Мнение: Beru идет по пути Goods и пока этот путь ведет в тупик

8 месяцев Beru проводил бета тестирование и на прошлой неделе заявил об успешном завершении, однако ничего особо успешного с точки зрения поставщика пока не видно. Beru как и Goods активно продвигает лишь избранные товары и категории, а остальные как будто им и не нужны вовсе. Этот подход приведет к уходу поставщиков и покупателей одновременно.

Я и моя небольшая команда продвигаем продукт в средствах для уборки дома. Продукт людям нравится и мы видим постоянно растущий объем положительных отзывов и объема продаж. Мы участвовали с ним в нескольких выставках в Москве и зачастую вызывали фурор. Вместе с ним потихоньку наращиваем ассортимент таких же товаров. Чтобы не скатываться в полемику о товарах и их свойствах, остановимся на этом, остальное детали.Товар сложный, потребительского поведения и привычек к нему еще нет и продвигать его крайне сложно, поскольку нужно приучить покупателя, показать и объяснить, что это и как работает. Толкаем его уже 3 года, однако отличный фидбек и постоянный рост продаж дает нам мотивацию двигаться все дальше и дальше.

В какой-то момент мы оказались на Wildberries и за 6 месяцев товар стал лидером в своей категории и вошел в топ-20 из 700 товаров в категории "Принадлежности для уборки". Куча отзывов, постоянный рост первичных и вторичных продаж. Ассортимент других товаров постепенно так же наращивает продажи, хотя и двигается медленнее.

продажи на WB за октябрь 2018
продажи на WB за октябрь 2018

Определенный успех одной товарной позиции на WB толкнул нас двигаться дальше. Если товар будет так же продаваться еще в 2-3 маркетплейсах, думали мы, то можно считать, что товар состоялся, дальше только экспансия и рост. Таким образом мы двинулись на Ozon, Goods и только открывшийся Beru.

Про OZON мне сказать нечего. Менеджеры не отвечают, пропадают на месяц-другой, корпортивная почта возвращает "ящик переполнен", категорийные менеджеры дают добро потом пропадают и уволняются. Я стабильно, как Энди Дюфрейн пишу из Шоушенка по письму в неделю на все открытые ящики уже больше года, но воз и ныне там. Какая-то своя атмосфера у них там.

Примерно в марте 2018 года мы разместились на Goods.ru. Скидочные акции? Зачем? Платное продвижение в магазине? Не, не слышали. Совместное продвижение? От 50.000р. без гарантий. Попасть на главную? Баннер на главной? Да хоть что-то дайте для увеличения продаж! Ой, дядь отвали, не мешай, мы тут приставки продаем. Я даже на карточку товара лил трафик из директа, а так же со своей баннерки, бесполезно. За весь период было продано товаров столько, сколько WB продает за 1 день. При этом цена на Goods - самая низкая в интернете, ниже, чем на WB на 15%. Одно радует с Goods - товар не нужно размещать на их складе, хотя бы остатки не зависли.

Тут появляется Beru. Достаточно быстро нас берут, видимо сыграла роль статистика на WB. Удобный завоз на склад в Москве. В своей категории мы фактически одни, конкуренции считай нет. Но и продаж тоже считай нет. За два месяца в листинге продаж как в худший день на WB. Акции? Нет, не слышали. Скидки? Да, но для избранных. Поисковый алгоритм плохо работает и не находит толком наш товар? Так и должен работать. Ничего не напоминает? Что в итоге: продаж почти нет, слезы, товар стоит в неликвиде. Думаем, ну ладно на главной скидки вон 10%-13% в разделе "Wow скидки", поставим так же. Ставим 15%, товар в предложениях не появляется. Ставим 20%, товар так же не появляется, а в предложениях все так же мобильные телефоны, подгузники и смесители для ванной как и вчера, позавчера и неделю назад. Ничего не напоминает? Поддержка разводит руками.

Beru семимильными шагами идет по стопам Goods продвигая лишь определенные категории и определенных поставщиков, а остальные свободны. И если Goods является лишь придатком по факту M.Видео и может себе позволить рекламировать и продавать приставки, то стратегию Beru на данный момент понять невозможно.

Параллельно с Beru мы разместились в одной мелкой подмосковной неспециализированной сети из 100 точек и если в каждой точке уже сейчас, спустя всего месяц продается 2-3 товара в сутки, то вся мелкая сеть дает выхлоп в 10 раз превышающую все маркетплейсы вместе взятые.

Что, серьезно? Ух ты!
Что, серьезно? Ух ты!

Я бы хотел обратиться с Яндексу. Господа я искренне желаю вам успехов и хочу, чтобы вы стали крупным продавцом внутренних товаров. У нас слишком много китая в почтовых посылках. У нас слишком мало конкуренции среди маркетплейсов. Но вы никогда не станете "убийцей ритейла", никогда не станете "убийцей Амазон", когда вы даже не в состоянии конкурировать с WB. А не получается у вас исключительно из-за того, что вы не понимаете стратегию развития маркетплейса. Вы не понимаете аудиторию и не понимаете своих поставщиков. Вы можете притащить аудиторию тоннами бесплатно административными ресурсами, но фокусируясь на подгузниках, мобильных телефонах и смесителях с кофе вы фокусируетесь на поставщиках, которых вам "надо" продавать. Чем больше вы задвигаете мелких поставщиков, чем больше вы смещаете фокус с "модераторской" или "арбитровой" функции в сторону обязательств по продажам крупным поставщикам, тем больше вы уходите от поставщика и от клиента и в итоге от маркетплейса. Вы становитесь просто обычным магазином с узким ассортиментом и конкурируете с ритейлом по цене. На этом пути ждет вас скорее всего провал.

Для начала я бы на вашем месте как можно быстрее сделал бы форум и service desk и получил бы тонны фидбека от поставщиков. Вам нужно двигаться со скоростью роста в 2-3 раза быстрее того же WB. Если вы будете развиваться так же неторопливо как сейчас (хоть вам и кажется, что вы все в мыле), то несмотря на ваши финансы и бесплатный трафик Беру закроется так же как "Яндекс.Мастер", и СРА на Яндекс.Маркете, хоть нынче это и кажется фантастическим. Но я бы лично очень не хотел этого.

Поделитесь в комментариях кто работает с маркетплейсами, какая у вас ситуация по продажам и продвижению?

Какие бы вы советы дали Beru?

2626
43 комментария

Комментарий недоступен

7

Работаем с Ямаркетом.
У Ямаркета скрипт который максимально универсальный и из за этого не состыковывается со спецификой работы бизнеса процентов на 20%.
В итоге имеем интересную игру кто-кого, СКК нас или наша хитрость их.

Причем СКК дрючит очень бодро, от скрипта не отойти ни на шаг, а по скрипту не возможно.
Писать звонить или еще как-то пытаться поговорить с "палачом" не получается, просто тратишь время девочки которая читает по скрипту одни и те же ответы. Как в телефоне так и в почте. Вообщем мешаем людям журнальчики листать.
Так и играем как Касперский с хацкерами. Скк нам болт ввинчивает, мы ищем как сделать так что бы не ввинчивали.

В целом терпимо но поворотливость у них и отзывчивость как у надгробья.
Что Beru собственно и унаследовала.

3

Расскажите поподробнее об их СКК, пожалуйста.
Как-то был в команде разработки сайта, который интегрировали с Маркетом и помню, что их постоянно за что-то блочили за проверки.

1

Спасибо за статью. Вопрос если можно, Вы написали "вы не понимаете стратегию развития маркетплейса", какая она должна быть по вашему?

wb, действительно даёт как иные Российские маркетплейсы вместе взятые, amazon как все остальные каналы вместе взятые включая розницу - категория товар для геймеров и поколения Z, открытием стали wish и как ни странно плеер.ру.

2

Давали рекламу на WB? Есть выхлоп или в пустоту?