Крауд-маркетинг: за и против
Важность крауд-маркетинга как способа продвижения бизнеса в интернете со временем лишь растёт. Рассмотрим общее определение, возможности, плюсы и минусы, инструментарий и практику.
Определение
Крауд-маркетинг можно определить как работу с целевой аудиторией на онлайн-площадках, где эта аудитория есть: в соцсетях, на форумах, в блогах, сайтов вопросов и ответов, на сайтах рекомендательных систем. Основная цель – популяризация бренда, товара или услуги. Средство – формирование репутации, общественного мнения о бренде, товаре или услуге.
Простейшая аналогия: небольшой магазинчик, продающий что-то особенное – необычные гаджеты, коллекционные игры. Где ему проще найти клиентов, где-то на отшибе спального района или в большом торговом центре на оживленной улице? Концепция крауд-маркетинга в этом смысле выходит далеко за пределы обычного социального влияния или размещения ссылок.
Почему? – Выход напрямую на целевую аудиторию устраняет посредников в виде поисковых и рекламных систем. Вам не нужно вбухивать десятки и сотни тысяч рублей ежемесячно на контекстную рекламу. Не нужно бодаться со старыми прокачанными хостами и агрегаторами в поисковой выдаче. У вас может вообще не быть сайта – для крауда это не обязательное условие.
Важно немногое:
- Сформулировать для себя список задач
- Выбрать стратегию и инструментарий
- Найти подходящие интернет-площадки
- Убедить аудиторию, что вы или ваш продукт чего-то стоите
Звучит просто. Но так ли просто реализуется? Попробуем разобраться.
Виды крауд-маркетинга
Есть несколько типов крауд-маркетинга, отличающихся инструментарием и особенностями. В большинстве случаев эти типы могут использоваться в симбиозе, без акцента на каком-то отдельном типе.
- Классический крауд-маркетинг подразумевает присутствие бренда на целевых коммуникационных платформах (форумах, блогах, в соцсетях, на сайтах), где есть ваша целевая аудитория. Основной смысл – прямые коммуникации. К этой категории крауда можно отнести HM (Hidden Marketing – «скрытый маркетинг»), использующий тонкие манипуляции общественным мнением с помощью агентов влияния.
- Крауд-ссылки. В этом случае задача крауд-маркетолога – генерация целевого трафика на собственную площадку. Не стоит путать линкбилдинг в рамках крауд маркетинга с обычным спамом по форумам. Мало поставить ссылку, нужно сделать так, чтобы по ней захотели перейти.
- Контент-маркетинг. В этом случае всё определяет качество контента, который вы создаёте и публикуете там, где есть ваша аудитория. Контент может быть любого типа, от вовлекающих топиков на форуме и гостевых статей до подкастов и мемасиков в соцсетях.
- SERM и ORM (управление репутацией). Благодаря работе с репутацией и брендом бизнес наращивает ценнейший ресурс: авторитет и доверие целевой аудитории. В ряде случаев это в принципе определяет выбор: вы не захотите лечить зубы у кого попало, и не доверите свои дела первому попавшемуся адвокату. О вас должны не просто узнать: вы должны убедить клиента, что вам стоит доверять.
- CRO (оптимизация конверсий). Благодаря непосредственному общению с целевой аудиторией, вы получаете непосредственную информацию о том, что ждут от вашего продукта, что отпугивает, чего не хватает – от первой ступени до финальной. Остаётся лишь учесть эти данные при построении конверсионной воронки.
- Инфлюенс-маркетинг. В этом случае подразумевается, что не вы сами продвигаете свои товары и услуги, а вас рекомендует кто-то, кому аудитория уже доверяет. В самом простом виде это знаменитый «сарафан», он же - ОБС («одна баба сказала»).
Итак, комплексный крауд-маркетинг – это часть цифрового маркетинга, ориентированная на большие группы аудиторий. Это не часть SEO, не линкбилдинг только ради ссылок «чтобы было», не спам по форумам. Это намного ближе к технологиям PR и инфлюенс-маркетингу, хотя выходит и за их пределы.
Фактически, это комбинация SEO, контент-маркетинга и SMM, рассчитанная в первую очередь на лидогенерацию. В отличие от многих других типов цифрового маркетинга, крауд позволяет выйти на чётко обозначенные узкие сегменты целевой аудитории – там, где эта аудитория есть. Это могут быть всё ещё живые форумы, группы в соцсетях или отдельные площадки, такие как сайты отзывов, вопросов и ответов и т.п.
Как понять, что крауд – ваш канал
Есть несколько простых критериев, позволяющих понять, что стоит вложиться в крауд-маркетинг.
- У вас сложный продукт. Люди не покупают, если им не хватает информации. Вам нужно предоставить потенциальным клиентам максимум информации, и вы не всегда знаете, какие именно данные вам нужны, поскольку никакого фидбэка ещё нет.
