LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

LinkedIn — условно бесплатная платформа, которая активно подталкивает вас к тому, чтобы купить премиум тариф. Оплачивая тарифы, мы ожидаем, что получим безлимитные возможности. Но дают ли они тот эффект, за который вы заплатили? Не совсем.

Платные функции LinkedIn не стоят того, чтобы за них платить: возможности куцые, кандидатов мало, конкурентов много, а еще можно получить блокировку.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Бесплатные ограничения LinkedIn

Давайте сначала разберемся с бесплатными возможностями платформы. Для опытных рекрутеров этот блок не будет открытием — просто как напоминание.

Фильтры

Большинство рекрутеров пользуется Advanced Search.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

У нас здесь есть фильтры, по которым можно фильтровать кандидатов: по дате регистрации или размеру компании. Часто используемые помечены желтым.

Некоторые фильтры поддерживают булевый поиск, некоторые — поисковые операторы:

  • OR: Java Developer OR Backend-developer Senior Java OR JAVA Backend.
  • NOT: Java Developer OR Backend-developer Senior Java NOT JavaScript Developer.
  • Кавычки.

Некоторые фильтры дают только выбор варианта, например, страны, некоторые работают как слайдер и показывают аналитику по разбросу значений. Да, конечно, можно LinkedIn еще и сорсить, но об этом мы не будем писать в этой статье, потому что рассматриваем сервис как самостоятельную площадку для поиска.

Зачем нужны эти фильтры? Грубо говоря, чтобы найти кандидата, который нам нужен, и отсеять тех, кто не нужен:) Работают ли они так, как мы хотим? Не считая того, что этот процесс утомляет и на него уходит много времени (вы и сами знаете), то нет.

Когда мы сформировали запрос, то система выдает нам профили, которых могут быть тысячи и десятки тысяч. Сможем ли мы все просмотреть? Нет. Бесплатный тариф ограничен по просмотрам профилей. Точную цифру не скажет никто, как пишут в LinkedIn — все индивидуально.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Автоматизация

Просматривая ленту кандидатов, в какой-то момент вас временно заблокируют и настоятельно порекомендуют купить подписку.

Даже если бы вы могли смотреть профили, то вы и сами знаете, что этот «скрининг» — адская работа: из тысячи кандидатов до созвона дойдет сотня, в лучшем случае. Но это неудивительно, LinkedIn — это платформа холодного поиска.

Если вы решите автоматизировать свою работу, то будете пользоваться расширениями для браузеров, например, для выгрузки анкет. Но в LinkedIn строгий подход к безопасности: за любой скрейпинг и массовое скачивание резюме вы угодите в бан. И вы угодите — LinkedIn с вероятностью 99% поймет, что вы рекрутер.

Тогда он либо вас забанит, либо потребует доплатить за снятие лимита на коммерческое использование, и введет санкции — вы будете видеть только 3 кандидата на запрос.

Контакты

Кроме поиска, соцсеть позиционирует себя как площадка для расширения контактов. Пользователей называют «connections». Чтобы написать и связаться с человеком, нужно установить с ним контакт. На бесплатном тарифе сначала нужно отправить запрос на добавление в друзья. Если пользователь примет предложение, то вы сможете с ним переписываться.

Для активной работы рекрутера необходимо иметь 7000-10 000 контактов в LinkedIn, по нашему опыту. Но в 2019 году Linkedin ввел ограничения на количество добавлений новых контактов в неделю – не больше 100. Но приглашения принимают не все — хорошо, если четверть. В месяц можно будет собрать примерно 100 контактов. Это очень мало для холодного поиска.

К тому же, если вы недавно зарегистрировали аккаунт, то резкое увеличение инвайтов, ожидаемо, приведет вас к блокировке. Знающие люди советуют «прогревать» аккаунт, начиная с пары добавлений в неделю. Но здесь возникает вопрос — у вас так много времени на это?

