Личный бренд руководителя: построение и продвижение на LinkedIn

Скорее всего, вы уже зарегистрированы в популярных соцсетях, верно? У вас нет дополнительного времени для онлайн-активности, помимо основных рабочих задач? У вас и так классная работа или вы можете найти ее через работные сайты? Считаете, что у LinkedIn замысловатый и недружелюбный интрефейс, а сама площадка еще и требует использования VPN? Информационный шум достиг предела, и новостей из разных каналов более, чем достаточно?

Зачем тогда оформлять свой профиль еще и на LinkedIn?

За последнее время вышло много статей на тему продвижения своего бренда через LinkedIn. При этом наши опросы кандидатов показывают, что большинство людей не знают, чем LinkedIn отличается от других соцсетей для нэтворкинга и не знают, какой функционал он имеет и как им пользоваться.

Приведем список основных бенефитов, которые может дать активность в этой соцсети:

  • Продвижение вашего контента и усиление репутации через экспертизу
  • Получение большего количества офферов со стороны российских компаний
  • Возможность получить предложение от крупных игроков на мировом рынке (Facebook/ Google/ Amazon)
  • Предложения со стороны организаторов конференций - приглашения на мероприятия в роли спикера
  • Знакомство с единомышленниками для создания бизнес-коллабораций и профессиональных сообществ
  • Получение инсайдерской информации с рынка от людей, привлеченных в ваш круг друзей

Если перечисленные бенефиты показались вам весомыми, встает вопрос - как же, работая с LinkedIn, мы можем получить все эти блага? Рассказываем!

Необходимый минимум

Прежде, чем вносить изменения в профиль, зайдите в настройки и отключите уведомления ваших контактов. Это можно сделать в разделе Sharing profile edits - «Should we notify your network of key profile changes (such as new job, education, certificate, profile video) and work anniversaries?» - Off. Готово, можно вносить изменения сколько угодно, а потом снова включить уведомления, если вам этого захочется.

На что рекрутеры обращают внимание в первую очередь

  • Фотография. Как минимум, она должна быть, ведь профили без фото LinkedIn считает неактивными и не всегда включает их в результаты поиска. В идеале фото должно быть снятым не очень давно, а еще простым и располагающим. Кстати, фоновое фото (обложка) добавит вашей страничке уникальности, так что озаботиться ее созданием тоже стоит.
  • Имя и фамилия на английском. А сразу под ними ваша текущая должность и компания (добавляется в Headline). Это ускорит понимание, кто вы (и почему рекрутеру необходимо уделить время на просмотр вашей странички).
  • Summary. Это поле действительно важно. Лаконично опишите, почему вас можно считать хорошим специалистом и в какой сфере. Для кандидатов из сферы IT будет полезным добавить в summary стек технологий, с которым они работают, предпочтения по рабочему графику (удаленка/офис/гибрид), желание работать в России или релоцироваться.
  • Опыт работы. В этом разделе нужно указать, где и когда вы работали, описать основные должностные обязанности как минимум на последних 2-3 местах работы и достижения. В достижениях не забудьте указать цифры. Фраза «увеличил MAU» явно проигрывает фразе «увеличил MAU на 30%». Для тех, кто рассматривает возможность работы в международных компаниях, все поля, в т.ч. с опытом работы, нужно заполнять на английском. Важно. В вашем опыте должна прослеживаться единая стройная карьерная линия. Переходы должны быть логичными: опыт в новой компании подчеркивает расширение экспертизы, полученной у предыдущего работодателя.
  • Education. Вспомните, где вы учились, в т.ч. на курсах. Прикрепите свои сертификаты или ссылки на них. Даже если вам кажется, что ваше обучение не имеет отношения к работе сейчас, вспомните, как завещал Стив Джобс: "You can only connect the dots looking backward. So you have to trust that the dots will somehow connect in your future." Не исключено, что именно то самое обучение, пройденное когда-то давно, станет вашим преимуществом в конкурентной борьбе за новую роль.
  • Блок Featured. Стоит заполнить, если у вас есть статьи в СМИ, сертификаты, грамоты, победы в хакатонах. Ничего нет? Снимите видео, где расскажете о своей экспертизе, выложите его в YouTube и прикрепите в featured. Снова лайфхак для тех, кто ищет работу на международном рынке: запросите версию ваших сертификатов на английском языке, а также сделайте ваши статьи доступными для иностранцев – переведите заголовки и описания, причем, чем более цепляющим будет заголовок, тем выше будет желание не русско-говорящего читателя воспользоваться Google Translate для перевода. Работа с блоком Featured повысит вашу ценность и доверие к вам, как к профессионалу.
  • Раздел «Volunteering». В российской профессиональной культуре редко обращают внимание на эту важную ветку биографии кандидата, однако, для многих глобальных компаний опыт волонтера или социально ответственного человека очень ценен. Подробнее
  • И наконец, рекомендации. Их не должно быть много, не больше 6, но идеально, если они покажут вас со всех сторон. В HR-среде это называется по принципу 360 – соберите рекомендации от коллег, руководителей, подчиненных, клиентов и партнеров. Пусть они будут лаконичными. И обязательно на английском!

