Сервис подписки на автомобиль от Сбера - настоящая русская рулетка! Новый день - новые условия договора!

История знакомства с сервисом по подписки на автомобили началась в непростые дни марта 2022 года. Цены в салонах стали совсем нездоровыми, и было принято решение рассмотреть сервисы по подписке. Многие из них уже сразу покинули нас, кто то приостановил работу, а сервис от Сбера продолжал подавать признаки жизни. Кстати занимательный факт, названий у сервиса столько, что они сами наверно запутались как они называются, на сайте указано Сбер Автоподписка и Сбер Авто, в документах Сбер Автопарк, а в реквизитах СберАвтопрокат. Как со всеми ценами в тот период - на сайте одна цена, а менеджер сообщают другую цену и конечная цена потом еще в процессе тоже может несколько раз поменяться. Момент неприятный, но что поделать издержки времени. По итогу общения с менеджером согласовали финансовые условия и уже готовы были подписывать договор, как решили уточнить пару моментов касательно выезда в соседние страны. Менеджер данного сервиса на вопрос касательно возможности выезда убедительно ответил:

Аналогично, мы также разрешаем выезд по согласованию

Владимир (СберАвтоподписка)

Далее важный момент, в договоре ряд пунктов требует согласований, все это преподносится в таком "дружеском" формате, что все будет ок, все согласуем, все можно. И сразу после подписания договора мы в таком формате согласовали добавления второго водителя (сразу указать его в договоре нельзя).

Проходит время, жизнь не стоит на месте и принято решение отправиться на данном авто в соседние страны, пишем письмо в сервис с просьбой разрешить выезд за пределы РФ, на что получаем удивительный ответ -

В связи с геополитической ситуацией, мы приостановили возможность выезда за границы РФ на наших автомобилях.

Кристина (СберАвтоподписка)

Уж наверняка Сбер был в курсе происходящих событий в момент заключения договора, что против них санкции, да и весь мир пытается арестовать и изъять весь парк наших самолетов, но компания прямым текстом заявляет, что они согласовывают выезд, что с нашей стороны было определяющим фактором при заключение договора, да и где машина находящаяся в собственности нашей ОООшки и где самолеты записанные на различные офшоры.

Возможно можно было бы как то и оправдать действия данной компании, но на наши дополнительные запросы нам также не разрешают и выезд в нашу совсем "дружественную" Беларусь, где границ то и нет. Запретов со стороны наших властей или соседних стран на въезд или выезд, также нет. Каких то прецедентов, чтобы у кого отобрали автомобиль на границе тоже не было... Но как ни крути Сбер возможность выезда за пределы РФ приостановил, завтра и другие условия может поменять.

Хотя чего ждать завтра, предложили мы на фоне этого всего мирно расторгнуть с ними данный договор. В ответ мы видим, что с момента подписания договора они изменили текст договора (хотя такое изменение и предусмотрено текстом договора, привет пресловутый "договор о присоединение"), оказывается они и штрафы за досрочное расторжение изменили примерно на 50% в большую сторону. Наверно отобразят это как кейс в декабрьской презентации по оптимизации и адаптации группы компаний к санкциям?

Сберу конечно понятно, что в ближайшее время сервис не будет существовать в прежнем виде и совсем наплевал на свою репутацию. Да и на профильных форумах клиенты активно начали жаловаться, что с сервисом потеряна связь, депозиты не возвращаются, выставляют счета за повреждения при том что все авто застрахованы по КАСКО.

Вывод: как водители каршеринга столкнулись в ковид с ограничениями, так и сервисы по подписке в любой день могут изменить условия договора и поломать ваши планы. Покупайте свой автомобиль, а лучше пользуйтесь общественным транспортом!

А Сберу лучи добра и мужества признать, что сервис их загнулся...

Занимательные скрипты продаж от Сбера:

  • менеджер сообщает условия досрочного расторжения ссылаясь на договор - по факту размер штрафов в процессе аренды был существенно повышен.
  • менеджер подтверждает возможность выезда за пределы РФ по согласованию - по факту нельзя выехать даже в дружественную Беларусь.
  • менеджер уверяет, что авто без повреждений (арендовали годовалый авто), после полировки и химчистки - по факту царапины, вмятины по кузову и грязный салон.
  • менеджер уверяет, что все спорные моменты решаются в пользу клиента и они всегда ищут пути не начислять штрафы - по факту полный игнор тех. поддержкой и банальные отписки с отсылками на договор.

И веселый момент приемки автомобиля. Все проходило в подвале на автомойке, где мы сообщаем менеджеру, которого кстати не было лично на передаче, о недостатках и предлагаем не заключать договор аренды, на что получаем заверения, что лучше вариант мы не найдем и во всех косяках они разберутся. Видно так ему не хотелось срывать сделку, что был готов на все, чтобы закрыть свой план...

Для тех кому интересно, читайте продолжение.

1
17 комментариев

Четкий сервис, взял машину в аренду, снял телематику, теперь машина моя

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Договором не предусмотрено, только по согласованию :)

Ответить

Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер телефона, номер договора. В теме письма укажите «Пётр VC»

Ответить

Отправил данные, и хотя я оптимист и надеюсь, что на том конце кто-то действительно объективно сможет разобраться в ситуации... Но мои надежды тают учитывая, что вы просите прислать еще дату рождения в дополнению ко всему остальному...

Ответить