Краткий разбор вакансии директора продукта в Spotify

Недавно ко мне залетела интересная вакансия Director of Product. Какой же начинающий продакт не хочет стать директором ну или даже CPO, в компаниях поменьше? При этом, в разделе требований вакансии перечислены всего несколько строчек: про ведение команды, умение работать с данными и даже наличие технических скиллов.

После нескольких лет на должности Lead PM Booking.com я стал понимать, как "правильно" читать эти строчки, чем с вами и делюсь.

Краткий разбор вакансии директора продукта в Spotify

Разбираемся

You are experienced product leader, in defining and driving product strategy across more than one team

Начинается сразу с двух мощных требований. Во-первых, конечно "experienced", который будет измеряться годами в резюме. Во-вторых, сразу оговаривается, что нужно именно уметь делать стратегию не для своей dev-команды, а для департамента команд.

Тут есть важное отличие: когда вы менеджер продактов, у вас уже нет "личного" продукта - зато есть несколько подчиненных, у каждого из которых своя стратегия. Умение найти баланс между личными идеями, идеями команды, помочь отстающим и направить в нужное русло крутанов - скилл успешного менеджера. При этом нельзя просто дирижировать и дуть щеки - от менеджера ждут, что он при необходимости покажет "как правильно": напишет четкое PRD, раскатает сложный A/B эксперимент, нарисует ветвистое дерево метрик, построит архитектуру и так далее. В общем, will lead by example.

You deeply value and have experience with hiring, mentoring and leading diverse and hard-working teams of Product Managers, crafting an inclusive space where people can learn and do the best work of their careers

Здесь менеджерская часть показана еще глубже. Например, если для продакта "hiring" - это провести пару интервью в месяц, то для менеджера - сделать бизнес кейс на позицию, договориться с командой рекрутеров, составить объявление, организовать структуру интервью, проводить скрининги и быть на каждой финальной части интервью ("fit interview"). Короче уметь нанимать себе команду - отдельный необходимый скилл (и я не скажу, что это очень весело).

Во второй части еще раз подчеркивается, что вас нанимают растить других и двигать созвездие взаимосвязанных продуктов. Я не назову себя опытным менеджером и сам каждый день учусь у своего крутейшего директора, но я точно понял одно - действительно серьезных продуктов в одиночку не построишь. Поэтому скилл менеджить все равно пригодится.

You understand data-informed product development, using the latest techniques for product discovery

Я люблю такие фразы в вакансиях :) Типа, если знаешь одну "latest technique", то и вроде годишься, хе-хе. Здесь имеется в виду, что вы сможете лидить вашу команду проводить правильные продуктовые исследования, задавать и мерить правильные (а не абы какие) метрики, двигаться к успеху научными гипотезами и A/B тестированием (а не мнениями), уметь создавать правильный дашборды и задать вопросы данным (например, с помощью аналитиков или собственнонаписанным SQL).

Не удивлюсь, если в Spotify еще и ожидают понимания основ ML-driven продуктов - тогда надо будет показать и его.

An excellent communicator and storyteller, presenting concepts and ideas in different formats, depending on context

Этот пункт многие недооценивают. На уровне директоров и выше время настолько дорого, что нужно уметь в очень короткий промежуток вложить кучу смысла - иначе вас просто никто не будет слушать. При этом, когда вы общаетесь с командой или клиенты задают сложные вопросы, наоборот, нужно поменять стиль на развернутый и уметь быстро нырнуть в детали.

Насчет storytelling - кажется мелочью, но мне на это недавно открыл глаза мой директор: поскольку на масштабах департамента изменения занимают кварталы и годы, а ошибки стоят миллионы, то не остается ничего, кроме как верить тому, кто уверенно и складно рассказывает историю и просит дать ему еще 3 команды, чтобы он всего за 24 месяца все построил.

Experience in building platforms that serve both internal and external audiences, balancing out functional and delivery needs across such multi-customer contexts

You have experience leading a product from UX through APIs and have delivered both user-centric and API-centric products, and have launched sophisticated products at scale across multiple regions.

А вот такое точно никто не ожидал встретить в вакансии директора! Понимание продактом мира технологий, да еще и опыт построения платформ и API-centric продуктов at scale.

Когда я начинал в экспериментальной для Букинга должности Tech PM пожелания технических знаний можно было встретить разве что в Google или Facebook, а сегодня специалисты подросли, продукты усложнились и кому-то нужно управлять всей этой красотой.

Я ожидаю (и эта вакансия - тому пример), что такие требования скоро станут нормой и для руководящего состава (для обычных продактов FAANG - уже), потому что все больше и больше продуктов предлагаются через API: Stripe (одна из больших платежек) - это API, любой омниканальный мессенджер - это другой API, Google Maps/Translate/ML - то еще пачка API, есть даже Food Delivery API и список можно продолжать долго.

Заключение

В хороших компаниях директор - это обычно действительно крутой и много знающий специалист. Такой может и готовую компанию вести, и знает как с нуля построить свою. А это и есть мечта хорошего продакта, моя уж точно :)

Если хотите прокачать перечисленные хард скиллы (технологии/API/platforms и продуктовую аналитику) - приходите к нам на курсы ProductDo, мы всему этому учим на практических симуляторах c кучей кейсов больших компаний: строим стартап такси, самокатов, стриминга музыки, приложения для медитации и так далее.

Научиться можно только на практике, и с этой мыслью мы и делаем все наши симуляторы. А еще делимся советами в канале @productdo - велкам.

Надеюсь, было полезно.

1717
3 комментария

Хороший вопрос! Не пишут, потому что это оставляет свободу для маневра: начинающий продакт слышал про стратегию, уверенный лид уже ее 5 раз писал и 2 раза реализовывал, начинающий директор уже ее 10 раз писал и 5 раз реализовывал, а уже почти Sr. Dir делал все это и еще научил 5 директоров. Далее, компания может принять решение - доверить ли лиду новый пост, или ждать суперзвезду, которая это уже делала. Поскольку вакансий в день открывается десятки, а градация кандидатов огромная, приходится делать вот такие расплывчатые формулировки. И чтобы не тратить времени зря, их надо уметь читать)

Про харды: они нужны всегда. Их видно и по пути человека (повышения, запущенные продукты) и по испытательному сроку (когда директора просят засучить рукава и помочь сделать что-то конкретная). Директор без хардов - это грусть всем участникам процесса. В хороших компаниях они долго не задерживаются.

4
Ответить

почему интересно в вакансиях так не пишут как ты про требования и так размыто все формулируют? то есть с ростом должности больше идет упор на совместимость человека с компанией на собеседовании, нежели чем количество хардов, которые у него итак уже развиты?

1
Ответить

Хочу к вам учиться❤️

Ответить