Важные моменты, которые часто недооценивают

Ключевые слова

Добавьте ключевые слова не только в раздел Skills, но еще и в Headline, Summary и Work experience. Так ваш профиль точно будет появляться в рекрутерских запросах. Как найти правильные ключевые слова? CareerBlog советует найти вакансию наиболее подходящую для того, чем занимаетесь сейчас вы, и просканировать ее на предмет ключевых слов. Например, если вы занимаетесь диджитал маркетингом, упомяните такие слова, как Content Marketing, Advertising, Google Ads и т.д. Однако, не переусердствуйте и не «засорите» весь профиль ключевыми словами. Кстати, в разделе Skills рекомендуется указывать только те, которые считаются hard. Ведь soft skills рекрутер сможет проверить на интервью, а основной поиск ведется по «хардам»

Open to work

Если вы в активном поиске работы, не забудьте добавить зеленый стикер Open to work, он сделает вас заметнее, и ваши контакты смогут вам что-то посоветовать (или порекомендовать вас кому-то) зная, что вы сейчас в поиске.

Ошибки

Проверяйте текст на грамматические и орфографические ошибки, например, расширение Grammarly поможет избежать распространенных ошибок в английском тексте. Грамотный текст выгодно подчеркнет ваш профессионализм.

Страничка заполнена, но пока она никуда не продвигается, в запросах появляется редко, а друзья не добавляются сами. В чем же дело? Все-таки, LinkedIn – это не площадка для размещения резюме, а социальная сеть, соответственно, правила в ней такие же, как и в других соцсетях. То есть, нужно с кем-то дружить и создавать какой-то контент. С запросами в друзья все не так сложно, начните добавлять знакомых из своего ВУЗа, с предыдущих мест работы, добавьте кого-то из рекрутеров и HR-ов. А вот с контентом давайте разбираться внимательнее.

Как создавать контент? И зачем вообще это нужно?

Алгоритмы LinkedIn продвигают профили тех пользователей, кто ведет наиболее активную жизнь в социальной сети, а для этого нужно что-то лайкать, что-то комментировать, что-то писать самому. Но как систематизировать эту активность для своего удобства?

Чтобы ваш контент был разнообразным и полезным, основательница и ген.директор международного рекрутингового агентства AiHub, Евгения Хасис советует следовать правилу пяти дней:

1 день – презентуйте свои hard skills;

2 день – расскажите про свои soft skills;

3 день – продемонстрируйте причастность к комьюнити, покажите, чем вы гордитесь (были в жюри, участвовали на конференции…);

4-5 день – комментируйте статьи, которые относятся к вашей тематике, собирайте нетворк людей, с которыми вы бы хотели общаться. Для этого, например, можно репостить их статьи и давать свой комментарий.

Если вы не видите себя в таком всеобъемлющем ведении странички на LinkedIn, выделите хотя бы один день в неделю на активность. Ведь если вы ничего не постили уже полгода, у рекрутера может не возникнуть уверенности, что вы ответите на его сообщение в ближайшее время, а это значит, что вы можете пропустить интересное предложение.

Кстати, в LinkedIn можно включить режим Creator Mode – полезный инструмент для увеличения числа ваших подписчиков, установления присутствия на платформе, создания сообщества и привлечения большего числа подходящих контактов. Более подробно об этом режиме.

Юлия Мышенкова
Executive Search Consultant
Катя Бий
Executive Search Analyst
11