвуя практическими знаниями, это огромные потери времени.

И те, кто шли работать на третьем курсе, конечно, были более подкованными в плане практики, чем те, кто исправно ходил на лекции. Причём доходило до абсурдного: в процессе обучения принимают новые поправки к кодексу, а учат по старому. При этом на экзамене уже нужны ответы с учётом внесённых изменений.

1
Ответить

О том и речь.
Есть понимание, когда частные организации игнорируют студентов, пришедших на практику, и то довольно спорный вопрос.
Но, судебные органы вместе с представительствами государственных органов, похоже на бред.
Студент пришедший получить навыки работы получает должность разнорабочего, бесплатного.

Ответить