Когда вы добавили кандидата надо с ним связаться. На платном аккаунте есть InMail — письма, которые можно отправлять даже не друзьям. Кандидат может прочитать инмейл целиком прямо в своей почте, не заходя в LinkedIn. Это неплохой инструмент. Но на бесплатном тарифе у вас его нет.

Подписки и их не-возможности

LinkedIn с помощью постоянных электронных писем, запросов на обновление или блокировок, очень агрессивно убеждают вас, что с бесплатными возможностями работать невозможно. И вы идете покупать платную подписку. Что же там есть?

  • Premium Business: 15 сообщений InMail, просмотр статистики посещений своей страницы, расширенный поиск, дополнительная информация о вакансиях, зарплате и доступ к обучающим видео по запросу.
  • Recruiter Lite. Тариф специально для рекрутеров: просмотр любых аккаунтов без ограничений, 30 сообщений InMail, рекомендации, управление списком кандидатов, есть аналитика. С помощью аналитики можно понять, кто давно не заходил на площадку и, скорее всего, не ответит на письмо. В аналитике видно открытых кандидатов — указавших, что они открыты для новых возможностей. Эта информация не показывается всем, даже текущий работодатель этого не видит. Эти данные видят только те, у кого есть премиальная подписка. Стоимость – 74-160 евро (зависит от региона) или 99 долларов в месяц.
  • Enterprise Recruiter. Здесь уже 150 InMail в месяц.

Но нюанс в том, что вы не одни используете эти функции. Рекрутеров на площадке тысячи, и вам приходится прорываться сквозь рекрутерский «шум». А если кандидат участвует в программе Open Candidates, то, цитируя LinkedIn, у вас «В 15 раз больше шансов, что с вами свяжутся рекрутеры». Понимаете? Такому кандидату пишут в 15 раз больше, чем обычно.

LinkedIn даже на премиальных пакетах — это очень холодный поиск.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Недостатки премиум пакетов

Геолокация. Если вы открыли международную вакансию, например, на удаленку, то шансы, что ваше объявление о вакансии увидит ЦА, очень малы. Притом даже в премиуме.

Просто алгоритмы платформы убеждены, что лучше знают кому показывать вакансию, и кандидат из Германии, с большой вероятностью, не увидит вакансию, которую вы открыли в Испании.

Пассивность. Опять же про холодный поиск. Большинство кандидатов относятся к площадке так же пассивно — заполняют анкету минимальной информацией и забывают о ней. Сам LinkedIn в своей статистике говорит, что 75% его пользователей пассивны, а всего 12% ищут работу, и 13% пару раз в неделю просматривают предложения. Мы также как-то изучали LinkedIn и заметили, что примерно 10% технических профилей в LinkedIn заброшены.

Суммируя, получаем огромную, но инертную массу аккаунтов, сквозь которые вам придется активно продираться, искать и привлекать потенциальных кандидатов, что отнимет у вас много времени и денег.

Нет контактов. В пакете LinkedIn Recruiter у вас есть данные об истории работы, образовании кандидата, но контактов нет. Вместо этого рекрутеры могут связаться с человеком только через InMail или найти электронную почту кандидата в другом месте. Да, это именно то, за что мы заплатили — сидеть и искать почту кандидата через расширения или в интернете…

Раньше у LinkedIn был продукт Connectifier, где участники могли обмениваться сообщениями друг с другом. Но платформа его убрала. Почему? Потому что LinkedIn не хочет, чтобы рекрутеры использовали электронные письма через Connectifier, ведь после получения этого письма, LinkedIn вам уже не нужен. А с InMail вы платите каждый раз.

На LinkedIn мало кандидатов. Выше мы уже говорили, что 75% кандидатов — пассивны. Остается четверть. Если учесть, что по статистике StackOverflow от 22% до 30% разработчиков нет в LinkedIn и никогда не было, то немного посчитав, увидим, что на LinkedIn можно найти примерно 17% от всех разработчиков на рынке.

Математика…

Конкуренция. И вот эти 17% разработчиков из всей массы кандидатов получают тонны писем от тысяч рекрутеров. В среднем, рекрутер отправляет 20-50 писем в день. Умножьте это на тысячу рекрутеров и поймете, что любой инженер будет получать спам весь день. Как-то мы создали тестовую учетную запись с именем «Тест», прописали навык Data Science и получали десяток писем от рекрутеров…Неудивительно, что кандидаты ненавидят рекрутеров за это.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

В LinkedIn мало вовлеченности. Несмотря на сотни миллионов аккаунтов, большинство аккаунтов не ведутся, они пассивные, смотрите статистику выше. Люди просто не смотрят в LinkedIn и на вашу ленту активности. Здесь могут работать только письма. Но вспоминая предыдущий пункт, вы поймете какой будет результат.

Блокировки

Пройдя все круги бесплатных и платных инструментов соцсети, вы, наконец, получите блокировку. Блокировки для LinkedIn идеальный инструмент:

  • рекрутер оплатил годовой тариф;
  • кто-то пожаловался;
  • блокируешь пользователя безвозвратно;
  • причину не говоришь;
  • аппеляций нет;
  • деньги не возвращаешь, а «место свободно».

Заблокировать можно любой аккаунт, даже если он на платном тарифе. Но за что?

  • за чрезмерную активность;
  • за запрещенный контент;
  • по жалобе.

Чрезмерная активность. Здесь возникает парадокс. Вся работа рекрутера — это и есть чрезмерная активность: поиск, добавления к другим пользователям, письма. Но за это LinkedIn банит.

Представьте, что у вас горит вакансия и вы отправляет письма кандидатам. Вы обращаетесь к базе контактов (а это платная услуга) и пишете письма, например, 200 писем в день — это много? По нашему опыту — нет, но за это можно получить бан. Парадокс?

Нет. Платформа не настроена на рекрутеров.

Она хочет, чтобы вы постоянно находились в ней, постили контент и между делом добавлялись в друзья. Для этого на платформе есть индекс SSI (Social Selling Index).

SSI растет когда ваш профиль заполняется постами, статьями, видео, когда вы ищете конкретных людей, взаимодействуете с чужим контентом (лайки, комменты, шэры), общаетесь с другими. Как видите — холодный поиск сюда не входит.

LinkedIn — это платформа не для рекрутеров. Запомните это.

Запрещённый контент. Что это за контент никто не скажет — просто забанят без предупреждения и возможности восстановления. Были на нашей памяти случаи, когда банили аккаунты без контента с оплаченной премиум подпиской.

Жалоба. Это идеальный инструмент репрессий. Любой может пожаловаться на профиль просто так и без причин. И жалоба будет принята. И ваша страница будет забанена. И только потом начнется разбирательство. Презумпция виновности.

После долгих недельных переписок с администрацией и доказательств, что вы не спамер, страницу, скорее всего, разблокируют. Но что такое неделя для рекрутера? Это несколько незакрытых вакансий.

С жалобой бан любого аккаунта — это вопрос времени, учитывая, что ваши потенциальные кандидаты знают об этом инструменте и активно пользуются.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Бонус — бан, если вы перестали платить. LinkedIn Recruiter позволяет вам отменить подписки и вернуться к их неоплачиваемой версии, но только в конце текущего платежного цикла. Но банить, если аккаунт перестал оплачивать платные услуги, распространенная фишка.

LinkedIn Recruiter нельзя отменить. Если вы решите отменить и снова приобрести тариф Recruiter в будущем, вам придется начинать все сначала с совершенно новой учетной записи. Просто вас заблокируют под благовидным предлогом.

LinkedIn не нужен результат, им нужны только ваши деньги.

В желании прибыли нет ничего плохого. В конце концов, мы сами работаем ради прибыли. Но при этом мы все-таки предоставляем клиенту тот результат, что он хочет за свои деньги. LinkedIn берет деньги, а результат — не предоставляет. Слабые возможности платформы с пустыми аккаунтами, среди которых нужно холодным поиском искать крупицы кандидатов, при этом подключая внешние инструменты к УЖЕ оплаченному тарифу…Это не то, за что хочется платить.

Как платить только за списки подходящих кандидатов и вовлекать их в воронку ?

Переходить на Headz.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Это платформа, на которой мы подбираем горячих (это важно — горячих!) кандидатов, которые подходят под ваши условия:

  • профиль;
  • стек;
  • опыт;
  • условия;
  • зарплатные ожидания.

Данные о них кандидаты заполняют сами. Дальше кандидат проходит скоринг — предварительная проверка кандидатов на соответствие навыков. Проводится техническим рекрутером при отборе кандидата на платформу. Мы проводим интервью, изучаем сильные и слабые стороны, ожидания — и после этого добавляем на платформу. Вопросы необходимы, чтобы AI-матчинг идеально сработал. А с AI-матчингом нет никакого ручного поиска, холодных кандидатов, спаме и отказе от предложений из-за отсутствия интереса у кандидатов.

Вы заполняете анкету вакансии...

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

...добавляете условия и особенности, а мы подбираем кандидатов. В ленте рекрутер видит подходящих под условия, а кандидат — вакансию, которую может лайкнуть.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Рекрутер тоже лайкает анкеты кандидатов (и в ответ тоже). Готово!

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

После кандидат видит, что статус вакансии поменялся и вы проводите с ним собеседование.

Собеседование проводят сотрудники компании, которые и будут принимать решение о найме — Headz.io сокращает путь между ними и кандидатом. Система проводит предварительный отбор только подходящих кандидатов, а дальше HR, техлид или тимлид уже сами принимают решение о собеседовании и проводят его. Для рекрутера есть кабинет со статистикой вакансии.

LinkedIn давно умер для рекрутинга, оставьте его в покое

Платформа работает «по модели Тиндера», когда кандидаты, с другой стороны, активно лайкают вакансии, а рекрутер это видит. Это позволяет быстро провести отбор и связаться с подходящими разработчиками.

  • У нас нет ненужных ограничений — мы даем возможность сразу скачать резюме и связаться с кандидатом.
  • У нас активные кандидаты — больше никакого холодного поиска.
  • Всю рутину по мэтчу кандидатов и вакансии взяли на себя наши алгоритмы.
  • Мы не скрываем контакты.

И, главное, вы платите не за подписку, а за результат, когда получаете кандидата.

Немного отзывов от клиентов.

Заходите на платформу и скоро у вас будут новые отличные кандидаты)

1313
20 комментариев

LinkedIn умер для РФ, потому что РФ его запретила и заблокировала. Для остальных стран работает без проблем. Как я смотрю, через дня три на каждую вакансию от 5 до 80 заявок. Это не рекрутерам там делать нечего, а молодым специалистам, потому что участвовать в конкурсах 80 чел. на место это жесть.

19
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очередная платформа метчинга кандидатов с рекрутерами взлетит только тогда, когда в системе будет достаточно участников с обеих сторон.

7
Ответить

Для рекрутера подходит та платформа, где есть кандидаты.

С помощью LinkedIn я находил работу в России до его блокировки. Когда с третьим сроком гаранта Конституции началась вся эта байда с блокировки и прочим, я уехал из России и продолжаю пользоваться LinkedIn. Для меня как кандидата эта платформа более чем подходит, ничего лучше я не знаю, хотя и регистрировался на всяких альтернативах вроде co-hire.

5
Ответить

LinkedIn умер переходите к нам

4
Ответить

Какой-то плач ярославовны. Это не линкдин умер, это российский рынок мертв для него со времён блокировки:)
С тем же успехом можно написать статью о смерти YouTube, например.
Живя последние 7.5 лет в одной "недружественной/загнивающей" стране не заметил "смерти" LinkedIn, как была основная площадка для поиска работы для всех технических специалистов, так и есть.

4
Ответить

Шел 2022. Профессии кроме айтишника перестали существовать.

3
Ответить