Эволюционную цель многие путают с миссией. Разница проявляется в момент принятия компаниями решений, когда миссия или эволюционная цель расходятся с возможностью заработать деньги. Честная компания с миссией переписывает её, чтобы она распространялась и на новый вид заработка. Нечестная компания зарабатывает деньги, не меняя миссию. Компания же с эволюционной целью не занимается тем, что не нужно для достижения цели, даже, если это может принести доход. Миссию компания пишет для своих нужд, в случае же с эволюционной целью — компания создаётся под неё. Получается, что эволюционная цель важнее компании. Именно поэтому у компании с эволюционной целью не существует конкурентов, так как они все помогают её выполнять и трансформируются в соратников! Ещё раз, эволюционная цель — это не «фантик на конфетке», привлекающий к ней внимание. И не то, что заставляет любого вдохновиться ей и отдать компании больше своего ресурса. И даже не мотиватор. Эволюционная цель — это флаг, который поднимается кем-то и собирает вокруг себя тех, кто совпадает в ценностях. Есть ли среди этих собравшихся приспособленцы, мимикрирующие и говорящие в цвет? Разумеется, есть. Но задача эволюционной цели не избавиться от них, а наполнить окружение теми, кто реально её разделяет и задать чёткий ориентир для разрешения любых возможных споров с точки зрения достижения общего блага.
Валерий, спасибо! Отличная статья! Кому интересно обсуждение практических примеров использования методов, описанных в книге Лалу, пишите мне на почту pivenkonstantin@yandex.ru Я организовал клуб где мы раз в месяц онлайн встречаемся и обсуждаем это с практикующими предпринимателями.
Автор какой-то не бирюзовый совсем. Минусы лепит. Информацией делиться не хочет - направляет на свои платные курсы.
Очень сомневаюсь, что такой человек действительно понимает то, о чем говорит.
Есть единственный способ подтвердить или развеять свои сомнения. ;) А по поводу того, что бирюзовые должны быть сплошь добрыми и пушистыми - это очень распространённое заблуждение. В бирюзовой организации бывают ситуации пожёстче, чем в иерархической. И вообще, самый требовательный приёмщик результата - это тот, кому потом им пользоваться. А именно с такими заказчиком и приходится взаимодействовать любому сотруднику бирюзовой организации. И уж точно, в бирюзовых организациях смело дают обратную связь, в том числе негативную. Я же не обижаюсь на то, что некоторым участникам не понравилось это моё объяснение: https://vc.ru/future/49613-biryuzovye-organizacii-razbiraemsya-v-ponyatiyah?comment=934023 - я это воспринял, как полезную обратную связь, показывающую, что местное сообщество, скорей всего, состоит не из руководителей. То есть дальше надо писать сюда статьи для рядовых сотрудников, по тем вопросам, которые им ближе.
Не работает ссылка на ваш сайт, раньше заходил, видел, что там курс
Спасибо, у меня сейчас получилось: https://tealcourse.ru/
хм. какие-то "красные" организации получаются))
у кого?)