Крауд-маркетинг: за и против

Важность крауд-маркетинга как способа продвижения бизнеса в интернете со временем лишь растёт. Рассмотрим общее определение, возможности, плюсы и минусы, инструментарий и практику.

Определение

Крауд-маркетинг можно определить как работу с целевой аудиторией на онлайн-площадках, где эта аудитория есть: в соцсетях, на форумах, в блогах, сайтов вопросов и ответов, на сайтах рекомендательных систем. Основная цель – популяризация бренда, товара или услуги. Средство – формирование репутации, общественного мнения о бренде, товаре или услуге.

Простейшая аналогия: небольшой магазинчик, продающий что-то особенное – необычные гаджеты, коллекционные игры. Где ему проще найти клиентов, где-то на отшибе спального района или в большом торговом центре на оживленной улице? Концепция крауд-маркетинга в этом смысле выходит далеко за пределы обычного социального влияния или размещения ссылок.

На сегодняшний день крауд-маркетинг – это один из важнейших каналов лидогенерации, доступных малому и среднему бизнесу без больших бюджетов на рекламу и продвижение. А во многих случаях – и единственный.

Почему? – Выход напрямую на целевую аудиторию устраняет посредников в виде поисковых и рекламных систем. Вам не нужно вбухивать десятки и сотни тысяч рублей ежемесячно на контекстную рекламу. Не нужно бодаться со старыми прокачанными хостами и агрегаторами в поисковой выдаче. У вас может вообще не быть сайта – для крауда это не обязательное условие.

Крауд-маркетинг: за и против

Важно немногое:

  • Сформулировать для себя список задач
  • Выбрать стратегию и инструментарий
  • Найти подходящие интернет-площадки
  • Убедить аудиторию, что вы или ваш продукт чего-то стоите

Звучит просто. Но так ли просто реализуется? Попробуем разобраться.

Виды крауд-маркетинга

Есть несколько типов крауд-маркетинга, отличающихся инструментарием и особенностями. В большинстве случаев эти типы могут использоваться в симбиозе, без акцента на каком-то отдельном типе.

  • Классический крауд-маркетинг подразумевает присутствие бренда на целевых коммуникационных платформах (форумах, блогах, в соцсетях, на сайтах), где есть ваша целевая аудитория. Основной смысл – прямые коммуникации. К этой категории крауда можно отнести HM (Hidden Marketing – «скрытый маркетинг»), использующий тонкие манипуляции общественным мнением с помощью агентов влияния.
  • Крауд-ссылки. В этом случае задача крауд-маркетолога – генерация целевого трафика на собственную площадку. Не стоит путать линкбилдинг в рамках крауд маркетинга с обычным спамом по форумам. Мало поставить ссылку, нужно сделать так, чтобы по ней захотели перейти.
  • Контент-маркетинг. В этом случае всё определяет качество контента, который вы создаёте и публикуете там, где есть ваша аудитория. Контент может быть любого типа, от вовлекающих топиков на форуме и гостевых статей до подкастов и мемасиков в соцсетях.
  • SERM и ORM (управление репутацией). Благодаря работе с репутацией и брендом бизнес наращивает ценнейший ресурс: авторитет и доверие целевой аудитории. В ряде случаев это в принципе определяет выбор: вы не захотите лечить зубы у кого попало, и не доверите свои дела первому попавшемуся адвокату. О вас должны не просто узнать: вы должны убедить клиента, что вам стоит доверять.
  • CRO (оптимизация конверсий). Благодаря непосредственному общению с целевой аудиторией, вы получаете непосредственную информацию о том, что ждут от вашего продукта, что отпугивает, чего не хватает – от первой ступени до финальной. Остаётся лишь учесть эти данные при построении конверсионной воронки.
  • Инфлюенс-маркетинг. В этом случае подразумевается, что не вы сами продвигаете свои товары и услуги, а вас рекомендует кто-то, кому аудитория уже доверяет. В самом простом виде это знаменитый «сарафан», он же - ОБС («одна баба сказала»).
Основные компоненты крауд-маркетинга
Основные компоненты крауд-маркетинга

Итак, комплексный крауд-маркетинг – это часть цифрового маркетинга, ориентированная на большие группы аудиторий. Это не часть SEO, не линкбилдинг только ради ссылок «чтобы было», не спам по форумам. Это намного ближе к технологиям PR и инфлюенс-маркетингу, хотя выходит и за их пределы.

Фактически, это комбинация SEO, контент-маркетинга и SMM, рассчитанная в первую очередь на лидогенерацию. В отличие от многих других типов цифрового маркетинга, крауд позволяет выйти на чётко обозначенные узкие сегменты целевой аудитории – там, где эта аудитория есть. Это могут быть всё ещё живые форумы, группы в соцсетях или отдельные площадки, такие как сайты отзывов, вопросов и ответов и т.п.

Как понять, что крауд – ваш канал

Есть несколько простых критериев, позволяющих понять, что стоит вложиться в крауд-маркетинг.

  • У вас сложный продукт. Люди не покупают, если им не хватает информации. Вам нужно предоставить потенциальным клиентам максимум информации, и вы не всегда знаете, какие именно данные вам нужны, поскольку никакого фидбэка ещё нет.
  • О вас ещё ничего не знают – а репутация в вашей тематике важна. Либо вы просто представляете какой-то инновационный продукт, спрос на который ещё отсутствует, но может быть сформирован.
  • Тематика в принципе подразумевает много запросов с вхождениями ключей «форум», «отзывы», «сравнения» и т.п. Если вы работаете с поисковой семантикой, вы, безусловно, часто встречаете такие ключевики. Если они есть, то крауд-маркетинг – ваша тема.
  • Если сайты в топе имеют существенный объём витального и поискового трафика по брендированным запросам, не распознаваемым как накрученные искусственно. Нонейму сложно конкурировать с брендами, а тема вполне может подразумевать экспертность продавца.
  • Существуют тематические площадки, связанные с вашей тематикой – и на этих площадках есть не только спамеры и маркетологи, разговаривающие сами с собой. Главное тут – именно наличие спроса на информацию. Оратору нужна не только трибуна, но ещё и аудитория.

Преимущества

  • Вы можете показать своё коммерческое предложение избранной аудитории фактически без бюджетов и посредников. Вы просто выходите один на один с потенциальным покупателем и общаетесь напрямую.
  • Персонализированный опыт. Вы можете сколько угодно говорить: «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье» – и это будет оставаться пустым треском в соцсетях или слоганом на рекламных плакатах. Люди хотят более непосредственных впечатлений и данных о продукте, от живых людей – будь то создатель этого продукта или потребители.
  • Возможность работать с возражениями. Непосредственно общаясь с покупателями, вы намного лучше узнаете их опасения и потребности, без фантазий и домыслов. Таких возможностей не предоставит ни один другой тип взаимодействия с аудиторией.
  • Увеличение трафика. По мере того, как увеличивается узнаваемость бренда, люди будут активнее посещать ваши собственные площадки, будь то сайт или странички в соцсетях.
  • Лидген. Это одно из важнейших преимуществ крауда перед остальными каналами продвижения, поскольку речь идёт о «прогретой» целевой аудитории и квалифицированных лидах, уже знающих о вашем товаре или услуге, имеющих представление о бренде и готовых купить. Вы работаете с теми, кто уже в теме.
  • Крауд-маркетинг вообще в принципе не подразумевает обязательного использования каких-то собственных площадок: в ряде случаев можно обойтись без сайта, достаточно доступных контактов.
  • Благодаря более тонкой и прямой коммуникации с аудиторией, ваша реклама не воспринимается как реклама. Благодаря этому можно обойти психологические фильтры и «рекламную слепоту».

Недостатки

  • Полноценный крауд-маркетинг требует много времени, даже если вы собираетесь всего лишь получить немножко ссылок, не вовлекаясь в общение
  • Соответствующие вашим задачам ресурсы ещё нужно найти
    Нужно оценить основные показатели форумов по списку, качество модерации, трафик и видимость в поиске
  • Создать учётную запись, пройти модерацию, набрать хоть какую-то репутацию, чтобы вообще что-то опубликовать
  • Доказать, что вы – не засланный казачок, и вам в принципе можно доверять

Итак, преимущества стоят того, чтобы заниматься краудом как каналом, способным повлиять не только на позиции в поисковой выдаче, но и обеспечить продажи. А вот колоссальные расходы временных ресурсов заставляют задуматься: стоит ли овчинка выделки?

Если вы общительный самурай-одиночка, фанат своего дела, вы вполне можете справиться задачей самостоятельно. Однако если речь идёт о масштабной работе всерьёз, и не по одному проекту, выбор сужается до использования аутсорса и использования сервисов.

Без чего крауд бесполезен

  • Доверие. На этом пункте спотыкаются очень многие. Самое большое достоинство методов крауд-маркетинга заключается именно в том, что часть возражений снимается уже со старта: вы не продаёте, вы общаетесь. Вы не навязываете и не рекламируете, вы просто рассказываете о себе и своём продукте - там и тем, кто готов слушать.
  • Экспертность и вовлеченность. Специалист по продажам со своими скриптами не справится в этой сфере лучше человека, вовлеченного в процесс и знающего тему. Чтобы крауд работал, нужно говорить на одном языке с аудиторией и уметь вести диалог. Вы можете не быть супер-профи, но я должен знать, что обратившись к вам, получу именно то, что и планировал.
  • Репутация. Без полноценного участия в сообществе вы не сможете стать инфлюенсером. Ваша репутация в данном случае определяется пользой для сообщества, вас не должны воспринимать исключительно как продавца. Ну, в крайнем случае – как хорошего продавца хорошего продукта.
Незатейливая попытка крауда
Незатейливая попытка крауда
Более серьёзная попытка. Хотя вопросы, вероятно, задавали тоже не просто так
Более серьёзная попытка. Хотя вопросы, вероятно, задавали тоже не просто так

Как проводятся кампании

Итак, вы выяснили, что крауд будет вам наверняка полезен, и дело за малым. Надо что-то делать. Рассмотрим базовые подходы и стратегии. В рамках SEO намного интереснее разобрать именно те аспекты крауд-маркетинга, которые имеют прямое отношение к поисковой оптимизации, а не инфлюенс-маркетинг или работу с возражениями. К таким аспектам отнесу следующее:

  • Линкбилдинг: работа со ссылочной массой.
  • Генерация целевого трафика.
  • Работа с хостовыми и брендовыми метриками.

Классический крауд для малого бизнеса

Вы, как представитель бизнеса, вполне можете справиться с этим самостоятельно, возможно, с привлечением сотрудников, если они есть и готовы участвовать. Это достаточно ресурсоемкий процесс, требующий времени и нервов.

В базовой схеме вам достаточно найти свою площадку, где есть ваши коллеги, единомышленники и потенциальные клиенты. Если площадка достаточно многочисленная, а вы сумеете обратить на себя внимание – вам не понадобятся даже ссылки. Прямое общение и «сарафанное радио» сделают своё дело. Для малого бизнеса этого может быть вполне достаточно.

Простые примеры.

  • Частный мастер, изготовляющий держатели перьев для каллиграфии. Он участвует в форуме, посвященном каллиграфии, ведет аккаунт в популярной соцсети, показывает образцы своей работы и делится новостями. Этого вполне достаточно: его коллеги и подписчики знают, что он есть, видят образцы его работ, понимают его уровень как профессионала, тут же читают реальные отзывы и замечания от других людей. И обращаются за держателями.
  • Производитель кастомных предусилителей. Имеет хорошую историю на форуме звукорежиссеров и музыкантов. В теме, посвященной своим усилителям, показывает образцы - в том числе и звука. Отвечает на вопросы. Выслушивает предложения. Участвует в обсуждении. Ему даже не нужен сайт: он есть, хотя его и непросто найти, но продаются усилители в основном через форум, сразу.
<p>Правильный крауд выглядит примерно так: это не реклама и не спам, это реальные люди обсуждают интересующий их продукт.</p>

Правильный крауд выглядит примерно так: это не реклама и не спам, это реальные люди обсуждают интересующий их продукт.

Главное достоинство этого подхода – уровень и качество коммуникаций. Никто лучше вас не знает ваш продукт. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Однако путь классического крауда – это игра вдолгую, и не годится для серьёзного проекта.

Аутсорс

Не все задачи, связанные с крауд-маркетингом, должны быть выполнены экспертом или инфлюенсером. Если речь идёт о ссылках на сайт с заданным контекстом, отзывах и упоминаниях – эту работу можно отдать на аутсорс, агентству или частному специалисту.

Главная проблема – для себя хорошо сформулировать задачу, и не промахнуться с выбором аутсорсера. В самом простом случае кто-то просто включит «хрумер» и отправит его по базе мусорных форумов и комментариев там и сям. Это обычный ссылочный спам, не имеющий никакого отношения к крауд-маркетингу, хотя и нельзя сказать, что абсолютно бесполезный. Google, например, с учетом его экономии вычислительных ресурсов, может учесть наличие ссылки как таковой – и не тратить времени на её оценку. Однако надо понимать, что серьёзным фактором ранжирования это считать нельзя. Яндекс, вероятно, просто это проигнорирует.

Добрая Арина, судя по "Ответам mail.ru", скупила себе все возможные берцы у одного из производителей. Комментарии не дублируются, уже хорошо.
Добрая Арина, судя по "Ответам mail.ru", скупила себе все возможные берцы у одного из производителей. Комментарии не дублируются, уже хорошо.

Агентства и веб-студии могут предлагать ряд услуг, связанных с крауд-маркетингом. Обычно речь идёт о линкбилдинге, упоминаниях бренда, работе с отзывами, преимущественно – негативными. Для задач, связанных с оптимизацией конверсий или подробным информированием аудитории о продукте аутсорс подходит в меньшей мере, поскольку речь идёт только об агентах влияния, но не об экспертах. Частные крауд-маркетологи встречаются намного реже по вполне понятным причинам: то, что может позволить себе мотивированный энтузиаст или агентство, явно не под силу одному аутсорсеру.

Онлайн-сервисы и софт

На любую задачу, связанную с диджитал, уже есть готовые решения. Это могут быть как отдельные программы, так и целые онлайн-комбайны, закрывающие максимум проблем в заданной сфере. С их помощью можно:

  • Отслеживать заданные ключевые слова и упоминания бренда или имени, и участвовать в комментариях, иногда даже не переходя на сайт;
  • Закупать ссылки на условиях биржи, точно так же как это делается с закупкой обычных ссылок;
  • Организовывать активность пользователей в соответствии со своими заданиями;
  • Работать с отзывами в рамках SERM

и т.п.

А теперь рассмотрим подробнее конкретные задачи, связанные с крауд-маркетингом в рамках SEO.

Крауд-ссылки

Ссылки сами себя не поставят, а одной-двух площадок может быть недостаточно. В этом случае можно и нужно увеличивать производительность.

Где брать

  • Можно не искать милостей от природы, и заняться проставлением крауд-ссылок самостоятельно и вручную. Это самый сложный и ресурсоемкий путь. Вам нужно вручную подобрать список сайтов, где можно подспамить, и начать методично регистрироваться, создавать профиль и пробовать оставить ссылку.
  • Оптимальным вариантом с хорошим соотношением «цена/качество» я считаю биржи крауд-ссылок. За небольшие деньги вы получаете гарантированный комплект ссылок с заданными параметрами, гарантиями, малым процентом удаляемости. Всё под контролем. Этот вариант оптимально подходит для веб-студий и SEO-агентств, поскольку отнимает минимум драгоценного времени специалиста. Кроме того, абсолютно всё здесь подотчётно, вы в любой момент можете выгрузить любые данные по затраченным деньгам и площадкам. От себя могу порекомендовать work2crowd.com: выбираете бюджет, куда ставить ссылки – на главную страницу или внутренние, задаёте анкоры – остальное сервис берет на себя.
  • Третий вариант – обратиться в рекламное агентство или веб-студию. Здесь риски определяются вашим договором и уровнем исполнителей. Можно нарваться на конвейер, где работают сплошь джуны с 30 проектами на человека, либо на использование собственной базы PBN и форумов, созданных исключительно для крауд-ссылок. Пока вы «на договоре», ссылки есть. Уходите с продвижения – попрощайтесь с ссылочным профилем. Минувшее полугодие оказалось богато на такие выверты, так что стоит проявлять осторожность.
    Можно найти фрилансера, специализирующегося на крауд-ссылках. Здесь риски ещё серьёзнее: нет никаких гарантий, что вам не продают обычный «прогон» по каким-то базам. В этом случае часть ссылок никогда не будет проиндексирована, а оставшиеся могут оказаться «токсичными»: ПС не любят спам и мусор.
  • Третий вариант: использовать специализированный софт. Самое известное десктопное приложение такого рода – BuzzBundle. Вы задаёте ключевые слова, программа показывает соответствующие им ресурсы, где можно оставить комментарии прямо через интерфейс программы. Программа условно-бесплатная: в бесплатной версии ограничена функциональность (количество профилей, срок хранения истории и т.п.). Когда-то я активно её использовал, и это было хорошо. Примечание: раньше программа распространялась разработчиками известным многим комплекта SEO-программ SEO PowerSuite. Не знаю, что там произошло, но теперь они рекомендуют сервис Awario вместо BuzzBundle. Тестируйте на свой страх и риск. Ну, или ищите аналоги.

Собственно, никто не мешает вам самостоятельно составить или купить базу форумов и блогов, где можно поспамить с помощью бота, но этот вариант я бы и вовсе не советовал. Для того, чтобы от таких операций получать какую-то выгоду, нужно быть специалистом с особыми навыками, а софт для таких задач используется недешёвый.

Сколько крауд-ссылок надо и каких

Говоря о крауд-ссылках, чаще всего упоминают следующие моменты:

  • Ссылки с форумов разбавляют покупные SEO-ссылки с «денежными» анкорами, содержащими продвигаемые ключевики, создавая видимость естественности и снижая риск попадания под ссылочные фильтры.
  • Качественные крауд-ссылки улучшают поведенческие метрики за счёт привлечения целевой заинтересованной аудитории.
  • Много ссылок не бывает: нынешние алгоритмы с большей степенью вероятности не учтут то, что посчитают ссылочным спамом либо ссылками, никак не вписывающиеся в граф.

И разумеется, речь начинается о «качественности» ссылочного, заспамленности ресурса, его авторитетности и тематичности и т.п.

Общих цифр нет. Можно отталкиваться от общих цифр по топам обеих поисковых систем, но нужно понимать главное: ссылки сейчас – не самый важный и не единственный фактор ранжирования, а ваша основная задача – привлечь на сайт релевантный целевой трафик. Одна ссылка с «жирного» сайта с высокой посещаемостью может принести вам много больше, чем тысячи ссылок с откровенно «мусорных» ресурсов.

Единственный показатель, от которого можно отталкиваться – это процентное соотношение «естественных» и покупных ссылок: минимум 70% ссылок должны рассматриваться поисковыми системами как естественные. К естественным ссылкам относятся ссылки, поставленные людьми и для людей, а не для манипуляций с рейтингом сайта в поисковых системах. Естественность определяется алгоритмически, по ряду косвенных признаков: соответствие тематики ресурса, тип анкора и т.д. Разумеется, реальный пользователь интернета никогда не использует в качестве текста ссылки «купить в Москве недорого», использовав вместо этого либо URL страницы, либо название сайта.

<p>Пример откровенно неестественной ссылки: она не только не соответствует по тематике, она в принципе окружена текстом на другом языке. Хотя «безанкорка» выбрана совершенно правильно.</p>

Пример откровенно неестественной ссылки: она не только не соответствует по тематике, она в принципе окружена текстом на другом языке. Хотя «безанкорка» выбрана совершенно правильно.

Как оценить форум для крауда

В первую очередь стоит оценивать тематические ресурсы, где действительно есть ваша целевая аудитория. Способов подготовить список площадок много, от простейшего запроса по типу «плёночная фотография форум» до методов OSINT с выбором форумов на заданном движке.

Избегайте форумов обо всём и ни о чем – например, ресурсы типа Pikabu или ЖЖ в этом плане почти бесполезны (разве что разбавить ссылки, поставленные для разбавления ссылок. Шутка юмора).

<p>Оценить видимость ресурса по запросам можно даже на бесплатном тарифе сервиса keys.so или его аналогов (Megaindex, Spywords и т.п.)</p>

Оценить видимость ресурса по запросам можно даже на бесплатном тарифе сервиса keys.so или его аналогов (Megaindex, Spywords и т.п.)

Составив список подходящих тематически для ваших задач ресурсов, оцените их основные характеристики. Что можно сделать по-быстрому и без бюджетов:

  • В первую очередь стоит понять, жив ли форум вообще. Это не сложно: когда был последний комментарий? Сколько пользователей бывает онлайн? есть ли статистика по количеству зарегистрированных? Что там с потенциальным объёмом трафика и видимостью по запросам? Тут можно использовать любой доступный инструментарий, от keys.so и Megaindex до SimilarWeb. Вам нужно понять хотя бы примерные объёмы и тренды.
  • Обратите внимание на топики и самые популярные темы. Если основные категории явно не имеют отношения к тематике — это дурной знак. Ещё хуже - если вы видите темы, где один бот задаёт вопрос, второй ему отвечает. Такие форумы либо не модерируются, либо сделаны для заработка на крауд-ссылках исключительно, и толка от них не будет.
  • Если вы нашли хороший живой форум с людьми – можно приступать к регистрации. Однако если ваша цель – ссылочный профиль, а не общение с аудиторией, надо оценить ссылки. Тут схема обычная: используйте любой доступный инструментарий для оценки исходящих ссылок и их анкоры, количество топиков, сделанных явно только ради ссылки. Полезно оценить привычные всем хостовые характеристики (DA/DR, TF, CF и т.п.).
<p>Оцениваем даты последних сообщений. Форум выглядит живым.</p>

Оцениваем даты последних сообщений. Форум выглядит живым.

Давно прошли времена, когда эффективность ссылочного продвижения определялась исключительно статическим ссылочным весом, когда у кого больше ссылок – тот и в топах. С тех пор алгоритмы поумнели и усложнились. Однако это не значит, что смысл в ссылочном утрачен, просто игра стала более непредсказуемой.

Несколько общих мыслей

Целевой трафик – вот что остаётся самой сильной стороной крауд-маркетинга, ради чего в него действительно стоит вкладываться. Здесь вам не поможет ни «хрумер», ни расчёты «пузомерок» – хотя бы потому, что у многих действительно классных тематических площадок этих пузомерок может и не быть. Главное, на что здесь стоит смотреть – это характер и активность аудитории и общая посещаемость ресурса. Если тематика ресурса очень узкая, «посещалка» также будет маленькой. Однако это потенциально ваши люди, и каждый из них теоретически может стать либо вашим заказчиком, либо адвокатом вашего бренда.

Именно в этом случае вам понадобится действительно классный контент и умение коммуницировать, а не «VIP прогон по отборной базе сайтов – 3 рубля кучка» с Kwork. Кроме того, фактически всегда понадобится время на прокачку профиля: новичков редко принимают сразу. Редкое исключение – если вас рекомендует кто-то из завсегдатаев форума, либо ресурс настолько большой, что подавляющее большинство участников площадки – такие же «случайные» люди, как и вы.

В чём особенная ценность работы с аудиторией для SEO? – По моим наблюдениям, Яндекс сильно продвинулся в возможности работать с коммерческими метриками, среди которых способность сайта конвертировать и лояльность целевой аудитории приобрели особую важность. Если магазин не продаёт – это плохой магазин. Если в магазин ходят смотреть или читать – это какая-то библиотека, а не магазин. Это логично, и это причина того, что один посетитель, совершивший покупку, в рамках SEO намного интереснее сотни, зашедших на 10 секунд по ключу типа «чё это».

И в этом плане крауд-маркетинг может быть полезен и без ссылок на сайт: заинтересованный человек найдёт вас и через поиск, и через соцсети. Просто вам будет чуть сложнее отслеживать его маршруты.

Если аудитория запомнила ваш бренд – появятся и запросы, связанные с ним, и поисковые подсказки. А это уже большое подспорье для SEO-специалиста: нащёлкать «брендированных» ключей ботами – не очень сложно, но чаще всего это будет просто «палево» и явный признак того, что сайт продвигается по-чёрному. Видимость же бренда в принципе важна и как условие для конверсий: в ряде случаев потенциальный покупатель полезет в поиск проверять продавца. Плохо, если ничего не будет найдено. Плохо, если будет найден сплошной негатив. Хорошо, если будут найдены тематические ресурсы, доказывающие вашу реальность и хорошую репутацию.

Резюме

  • Крауд-маркетинг – это про работу с аудиторией и брендом, не про ссылки. Если вы всего лишь занимаетесь масштабированием ссылочного профиля за счёт комментариев в блогах, на форумах, сайтах СМИ, «отзовиках», сайтах вопросов и ответов – речь идёт только о линкбилдинге, не о крауд-маркетинге.
  • Ссылки с форумов и соцсетей в любом случае важны и нужны. Даже если они не передадут никакого статического «веса», то служат свидетельством интереса аудитории к вашему сайту и бизнесу и снижают риск попадания сайта под санкции за SEO-ссылки.
  • Качество крауд-ссылки заключается не только в её естественности, но и в способности принести целевой трафик. Поисковые системы в принципе очень неохотно сканируют сайты и индексируют ссылки, так стоит ли рассчитывать на эффект от неактивной текстовой ссылки на 25-й странице обсуждения чего-то на форуме, не имеющем видимости на выдаче?
  • Эффективность крауд-маркетинга напрямую связана с качеством публикуемого контента (даже если речь не о статьях, а об обычных комментариях) и умении коммуницировать с аудиторией. Меньше рекламы, больше пользы для людей – это ключевой принцип.

В обозримом будущем важность крауд-маркетинга будет только расти. Бизнес не может оставаться анонимным и не имеющим лояльной аудитории. И если вы до сих пор никак не используете этот канал – самое время начать.

2828
44 комментария

А я вот похвалю автора. Хорошо написал. Единственное, что где-то читал, что есть фильтр у поисковиков для крауд-маркетинга. Он определяется количеством и соотношение ссылок в рамках одного сайта. Не знаю, правда или нет.
Под фильтры не попадал, но я и более 200 ссылок для крупных сайтов и не использовал. Без крауда сейчас очень тяжело выйти на узнаваемость или это будет тупо дорого. Еще один нюанс, если Вы площадку раскрутили и потом забили на все, то Вы потеряете трафик. Это бесконечный цикл напоминания о себе, о том, что компания развивается, предлагает современные технологии и т.п.

3

Это даже не ради сеошки, это чуть ли не в обход её, как и рекламных систем.
Обе ПС всё большее значение стали придавать пользовательским сигналам. В обеих - застойность топов. В этом случае крауд предстаёт и как способ срезать углы. Но как и в пиар - нельзя пропадать из вида.

1

Довольно муторное занятие в рунете, площадок практически нет. В бурже их тысячи. Если уж и размещаться, то у миллионников: Варламов, Редакция, Лебедев и так далее. Сложные продукты через них заходят отлично. При покупке крауда на биржах их обязательно надо проливать ботами и крутить пф, тогда гугл их быстро подхватит.

По сути это мусор и когда трафик перестает по ним идти в GSC начинается отвал. Покупать "для разбавки" и "не более скольких то процентов" - сказки и домыслы, коих в сеошке миллиард.

Даже тулом disavow можно не пользоваться, гугл сам не будет учитывать мусорные ссылки. Если ссылка ради ссылки, проще дроп поклеить и получить буст: в рунете и бурже работает сильно.

2

Вся суть в трафике и цитируемости. Ну, а для многих и многих - единственный реальный путь получить что-то в рамках диджитал.
У меня сейчас перед носом два таких проекта:
а) Видеограф. На волне отвала клиентов из-за бугра разогнал студию. Видимость в поиске - ноль. Бюджетов нет. Есть портфолио, в котором много хорошо знакомой всем ТВ-рекламы, есть высокий профессиональный уровень и опыт. Больше активов нету.
б) Производитель контрольно-измерительной аппаратуры с инновационным решением - система удаленного мониторинга. Решение новое, поискового спроса нет. Контекст тоже брать бессмысленно. Основной вариант - идти туда, где есть клиенты, и рассказывать-показывать.
И вот таких примеров всё больше и больше. С одной стороны - агрегаторы и тонны спама, с другой - надо как-то продвигаться. И тут крауд практически - без альтернативы.

А чего в основном только критикуют статью? Ну реально же крутой мануал по крауду — даже новичок +/- разберется, с чего начинать и как оценивать эффективность.

Но говорить, что SERM — это составная часть крауда, не совсем правильно. Потому что управление репутацией — это не только про коммуникацию с ЦА. Это еще и про стратегию контроля рисков, удаление «происков конкурентов» вплоть до судебных исков (Я писал об этом тут https://vc.ru/marketing/491981-upravlenie-reputaciey-serm-dlya-medicinskih-klinik , хоть и применительно к медицинской отрасли). А работы по крауд-маркетингу как правило являются составной частью общей стратегии SERM, но не наоборот.

Что касается контент-маркетинга, то он вообще может быть в составе чего угодно — и SERM, и SMM, и SEO. Здесь все зависит от целей продвижения. Бренд может выбрать всего несколько каналов дистрибуции контента и укреплять свою экспертность, что больше вписывается в рамки SMM и SERM. Или же регулярно распространять свои пресс-релизы в популярных СМИ — это, да, больше про PR, но и в качестве дополнительного пункта в стратегии SMM и SERM тоже подходит.

Как по мне — тенденции ведут к гибридным форматам маркетинга, когда для каждого отдельного бренда нужно брать то, что требуется именно ему для оптимального продвижения из каждого ответвления: SMM, крауд, РРС, SERM, контент-маркетинг, SEO. По итогам что-то усиливать, что-то отставлять на время.

P.s. И да, мой комментарий, это тоже крауд D

2

Я бы сказал, что крауд - это, скорее, стратегия, в которую может входить SERM и прочие ветви диджитал. В этом смысле крауд может быть частью SERM, SEO и т.п.

Хотелось бы какой-нибудь кейс увидеть ну или хотя бы эксперимент. Типа купил пакет крауда и вот результат или его отсутствие.

2