Сервис подписки на автомобиль от Сбера - настоящая русская рулетка! Новый день - новые условия договора!

История знакомства с сервисом по подписки на автомобили началась в непростые дни марта 2022 года. Цены в салонах стали совсем нездоровыми, и было принято решение рассмотреть сервисы по подписке. Многие из них уже сразу покинули нас, кто то приостановил работу, а сервис от Сбера продолжал подавать признаки жизни. Кстати занимательный факт, названий у сервиса столько, что они сами наверно запутались как они называются, на сайте указано Сбер Автоподписка и Сбер Авто, в документах Сбер Автопарк, а в реквизитах СберАвтопрокат. Как со всеми ценами в тот период - на сайте одна цена, а менеджер сообщают другую цену и конечная цена потом еще в процессе тоже может несколько раз поменяться. Момент неприятный, но что поделать издержки времени. По итогу общения с менеджером согласовали финансовые условия и уже готовы были подписывать договор, как решили уточнить пару моментов касательно выезда в соседние страны. Менеджер данного сервиса на вопрос касательно возможности выезда убедительно ответил:

Аналогично, мы также разрешаем выезд по согласованию

Владимир (СберАвтоподписка)

Далее важный момент, в договоре ряд пунктов требует согласований, все это преподносится в таком "дружеском" формате, что все будет ок, все согласуем, все можно. И сразу после подписания договора мы в таком формате согласовали добавления второго водителя (сразу указать его в договоре нельзя).

Проходит время, жизнь не стоит на месте и принято решение отправиться на данном авто в соседние страны, пишем письмо в сервис с просьбой разрешить выезд за пределы РФ, на что получаем удивительный ответ -

В связи с геополитической ситуацией, мы приостановили возможность выезда за границы РФ на наших автомобилях.

Кристина (СберАвтоподписка)

Уж наверняка Сбер был в курсе происходящих событий в момент заключения договора, что против них санкции, да и весь мир пытается арестовать и изъять весь парк наших самолетов, но компания прямым текстом заявляет, что они согласовывают выезд, что с нашей стороны было определяющим фактором при заключение договора, да и где машина находящаяся в собственности нашей ОООшки и где самолеты записанные на различные офшоры.

Возможно можно было бы как то и оправдать действия данной компании, но на наши дополнительные запросы нам также не разрешают и выезд в нашу совсем "дружественную" Беларусь, где границ то и нет. Запретов со стороны наших властей или соседних стран на въезд или выезд, также нет. Каких то прецедентов, чтобы у кого отобрали автомобиль на границе тоже не было... Но как ни крути Сбер возможность выезда за пределы РФ приостановил, завтра и другие условия может поменять.

Хотя чего ждать завтра, предложили мы на фоне этого всего мирно расторгнуть с ними данный договор. В ответ мы видим, что с момента подписания договора они изменили текст договора (хотя такое изменение и предусмотрено текстом договора, привет пресловутый "договор о присоединение"), оказывается они и штрафы за досрочное расторжение изменили примерно на 50% в большую сторону. Наверно отобразят это как кейс в декабрьской презентации по оптимизации и адаптации группы компаний к санкциям?

Сберу конечно понятно, что в ближайшее время сервис не будет существовать в прежнем виде и совсем наплевал на свою репутацию. Да и на профильных форумах клиенты активно начали жаловаться, что с сервисом потеряна связь, депозиты не возвращаются, выставляют счета за повреждения при том что все авто застрахованы по КАСКО.

Вывод: как водители каршеринга столкнулись в ковид с ограничениями, так и сервисы по подписке в любой день могут изменить условия договора и поломать ваши планы. Покупайте свой автомобиль, а лучше пользуйтесь общественным транспортом!

А Сберу лучи добра и мужества признать, что сервис их загнулся...

Занимательные скрипты продаж от Сбера:

  • менеджер сообщает условия досрочного расторжения ссылаясь на договор - по факту размер штрафов в процессе аренды был существенно повышен.
  • менеджер подтверждает возможность выезда за пределы РФ по согласованию - по факту нельзя выехать даже в дружественную Беларусь.
  • менеджер уверяет, что авто без повреждений (арендовали годовалый авто), после полировки и химчистки - по факту царапины, вмятины по кузову и грязный салон.
  • менеджер уверяет, что все спорные моменты решаются в пользу клиента и они всегда ищут пути не начислять штрафы - по факту полный игнор тех. поддержкой и банальные отписки с отсылками на договор.

И веселый момент приемки автомобиля. Все проходило в подвале на автомойке, где мы сообщаем менеджеру, которого кстати не было лично на передаче, о недостатках и предлагаем не заключать договор аренды, на что получаем заверения, что лучше вариант мы не найдем и во всех косяках они разберутся. Видно так ему не хотелось срывать сделку, что был готов на все, чтобы закрыть свой план...

Для тех кому интересно, читайте продолжение.

11
17 комментариев

Четкий сервис, взял машину в аренду, снял телематику, теперь машина моя

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Договором не предусмотрено, только по согласованию :)

Ответить

Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, номер договора. В теме письма укажите «Пётр VC»

Ответить

Отправил данные, и хотя я оптимист и надеюсь, что на том конце кто-то действительно объективно сможет разобраться в ситуации... Но мои надежды тают учитывая, что вы просите прислать еще дату рождения в дополнению ко всему остальному...

Ответить