- О вас ещё ничего не знают – а репутация в вашей тематике важна. Либо вы просто представляете какой-то инновационный продукт, спрос на который ещё отсутствует, но может быть сформирован.
- Тематика в принципе подразумевает много запросов с вхождениями ключей «форум», «отзывы», «сравнения» и т.п. Если вы работаете с поисковой семантикой, вы, безусловно, часто встречаете такие ключевики. Если они есть, то крауд-маркетинг – ваша тема.
- Если сайты в топе имеют существенный объём витального и поискового трафика по брендированным запросам, не распознаваемым как накрученные искусственно. Нонейму сложно конкурировать с брендами, а тема вполне может подразумевать экспертность продавца.
- Существуют тематические площадки, связанные с вашей тематикой – и на этих площадках есть не только спамеры и маркетологи, разговаривающие сами с собой. Главное тут – именно наличие спроса на информацию. Оратору нужна не только трибуна, но ещё и аудитория.
Преимущества
- Вы можете показать своё коммерческое предложение избранной аудитории фактически без бюджетов и посредников. Вы просто выходите один на один с потенциальным покупателем и общаетесь напрямую.
- Персонализированный опыт. Вы можете сколько угодно говорить: «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье» – и это будет оставаться пустым треском в соцсетях или слоганом на рекламных плакатах. Люди хотят более непосредственных впечатлений и данных о продукте, от живых людей – будь то создатель этого продукта или потребители.
- Возможность работать с возражениями. Непосредственно общаясь с покупателями, вы намного лучше узнаете их опасения и потребности, без фантазий и домыслов. Таких возможностей не предоставит ни один другой тип взаимодействия с аудиторией.
- Увеличение трафика. По мере того, как увеличивается узнаваемость бренда, люди будут активнее посещать ваши собственные площадки, будь то сайт или странички в соцсетях.
- Лидген. Это одно из важнейших преимуществ крауда перед остальными каналами продвижения, поскольку речь идёт о «прогретой» целевой аудитории и квалифицированных лидах, уже знающих о вашем товаре или услуге, имеющих представление о бренде и готовых купить. Вы работаете с теми, кто уже в теме.
- Крауд-маркетинг вообще в принципе не подразумевает обязательного использования каких-то собственных площадок: в ряде случаев можно обойтись без сайта, достаточно доступных контактов.
- Благодаря более тонкой и прямой коммуникации с аудиторией, ваша реклама не воспринимается как реклама. Благодаря этому можно обойти психологические фильтры и «рекламную слепоту».
Недостатки
- Полноценный крауд-маркетинг требует много времени, даже если вы собираетесь всего лишь получить немножко ссылок, не вовлекаясь в общение
- Соответствующие вашим задачам ресурсы ещё нужно найти
Нужно оценить основные показатели форумов по списку, качество модерации, трафик и видимость в поиске - Создать учётную запись, пройти модерацию, набрать хоть какую-то репутацию, чтобы вообще что-то опубликовать
- Доказать, что вы – не засланный казачок, и вам в принципе можно доверять
Итак, преимущества стоят того, чтобы заниматься краудом как каналом, способным повлиять не только на позиции в поисковой выдаче, но и обеспечить продажи. А вот колоссальные расходы временных ресурсов заставляют задуматься: стоит ли овчинка выделки?
Если вы общительный самурай-одиночка, фанат своего дела, вы вполне можете справиться задачей самостоятельно. Однако если речь идёт о масштабной работе всерьёз, и не по одному проекту, выбор сужается до использования аутсорса и использования сервисов.
Без чего крауд бесполезен
- Доверие. На этом пункте спотыкаются очень многие. Самое большое достоинство методов крауд-маркетинга заключается именно в том, что часть возражений снимается уже со старта: вы не продаёте, вы общаетесь. Вы не навязываете и не рекламируете, вы просто рассказываете о себе и своём продукте - там и тем, кто готов слушать.
- Экспертность и вовлеченность. Специалист по продажам со своими скриптами не справится в этой сфере лучше человека, вовлеченного в процесс и знающего тему. Чтобы крауд работал, нужно говорить на одном языке с аудиторией и уметь вести диалог. Вы можете не быть супер-профи, но я должен знать, что обратившись к вам, получу именно то, что и планировал.
- Репутация. Без полноценного участия в сообществе вы не сможете стать инфлюенсером. Ваша репутация в данном случае определяется пользой для сообщества, вас не должны воспринимать исключительно как продавца. Ну, в крайнем случае – как хорошего продавца хорошего продукта.
Как проводятся кампании
Итак, вы выяснили, что крауд будет вам наверняка полезен, и дело за малым. Надо что-то делать. Рассмотрим базовые подходы и стратегии. В рамках SEO намного интереснее разобрать именно те аспекты крауд-маркетинга, которые имеют прямое отношение к поисковой оптимизации, а не инфлюенс-маркетинг или работу с возражениями. К таким аспектам отнесу следующее:
- Линкбилдинг: работа со ссылочной массой.
