Как сейчас продвигать компанию на Google Maps

Самая понятная статья про факторы ранжирования, алгоритмы Гугл Карт с подробной инструкцией для бизнеса и маркетологов

Горячие клиенты с Google в вашу точку продаж с минимальными затратами (до 100 рублей за лид) – это вообще реально? Эксперты Pinbox утверждают: да. А еще рассказывают, как попасть в топ поисковых запросов с помощью Google Maps, как работают алгоритмы Гугла и что делать, чтобы приводить больше клиентов в ваш бизнес с онлайн-карт. Спойлер: воспользоваться алгоритмом и не забывать про поведенческие факторы.

Happy Birthday, Google!

Каждый поисковый запрос в системе Google проходит огромный путь – преодолевает не меньше 2500 километров от обработки данных до пользователя перед тем, как он получает ответ.

И сегодня у крупнейшей в мире корпорации день рождения. Именно 15 сентября 1997 года 24-летние студенты Стэндфордского университета Лари Пэйдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) зарегистрировали доменное имя «google.com». Слово «google» возникло, как говорили создатели, из-за ошибки – один из друзей неправильно записал математический термин «googol» (гугол).

Фото: Бета Финанс 
Фото: Бета Финанс 

Будь на шаг впереди конкурентов – попади в Local Pack

Все маркетологи и предприниматели уже знают, что сейчас онлайн-реклама в Google Ads отключена. Но продвигаться с помощью Google российский бизнес по-прежнему может. Правда не через рекламу, а через карты, где и находятся ваши целевые клиенты. Не имеет значение, какой у вас бизнес – кафе, спортзал, салон. Клиенты ищут услуги, товары рядом с домом.

Пример выдачи в Google Maps по поисковому запросу "цветочный магазин"
Пример выдачи в Google Maps по поисковому запросу "цветочный магазин"

По данным исследования Pinbox, порядка 52% аудитории не переходят на сайты или в поисковики, а выбирают компании прямо через карты. А около 44% клиентов останавливаются на ТОП-3 в локальной выдаче.

Кому точно не обойтись без Google Map

Особенно результативно продвижение в Google Map для небольших фирм. В органической выдаче конкурировать с именитыми брендами не так-то просто. Но с геолокацией, использованием ключевых слов с длинным хвостом вы можете оказаться в топе выдачи.

Как привлечь клиентов в точку продаж через Гугл-карты?

Попасть в Local Pack. На скриншоте приведен пример запроса в Санкт-Петербурге. Если в запросе была указана ваша геолокация, то результаты окажутся и непосредственно в выдаче, и в Local Pack. Алгоритмы Google настроены таким образом, что поисковая система показывает те варианты, которые находятся ближе всего к вашему местоположению.

Скриншот с примером поискового запроса "клиника" в Санкт-Петербурге. Первыми в выдаче алгоритмы показывают ближайшие учреждения 
Скриншот с примером поискового запроса "клиника" в Санкт-Петербурге. Первыми в выдаче алгоритмы показывают ближайшие учреждения 

Но просто оказаться в топе – это еще не всё для продвижения на Google Map. Клиент должен видеть, что карточка заведения заполнена, все данные актуальны, компания публикует новости, акции, качественные фотографии. Подробнее о факторах ранжирования на Гугл Картах в следующем блоке.

Факторы ранжирования в Google Maps

Собрали для вас небольшой чек-лист с пояснениями.

  • Правильно подобранные под поиск ключевые слова: составляйте семантическое ядро перед началом продвижения на картах.

Запросы пользователей стандартные: клиенты ищут, где пообедать недалеко от работы, в какой салон пойти на окрашивание или маникюр, где купить новые кроссовки. Поэтому компаниям нужно использовать ключевые слова в названии, описании компании, каталоге товаров, меню. Тогда алгоритмы Гугл Карт будут выдавать вас в приоритете.

Что должно быть в описании фирмы? Всё просто: говорим «да» ключевым запросам и нужной пользователю информации, «нет» заспамленности.

Публикации в геосервисах, в том числе в Google Maps, тоже могут улучшить видимость вашей карточки. Материалы о компании формируют положительный образ и позволяют показать ценности продукта.

  • Привлекайте клиентов в радиусе 6 км

В приоритете на Google Maps находятся фирмы, находящиеся ближе всего к пользователю. К примеру, если гуглить «Клиника Мурино», вы попадете на локальные компании. Изменить это никак не получится, а вот воспользоваться – очень даже, когда вы работаете для клиентов, которые находятся рядом с вами.

Правда, есть исключение для ранжирования компаний, которые работают с доставкой. Чтобы сделать специальную пометку, перейдите в раздел «Территория обслуживания». Гугл Карты позволяют указать до 20 геолокаций, где клиент может получить вашу услугу.

  • Вовлечение и поведенческие факторы

На ранжирование вашей карточки, количество показов сегодня влияют и поведенческие факторы – сегодня это тренд в интернет-маркетинге. Это значит, что чем больше и чаще пользователь взаимодействует с аккаунтом, тем выше его рейтинг. Алгоритмы поиска Google Maps считывают и полезность информации.

Улучшайте поведенческие факторы при помощи

  • добавления качественных фото;
  • размещения профиле «витрины» товаров и услуг, прайса или меню;
  • публикации актуальных постов, материалов о компании – новости, акции, мероприятия;

Раздел «вопросы» помогает аудитории закрыть все возражения, отработать запросы клиентов, указать на преимущества компании, привести больше заинтересованных лидов. Заполните его и растите в рейтинге на картах.

Хотите узнать больше о локальном маркетинге? Переходите в наш блог.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.

22
8 комментариев

"публикации актуальных постов, материалов о компании – новости, акции, мероприятия" Это имеется в виду Новости в карточке кампании на гугл мапс? Как их добавить от лица организации? Такое ощущение, что функционала этого уже нет

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Но есть 1 нюанс, отзывы сейчас не публикуются в рф и рб

Ответить

Спасибо за замечание, отзывы на Google Maps сейчас не публикуются, исправили ошибку

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить