Мы уже с вами выяснили, что в реальности в России действует оценка по формуле: "Мы за продажу хотим столько-то, потому что мы так сказали, и мы хотим именно столько денег". Возможно добавление переменных в формулу, например: "Потому что мы вложили сюда столько-то денег, времени и своих усилий".
В действительности же при продаже или покупке готового бизнеса стоит оценивать окупаемость бизнеса на основе его текущих финансовых показателей, а именно чистой прибыли. Нормальным показателем окупаемости считается 12 месяцев, но все случаи уникальны и при продаже действует золотое правило: "Как договоришься"
Пример: Кафе генерирует ежемесячно 200 000 рублей чистой прибыли*12 месяцев = 2 400 000 рублей + стоимость материальных и нематериальных активов = Стоимость бизнеса (Грубая оценка в России)
Прикрепляю статью, в которой более подробно написано об оценке.
Хорошая статья) спасибо было интересно читать т все по полочкам разложили
Благодарю
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
На практике DCF мало кто использует - тяжело строить прогнозы на 5-10 лет вперед. В большинстве случаев цена бизнеса определяется на основе мультов аналогов и некой премии/дисконта, в зависимости от особенностей конкретного бизнеса.
Очень смешно. вакк и дисконтирование. Вы книжек начитались, я вас уверяю, что при сделках на порядки более крупных никто тоже ваки не считает (вообще - нахера) и дисконтирование не смотрит (хотя и делают задроченные мальчики из инвест банков). А цену определяют тупо в ресторане - поговорили и договорились.
Тут до вакка далеко... если бизнес мелкий (ну выручка до 50 млн руб в год... в статье улыбнуло про меньше 500 млн руб...) то отчетность за пару лет смотрите и банковские выписки... прибыльный бизнес оч редко продают, не без причин уж точно... мелкий бизнес часто благодаря только собственнику и существует