- Генерация целевого трафика.
- Работа с хостовыми и брендовыми метриками.
Классический крауд для малого бизнеса
Вы, как представитель бизнеса, вполне можете справиться с этим самостоятельно, возможно, с привлечением сотрудников, если они есть и готовы участвовать. Это достаточно ресурсоемкий процесс, требующий времени и нервов.
В базовой схеме вам достаточно найти свою площадку, где есть ваши коллеги, единомышленники и потенциальные клиенты. Если площадка достаточно многочисленная, а вы сумеете обратить на себя внимание – вам не понадобятся даже ссылки. Прямое общение и «сарафанное радио» сделают своё дело. Для малого бизнеса этого может быть вполне достаточно.
Простые примеры.
- Частный мастер, изготовляющий держатели перьев для каллиграфии. Он участвует в форуме, посвященном каллиграфии, ведет аккаунт в популярной соцсети, показывает образцы своей работы и делится новостями. Этого вполне достаточно: его коллеги и подписчики знают, что он есть, видят образцы его работ, понимают его уровень как профессионала, тут же читают реальные отзывы и замечания от других людей. И обращаются за держателями.
- Производитель кастомных предусилителей. Имеет хорошую историю на форуме звукорежиссеров и музыкантов. В теме, посвященной своим усилителям, показывает образцы - в том числе и звука. Отвечает на вопросы. Выслушивает предложения. Участвует в обсуждении. Ему даже не нужен сайт: он есть, хотя его и непросто найти, но продаются усилители в основном через форум, сразу.
Главное достоинство этого подхода – уровень и качество коммуникаций. Никто лучше вас не знает ваш продукт. Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Однако путь классического крауда – это игра вдолгую, и не годится для серьёзного проекта.
Аутсорс
Не все задачи, связанные с крауд-маркетингом, должны быть выполнены экспертом или инфлюенсером. Если речь идёт о ссылках на сайт с заданным контекстом, отзывах и упоминаниях – эту работу можно отдать на аутсорс, агентству или частному специалисту.
Главная проблема – для себя хорошо сформулировать задачу, и не промахнуться с выбором аутсорсера. В самом простом случае кто-то просто включит «хрумер» и отправит его по базе мусорных форумов и комментариев там и сям. Это обычный ссылочный спам, не имеющий никакого отношения к крауд-маркетингу, хотя и нельзя сказать, что абсолютно бесполезный. Google, например, с учетом его экономии вычислительных ресурсов, может учесть наличие ссылки как таковой – и не тратить времени на её оценку. Однако надо понимать, что серьёзным фактором ранжирования это считать нельзя. Яндекс, вероятно, просто это проигнорирует.
Агентства и веб-студии могут предлагать ряд услуг, связанных с крауд-маркетингом. Обычно речь идёт о линкбилдинге, упоминаниях бренда, работе с отзывами, преимущественно – негативными. Для задач, связанных с оптимизацией конверсий или подробным информированием аудитории о продукте аутсорс подходит в меньшей мере, поскольку речь идёт только об агентах влияния, но не об экспертах. Частные крауд-маркетологи встречаются намного реже по вполне понятным причинам: то, что может позволить себе мотивированный энтузиаст или агентство, явно не под силу одному аутсорсеру.
Онлайн-сервисы и софт
На любую задачу, связанную с диджитал, уже есть готовые решения. Это могут быть как отдельные программы, так и целые онлайн-комбайны, закрывающие максимум проблем в заданной сфере. С их помощью можно:
- Отслеживать заданные ключевые слова и упоминания бренда или имени, и участвовать в комментариях, иногда даже не переходя на сайт;
- Закупать ссылки на условиях биржи, точно так же как это делается с закупкой обычных ссылок;
- Организовывать активность пользователей в соответствии со своими заданиями;
- Работать с отзывами в рамках SERM
и т.п.
А теперь рассмотрим подробнее конкретные задачи, связанные с крауд-маркетингом в рамках SEO.
Крауд-ссылки
Ссылки сами себя не поставят, а одной-двух площадок может быть недостаточно. В этом случае можно и нужно увеличивать производительность.
Где брать
- Можно не искать милостей от природы, и заняться проставлением крауд-ссылок самостоятельно и вручную. Это самый сложный и ресурсоемкий путь. Вам нужно вручную подобрать список сайтов, где можно подспамить, и начать методично регистрироваться, создавать профиль и пробовать оставить ссылку.
- Оптимальным вариантом с хорошим соотношением «цена/качество» я считаю биржи крауд-ссылок. За небольшие деньги вы получаете гарантированный комплект ссылок с заданными параметрами, гарантиями, малым процентом удаляемости. Всё под контролем. Этот вариант оптимально подходит для веб-студий и SEO-агентств, поскольку отнимает минимум драгоценного времени специалиста. Кроме того, абсолютно всё здесь подотчётно, вы в любой момент можете выгрузить любые данные по затраченным деньгам и площадкам. От себя могу порекомендовать work2crowd.com: выбираете бюджет, куда ставить ссылки – на главную страницу или внутренние, задаёте анкоры – остальное сервис берет на себя.
- Третий вариант – обратиться в рекламное агентство или веб-студию. Здесь риски определяются вашим договором и уровнем исполнителей. Можно нарваться на конвейер, где работают сплошь джуны с 30 проектами на человека, либо на использование собственной базы PBN и форумов, созданных исключительно для крауд-ссылок. Пока вы «на договоре», ссылки есть. Уходите с продвижения – попрощайтесь с ссылочным профилем. Минувшее полугодие оказалось богато на такие выверты, так что стоит проявлять осторожность.
Можно найти фрилансера, специализирующегося на крауд-ссылках. Здесь риски ещё серьёзнее: нет никаких гарантий, что вам не продают обычный «прогон» по каким-то базам. В этом случае часть ссылок никогда не будет проиндексирована, а оставшиеся могут оказаться «токсичными»: ПС не любят спам и мусор. - Третий вариант: использовать специализированный софт. Самое известное десктопное приложение такого рода – BuzzBundle. Вы задаёте ключевые слова, программа показывает соответствующие им ресурсы, где можно оставить комментарии прямо через интерфейс программы. Программа условно-бесплатная: в бесплатной версии ограничена функциональность (количество профилей, срок хранения истории и т.п.). Когда-то я активно её использовал, и это было хорошо. Примечание: раньше программа распространялась разработчиками известным многим комплекта SEO-программ SEO PowerSuite. Не знаю, что там произошло, но теперь они рекомендуют сервис Awario вместо BuzzBundle. Тестируйте на свой страх и риск. Ну, или ищите аналоги.
Собственно, никто не мешает вам самостоятельно составить или купить базу форумов и блогов, где можно поспамить с помощью бота, но этот вариант я бы и вовсе не советовал. Для того, чтобы от таких операций получать какую-то выгоду, нужно быть специалистом с особыми навыками, а софт для таких задач используется недешёвый.
Сколько крауд-ссылок надо и каких
Говоря о крауд-ссылках, чаще всего упоминают следующие моменты:
- Ссылки с форумов разбавляют покупные SEO-ссылки с «денежными» анкорами, содержащими продвигаемые ключевики, создавая видимость естественности и снижая риск попадания под ссылочные фильтры.
- Качественные крауд-ссылки улучшают поведенческие метрики за счёт привлечения целевой заинтересованной аудитории.
- Много ссылок не бывает: нынешние алгоритмы с большей степенью вероятности не учтут то, что посчитают ссылочным спамом либо ссылками, никак не вписывающиеся в граф.
И разумеется, речь начинается о «качественности» ссылочного, заспамленности ресурса, его авторитетности и тематичности и т.п.
Общих цифр нет. Можно отталкиваться от общих цифр по топам обеих поисковых систем, но нужно понимать главное: ссылки сейчас – не самый важный и не единственный фактор ранжирования, а ваша основная задача – привлечь на сайт релевантный целевой трафик. Одна ссылка с «жирного» сайта с высокой посещаемостью может принести вам много больше, чем тысячи ссылок с откровенно «мусорных» ресурсов.
Единственный показатель, от которого можно отталкиваться – это процентное соотношение «естественных» и покупных ссылок: минимум 70% ссылок должны рассматриваться поисковыми системами как естественные. К естественным ссылкам относятся ссылки, поставленные людьми и для людей, а не для манипуляций с рейтингом сайта в поисковых системах. Естественность определяется алгоритмически, по ряду косвенных признаков: соответствие тематики ресурса, тип анкора и т.д. Разумеется, реальный пользователь интернета никогда не использует в качестве текста ссылки «купить в Москве недорого», использовав вместо этого либо URL страницы, либо название сайта.
Как оценить форум для крауда
В первую очередь стоит оценивать тематические ресурсы, где действительно есть ваша целевая аудитория. Способов подготовить список площадок много, от простейшего запроса по типу «плёночная фотография форум» до методов OSINT с выбором форумов на заданном движке.
Избегайте форумов обо всём и ни о чем – например, ресурсы типа Pikabu или ЖЖ в этом плане почти бесполезны (разве что разбавить ссылки, поставленные для разбавления ссылок. Шутка юмора).
Составив список подходящих тематически для ваших задач ресурсов, оцените их основные характеристики. Что можно сделать по-быстрому и без бюджетов:
- В первую очередь стоит понять, жив ли форум вообще. Это не сложно: когда был последний комментарий? Сколько пользователей бывает онлайн? есть ли статистика по количеству зарегистрированных? Что там с потенциальным объёмом трафика и видимостью по запросам? Тут можно использовать любой доступный инструментарий, от keys.so и Megaindex до SimilarWeb. Вам нужно понять хотя бы примерные объёмы и тренды.
