Лидером рейтинга продуктовых сетей по выручке за полугодие осталась X5 Group, «Светофор» обогнал «Ашан» — Infoline

Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5% и составила 3,75 трлн рублей.

  • Это данные без НДС, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчёты аналитиков Infoline.
  • Лидером в сегменте сетей товаров повседневного спроса (FMCG) остаётся X5 Group (1,35 трлн рублей, +18,8%), затем идут «Магнит» (1,11 трлн, +39%) и входящие в Mercury Retail Group «Бристоль» (106,8 млрд, +33,8%) и «Красное&Белое» (327,2 млрд, +31,5%).
  • Сеть «Светофор» потеснила «Ашан» и заняла пятое место в рейтинге, «Вкусвилл» занял восьмое место, обогнав «Окей». Остальных участников рейтинга и их показатели газета не приводит.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что ритейлерам удалось сохранить высокие темпы роста, но во многом из-за инфляции, которая достигла пика в марте и апреле.
  • Среди трендов всего 2022 года Бурмистров назвал стремление россиян экономить и снижение лояльности к иностранным брендам. Всё это приводит к увеличению роста продаж собственных торговых марок: их доля по итогам года может вырасти на 1,8 п.п. — до 9,5%.
2424
226 комментариев

Так, Светофор по выручке обгоняет Ашан – крайне тревожно и прямо говорит о падении доходов. А если коротко: денег у людей всё меньше.

76
Ответить

Зарплата у нас хорошая, но маленькая.
Цены у нас хорошие, но большие...
# Кратко о ситуации

51
Ответить

Меня больше печалят «Бристоль» и «К и Б» в лидерах.

21
Ответить

Ашан очень много сделал для того, чтобы его обогнали все кому не лень. Ашан - это машина по высасыванию денег от учредителей французов и из поставщиков

18
Ответить

Рост «Чижика» на 150% вас не пугает?

6
Ответить

Да божечки, Ашан тоже не "средний сегмент и выше", просто в Ашаны - гипермаркеты в основном, отмирающий формат - надо еще ехать - это не "у дома" и даже не как Светофор - где-то в спальных-рабочих. А народ уже не хочет тратить полдня на все это.

Что покупательная снижается соглашусь, но в падении Ашанов это несущественно, по-моему.

8
Ответить

Не могу согласиться с вашим выводом.
Тогда получается, что рост Вкусвилла свидетельствует об обратном.
Светофор мог вырасти в деньгах банально из-за того, что в прошлом (а может и в этом) году очень активно расширял сеть.
Вот, например, новость от 2021 года:
"Почти половина новых торговых площадей пришлась на Светофор тогда".
https://dp-ru.turbopages.org/turbo/dp.ru/s/a/2021/09/22/Zeljonij_svet

8
Ответить