Как я открыл ларёк в парке в Москве и почему его пришлось закрыть

В этой статье постараюсь ответить на все интересующие вопросы о том, как я открыл ларёк, нашёл место и сколько всё это стоило. Рассказ буду вести по датам, чтобы было понятно, сколько времени ушло на открытие. Поехали!

Как я открыл ларёк в парке в Москве и почему его пришлось закрыть
140140

Не согласен с теми, кто пишет про недостаточность рекламы и тем более про логотипы. В этом деле в первую очередь роль играет место. У меня были две точки в парке, одна по кратчайшей дорожке к аквапарку, вторая чуть поодаль. Во вторую очередь важно позиционирование товара. Слишком большой ассортимент плох и один продавец не успевает справляться. На 1 точке продавались: мороженое (два холодильника), напитки (три холодильника), попкорн, мягкое мороженое (фризер) и молочный коктейль, На 2 точке также напитки и мороженое (обычное), сахарная вата и вареная кукуруза. Смесь для мягкого мороженого покупал среднюю по цене (сливочное и шоколадное, иногда фруктовое). Молочные коктейли делал сам, утром приходила молочница и оставляла в холодильнике 15-20л молока. Готовил смесь прямо на месте. Весной закупал клубнику на базаре, перетирал в блендере и добавлял в коктейли в течении всего сезона. С попкорном тоже не все так просто, найти кукурузу с хорошей раскрываемостью трудно. Брал на пробу по 1 кг и потом сразу пару мешков. Только местные сорта, ни в коем случае разноцветные и черные. Сахарная вата отнимала слишком много времени у продавца, в очереди стоит 2-3 чела и он крутит ее бедняга в час пик. С вареной кукурузой особо проблем не было. Часть холодильников была в безвозмездном пользовании, но в сезон некоторые компании начинали борзеть заставляя брать слишком много товара. Иной раз доходило до 120 блоков 0.5лх24 в месяц. Было и так, что привозили не все позиции и ныли когда я ставил другого производителя в их холодильник. Но тем не мене за 4 года ни один холодильник так и не забрали. Кока-колу я уболтал на бесплатные палатки.

В целом это неплохой бизнес, но требует слишком много внимания. Принятие товара нельзя доверить продавцам (могут сговориться с поставщиками и обманывать). Контролировал продавцов через видеонаблюдение. Каждый раз вечером в 10-11 часов надо снимать кассу. В отдельные дни и праздники 1 точка (та, что по дороге к аквапарку) била по кассе летнее кафе или бургер с шаурмой, пивом, хотдогами и пр. В парке только я имел право продавать мороженое, попкорн, вату и кукурузу. О логотипах я не задумывался - это не тот бизнес, где можно применить подобное. Летний сезон у нас был с 1 мая по 1 октября. Открывал точки с 20 марта и закрывал в последних числах октября, судя по погоде. Цены держал выше на 80-150% чем в окрестных магазинах, на некоторые позиции была наценка в 800%. Про количество продаж: фризерное мороженое 5-6 кг смеси, коктейли 15-20 литров смеси, попкорн 70-90 пакетов, кукуруза в початках 60-70 шт, все указано в будний день. В выходные продажи поднимались на 60-80%. Обычное мороженое (пломбир, эскимо, стаканчики) и напитки (кола, айсти, фруктовые напитки, соки) занимали ~ 40% от дневной выручки.

Аренда у меня была мизерная по госрасценкам, отхватил ее я по дружбе с сыном хозяином парка, который взял его в аренду на 49 лет, как и право на эксклюзивные продажи некоторых позиций. Был ИП с системой вроде УСН. Кассовые аппараты типа Меркурия прошивались и я занижал выручку до небольших сумм. СЭС не тревожила, всегда знал заблаговременно о инспекциях. Вот такой был бизнес, можете кидаться тапками.

13
Ответить

Олег, приведу контр-аргумент. В моем городе, Нижнем Новгороде, есть точка с шаурмой, куда едут люди с другого конца города и стоят в очереди. Это следствие рекламной компании( типо бренда качества). Шаурма и стоит дороже и ждать дольше. Но аура в городе относительно этого места крутая и люди туда идут. Это я говорю про то , что можно жить ларьку не только за счёт проходимости.

1
Ответить

ну как бы это бизнес с кучей нарушений законодательства по ходу..
а что закрылись в итоге? дружба с сыном маминой подруги кончилась?)))

Ответить

Аренда у меня была мизерная по госрасценкам, отхватил ее я по дружбе с сыном хозяином парка, который взял его в аренду на 49 лет, как и право на эксклюзивные продажи некоторых позиций=== Ну давайте уже скажем - сколько вы кэшом отдавали в % от выручки? Или вам за ДРУЖБУ дали "парке только я имел право продавать мороженое, попкорн, вату и кукурузу"

Ответить