- Обратите внимание на топики и самые популярные темы. Если основные категории явно не имеют отношения к тематике — это дурной знак. Ещё хуже - если вы видите темы, где один бот задаёт вопрос, второй ему отвечает. Такие форумы либо не модерируются, либо сделаны для заработка на крауд-ссылках исключительно, и толка от них не будет.
- Если вы нашли хороший живой форум с людьми – можно приступать к регистрации. Однако если ваша цель – ссылочный профиль, а не общение с аудиторией, надо оценить ссылки. Тут схема обычная: используйте любой доступный инструментарий для оценки исходящих ссылок и их анкоры, количество топиков, сделанных явно только ради ссылки. Полезно оценить привычные всем хостовые характеристики (DA/DR, TF, CF и т.п.).
Давно прошли времена, когда эффективность ссылочного продвижения определялась исключительно статическим ссылочным весом, когда у кого больше ссылок – тот и в топах. С тех пор алгоритмы поумнели и усложнились. Однако это не значит, что смысл в ссылочном утрачен, просто игра стала более непредсказуемой.
Несколько общих мыслей
Целевой трафик – вот что остаётся самой сильной стороной крауд-маркетинга, ради чего в него действительно стоит вкладываться. Здесь вам не поможет ни «хрумер», ни расчёты «пузомерок» – хотя бы потому, что у многих действительно классных тематических площадок этих пузомерок может и не быть. Главное, на что здесь стоит смотреть – это характер и активность аудитории и общая посещаемость ресурса. Если тематика ресурса очень узкая, «посещалка» также будет маленькой. Однако это потенциально ваши люди, и каждый из них теоретически может стать либо вашим заказчиком, либо адвокатом вашего бренда.
Именно в этом случае вам понадобится действительно классный контент и умение коммуницировать, а не «VIP прогон по отборной базе сайтов – 3 рубля кучка» с Kwork. Кроме того, фактически всегда понадобится время на прокачку профиля: новичков редко принимают сразу. Редкое исключение – если вас рекомендует кто-то из завсегдатаев форума, либо ресурс настолько большой, что подавляющее большинство участников площадки – такие же «случайные» люди, как и вы.
В чём особенная ценность работы с аудиторией для SEO? – По моим наблюдениям, Яндекс сильно продвинулся в возможности работать с коммерческими метриками, среди которых способность сайта конвертировать и лояльность целевой аудитории приобрели особую важность. Если магазин не продаёт – это плохой магазин. Если в магазин ходят смотреть или читать – это какая-то библиотека, а не магазин. Это логично, и это причина того, что один посетитель, совершивший покупку, в рамках SEO намного интереснее сотни, зашедших на 10 секунд по ключу типа «чё это».
И в этом плане крауд-маркетинг может быть полезен и без ссылок на сайт: заинтересованный человек найдёт вас и через поиск, и через соцсети. Просто вам будет чуть сложнее отслеживать его маршруты.
Если аудитория запомнила ваш бренд – появятся и запросы, связанные с ним, и поисковые подсказки. А это уже большое подспорье для SEO-специалиста: нащёлкать «брендированных» ключей ботами – не очень сложно, но чаще всего это будет просто «палево» и явный признак того, что сайт продвигается по-чёрному. Видимость же бренда в принципе важна и как условие для конверсий: в ряде случаев потенциальный покупатель полезет в поиск проверять продавца. Плохо, если ничего не будет найдено. Плохо, если будет найден сплошной негатив. Хорошо, если будут найдены тематические ресурсы, доказывающие вашу реальность и хорошую репутацию.
Резюме
- Крауд-маркетинг – это про работу с аудиторией и брендом, не про ссылки. Если вы всего лишь занимаетесь масштабированием ссылочного профиля за счёт комментариев в блогах, на форумах, сайтах СМИ, «отзовиках», сайтах вопросов и ответов – речь идёт только о линкбилдинге, не о крауд-маркетинге.
- Ссылки с форумов и соцсетей в любом случае важны и нужны. Даже если они не передадут никакого статического «веса», то служат свидетельством интереса аудитории к вашему сайту и бизнесу и снижают риск попадания сайта под санкции за SEO-ссылки.
- Качество крауд-ссылки заключается не только в её естественности, но и в способности принести целевой трафик. Поисковые системы в принципе очень неохотно сканируют сайты и индексируют ссылки, так стоит ли рассчитывать на эффект от неактивной текстовой ссылки на 25-й странице обсуждения чего-то на форуме, не имеющем видимости на выдаче?
- Эффективность крауд-маркетинга напрямую связана с качеством публикуемого контента (даже если речь не о статьях, а об обычных комментариях) и умении коммуницировать с аудиторией. Меньше рекламы, больше пользы для людей – это ключевой принцип.
А я вот похвалю автора. Хорошо написал. Единственное, что где-то читал, что есть фильтр у поисковиков для крауд-маркетинга. Он определяется количеством и соотношение ссылок в рамках одного сайта. Не знаю, правда или нет.
Под фильтры не попадал, но я и более 200 ссылок для крупных сайтов и не использовал. Без крауда сейчас очень тяжело выйти на узнаваемость или это будет тупо дорого. Еще один нюанс, если Вы площадку раскрутили и потом забили на все, то Вы потеряете трафик. Это бесконечный цикл напоминания о себе, о том, что компания развивается, предлагает современные технологии и т.п.
Это даже не ради сеошки, это чуть ли не в обход её, как и рекламных систем.
Обе ПС всё большее значение стали придавать пользовательским сигналам. В обеих - застойность топов. В этом случае крауд предстаёт и как способ срезать углы. Но как и в пиар - нельзя пропадать из вида.
Довольно муторное занятие в рунете, площадок практически нет. В бурже их тысячи. Если уж и размещаться, то у миллионников: Варламов, Редакция, Лебедев и так далее. Сложные продукты через них заходят отлично. При покупке крауда на биржах их обязательно надо проливать ботами и крутить пф, тогда гугл их быстро подхватит.
По сути это мусор и когда трафик перестает по ним идти в GSC начинается отвал. Покупать "для разбавки" и "не более скольких то процентов" - сказки и домыслы, коих в сеошке миллиард.
Даже тулом disavow можно не пользоваться, гугл сам не будет учитывать мусорные ссылки. Если ссылка ради ссылки, проще дроп поклеить и получить буст: в рунете и бурже работает сильно.
Вся суть в трафике и цитируемости. Ну, а для многих и многих - единственный реальный путь получить что-то в рамках диджитал.
У меня сейчас перед носом два таких проекта:
а) Видеограф. На волне отвала клиентов из-за бугра разогнал студию. Видимость в поиске - ноль. Бюджетов нет. Есть портфолио, в котором много хорошо знакомой всем ТВ-рекламы, есть высокий профессиональный уровень и опыт. Больше активов нету.
б) Производитель контрольно-измерительной аппаратуры с инновационным решением - система удаленного мониторинга. Решение новое, поискового спроса нет. Контекст тоже брать бессмысленно. Основной вариант - идти туда, где есть клиенты, и рассказывать-показывать.
И вот таких примеров всё больше и больше. С одной стороны - агрегаторы и тонны спама, с другой - надо как-то продвигаться. И тут крауд практически - без альтернативы.
В обоих случаях скорее релоцироваться нужно. Рецессия даже по частотам, объем коммерческого спроса падает с апреля по сей день.
А чего в основном только критикуют статью? Ну реально же крутой мануал по крауду — даже новичок +/- разберется, с чего начинать и как оценивать эффективность.
Но говорить, что SERM — это составная часть крауда, не совсем правильно. Потому что управление репутацией — это не только про коммуникацию с ЦА. Это еще и про стратегию контроля рисков, удаление «происков конкурентов» вплоть до судебных исков (Я писал об этом тут https://vc.ru/marketing/491981-upravlenie-reputaciey-serm-dlya-medicinskih-klinik , хоть и применительно к медицинской отрасли). А работы по крауд-маркетингу как правило являются составной частью общей стратегии SERM, но не наоборот.
Что касается контент-маркетинга, то он вообще может быть в составе чего угодно — и SERM, и SMM, и SEO. Здесь все зависит от целей продвижения. Бренд может выбрать всего несколько каналов дистрибуции контента и укреплять свою экспертность, что больше вписывается в рамки SMM и SERM. Или же регулярно распространять свои пресс-релизы в популярных СМИ — это, да, больше про PR, но и в качестве дополнительного пункта в стратегии SMM и SERM тоже подходит.
Как по мне — тенденции ведут к гибридным форматам маркетинга, когда для каждого отдельного бренда нужно брать то, что требуется именно ему для оптимального продвижения из каждого ответвления: SMM, крауд, РРС, SERM, контент-маркетинг, SEO. По итогам что-то усиливать, что-то отставлять на время.
P.s. И да, мой комментарий, это тоже крауд D
Я бы сказал, что крауд - это, скорее, стратегия, в которую может входить SERM и прочие ветви диджитал. В этом смысле крауд может быть частью SERM, SEO и т.п.
Хотелось бы какой-нибудь кейс увидеть ну или хотя бы эксперимент. Типа купил пакет крауда и вот результат или его отсутствие.
Идея с кейсом хорошая, и я её обдумывал. Но пришёл к выводу, что даже короткий кейс сильно утяжелил бы статью и размыл смысл, поскольку единого решения в этой сфере нет, и просто "купил пакет" - не вариант.
Спектр то широкий: от "показал людям фишку - и понеслось" до "залил траф через социалки - и рвануло". Тут не ссылки первичны, это только инструмент.
Будучи начинающим маркетологом в одной небольшой компании, искала лидов по форумам. Не скажу, что это совсем ничего, но близко. И мало контакт кинуть, нужно продолжить общение по почте/другим каналам.
Сильнее эффект - от каталогов и оффлайн-мероприятий (выставок и др.).
Не, я не про лиды, а про позиции. Про заявки вообще, как утопия выглядит.
полезная статья!
Вить, я тебя честно, без всякой лирики уважаю, но сейчас такая колбасня идёт, ты и сам в курсе. Что Яндекс, что Гугл, а-ля улю. Сейчас рулит только своя созданная лет этак 5 назад сетка (не под бурж), которую развивал и развиваешь (в количестве не менее 70 штук) . С неё ссылочная масса очень достойно прокачивает и ПФ и саму структуру. Покупные ссылки уже перестают работать в том объёме в котором работали ранее.
Так тут отчасти в проблему с ссылочным и упирается. Вот малый бизнес, новый бизнес или вообще пока непоисковая тема. Там по классике бешеные вливания нужны, и всё равно будет долго и туманно. Всё ж в конце концов вокруг лидгена крутится, и крауд - вполне себе тема. Это уже не совсем про сеошку, так и ПСы берутся бизнесы ранжировать, а не сайты.
"Единственный показатель, от которого можно отталкиваться – это процентное соотношение «естественных» и покупных ссылок: минимум 70% ссылок должны рассматриваться поисковыми системами как естественные"
Это что? Откуда эти 70% взялись? Откуда вообще эти данные? Нет и не может быть сейчас никаких "естественных" ссылок, за очень редкими исключениями. Прям очень-очень редкими. Их и раньше-то было по минимуму, а сейчас тем более. И уж ни о каких 70% речи идти точно не может.
Ну и пассаж про "токсичные" ссылки тоже не понял. Я, конечно, встречал сообщения, что за аномальное ссылочное бывает атата от Гугла, но это было давно, и только под бурж. В рунете такого не встречал уже очень давно.
Да и вообще, моё мнение, все эти т.н. крауд-ссылки - просто спам, только не сильно топорный. Вся суть проставления крауд-ссылок сводится к тому, к чему она сводилась (при качественной работе) и раньше, только это так не называлось: найти как можно более тематичную площадку и въебать туда ссылку.
просто проблема в том, что в русскоязычном сегменте найти живой форум под ссылки - крайне сложно. А все активно существующие форумы запрещают делать такие посты у себя в ветках, вот и появляются посты в Кью и Ответы.Мейл. А поисковый робот и ссылку со старого форума может скушать, если повезет.
В бурже в этом моменте попроще - большой выбор различных форумов для ссылок, по тематике, по посещаемости - для этого и существуют отдельные линкбилдеры для того, чтобы заниматься гест-постами. Либо можно купить пакет в агентстве, которое занимается чисто ссылками. Плюс есть такие сервисы, как buzzfeed.
В общем, для русскоязычного сегмента Виктор очень хорошо расписал значимость и стратегию крауд.
есть форумы и от тематики к тематике разное количество, постоянно наблюдаю это анализируя конкурентов и оставляя ссылки сам. Оставить ссылку позволяют, но смотря как ее обернуть, старые приемы мол вот наш сайт, он крутой, покупайте здесь уже редко канают. Нужно завести диалог, возможно даже создать с прокаченного аккаунта тему, обсуждение, потом с другого задать вопрос и с третьего ответить (вопрос и обсуждение заранее подготовлены к ответу и целевой странице) затем поблагодарить с аккаунта кто спрашивал. Это позволяет успешно оставлять ссылку и привлекать реально заинтересованных людей.
Вывод, форумы есть, размещать дают, но если размещать очень качественно, конечно никто не захочет регать три аккаунта и прокачивать их ради 1 ссылки, вот и весь вопрос в желании.
Да на том же кворке или qcomment можно найти людей, которым делаешь индивидуальный заказ, и они размещают ветку на живом форуме. Да, это дороже, чем биржа, но если форум посещаемый и по тематике, то даст свой профит)
На толковой бирже примерно так же, плюс некоторые плюшки с контролем - опубликовано ли, не снесено ли спустя день и т.п. С обычной ссылочной биржи, конечно, лучше не брать, там это побочный сервис, и подход именно как к обычному ссылочному - никакие прокачанные учётки не подразумеваются.
Виктор это подскажите такие толковые биржи пожалуйста
Часто на форумах вижу такие темы, где задается вопрос одним лицом и тут же предлагается решение с ссылкой. Сразу догадываюсь про метод крауда.
Хуже того, многие форумы только для этого изначально и делались. Лет пять назад очень были популярны дорвеи такого рода: на любой поисковый запрос - сгенерированная по одному шаблону страничка с "обсуждениями".
Тут надо смотреть профили пользователей, да и темы вообще. Наличие ответа со ссылкой - не всегда признак неестественности.
Да есть такие форумы, на которых в теме идет разная выжимка с поисковых систем.
Ну, в это и упирается. Если делать на потоке - только биржи и аутсорс. Я последний раз пару лет назад попробовал зарегаться на форуме охотников в рамках клиентского seo - так там на входе анкета с 30 вопросами (кто таков, какой курумультук используешь, ближайшая станция метро, блаблабла), потом неделю ждал модерации аккаунта. Ну нафиг такие приключения.
Площадки-то есть, хотя, наверное, не для любой темы. Хотел бы я найти форумок или паблик для прорабов или там снабженцев каких-нибудь.
Ну и в общем, в данном случае ссылку стоит рассматривать как способ цитирования и элемент навигации - пусть это nofollow или и вовсе js. Тут основным мерилом качества работы выступает трафик и видимость бренда/хоста.
Весь интернет - это спам. Ведь все сайты что-то продают и так или иначе монетизируются.
Ну как. Есть же ещё gopher.
Кстати, а жив ли он вообще
Говорят, жив.
70% - это очень грубая цифра, обозначающая порог, после которого Яндекс врубал "Минусинск". Эмпирический и очень обобщенный порог. А "Минусинск" снимался не только съёмом "токсичных" ссылок, но и добавлением "естественных". Собственно, большинство сервисов, анализирующих сайты, примерно по такой схеме анализа ссылочного до сих пор и работают.
От ссылочного, как бы ни слабела эта группа факторов, всё равно никуда не уйти, пока ПС свои "мета-ссылки" не внедрят. Да, как фактор по силе они постоянно меняют значимость - но не исчезают. В Гугл так и прямое влияние на позиции также никуда не делось, в отличие от Яндекса.
Что касается "токсичности" - тут два аспекта. Я подразумеваю не только оценку буквальных ссылочных метрик (которую Гугл в рунете по моим наблюдениям действительно не использует, но может ведь и врубить неожиданно), но и общую - на уровне веб-графа. Если хост на этом уровне связан только с явными помойками - это совсем никуда. Тут, в общем-то, никаких анализаторов ссылочного не нужно: берем брендовый запрос и смотрим на поисковую выдачу, что там кроме самого домена.
Что значит естественные? естественные по версии какого сервиса? без коммерческих анкоров? а вот это видели)???
Я на advego закупал. Схема рабочая на отлично. Главное ТЗ сформулировать грамотно. Ссылка 50 руб в среднем
Качественная статья забрал в сохранения!
Виктор, спасибо за статью! Скажите, есть ли смысл во второй ссылке с хорошего донора? Или она работает только один раз? То есть модно ли в хорошем доноре ещё раз ставить ссылку? Например в другой теме форума, или через несколько месяцев. Обе ссылки в итоге передадут вес? Или только первая?
Я бы сказал, что сильно зависит от контента. И в рамках PageRank, и тем более - BrowseRank учитывается вероятность клика. Если по ссылкам нет никакого движения - ссылку могут не учесть или деиндексировать через какое-то время.
В любом случае - если донор реально хороший, стесняться не стоит. Да, рекомендуется акцент делать в пользу количества доменов, а не ссылок с одного, но домен домену - рознь.
Если же речь идёт о крауд - то трафик и лиды с них можно получать годами, тем более - с актуального контента.
Я думаю нельзя ставить вопрос так - за или против, так как крауд решает определённые задачи в развитии сайта и не является единственным ключиком к популярности. Универсальных методов нет, только в целом применение разных маркетинговых фишек, может принести результат. Будет полезно почитать мифы о крауд маркетинге zenlink .ru/blog/mifi-o-kraud-marketinge- , статья многое проясняет для непросвещённых.
Да, Виктор, у вас очень классно и понятно оформлены материалы. Возьму на вооружение.
Яндекс же написал что не учитывает ссылки с форумов)))
Яндекс многое что озвучивал - только верить этому не проверяя постоянно нельзя. Я, к примеру, реально встречал хороших сеошников, которые после "Минусинска" и озвученной отмены ссылочного ранжирования от ссылок отказались - даже не тестируя. А ведь это было грубое враньё со стороны яндексоидов.
Ну, а в данном случае речь и вовсе про важность трафика для ранжирования и видимости хоста/бренда для Яндекса. Как по мне - влияние ИКС как общего показателя растёт, и тут уже прямая связь.
если что конечно же это была шутка)
С Яндыхом в каждой шутке есть доля шутки, но чем дальше - тем меньше. Не ПС, а восстание машин какое-то
Ну реально вес ссылочных факторов тогда снизили. Но не отменили.
есть пруф? я об этом слышал уже несколько раз, но ни разу не видел, чтобы где-то официально Яндекс об этом заявлял
И побежали мы ставить крауд-ссылки.
Да, лидеры рынка и гиганты в этом не нуждаются.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
проще тиктоки и шортсы снимать. еще и профита больше
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором