Сдаю личные машины в аренду, получаю 175 тысяч в месяц. Думаете, оно того стоит?

Привет! Это Александр Клёнин, директор компании RentRide. Мы помогаем арендаторам получить хорошую машину напрокат, а собственникам — заработать на сдаче в аренду. В первой статье мы собрали достаточно комментариев с критикой нашей бизнес-идеи. Многие переживают, что арендаторы обязательно угонят машину, разобьют в тотал или украдут запчасти, ведь по-другому быть не может.

Мы решили не спорить в комментариях, вместо этого попросили двух наших собственников рассказать о своем опыте сдачи авто в аренду через наш сервис. Читайте, как выглядит аренда глазами Тимура и Артема из Москвы.

Эту статью, скорее всего, зашеймят хейтеры, которые боятся угонов, кражи запчастей и ДТП.

Тимур

Год назад я начал сдавать свою машину в аренду. Впоследствии купил еще четыре машины, сейчас получаю с аренды 175 тысяч в месяц. Это не легкие деньги, потому что проблем с клиентами хватает.

В статье расскажу, как я пришел к озвученной сумме, какие на самом деле есть риски у бизнеса, а какие из них преувеличены.

Сдал первую машину в аренду, потому что стояла без дела

Год назад я почти перестал ездить на личном Chevrolet Cruze с пробегом в 100 тысяч км. Намного удобнее было добираться на каршеринге или такси — нет мучений с парковкой у работы, а пробки на такси легко объезжать по выделенке. Но продавать машину я тоже не хотел: казалось, что, как только я ее продам, она по закону подлости сразу мне понадобится. Я просто оставил ее на крытой парковке и надеялся, что иногда буду пользоваться.

Получилось так, что машина всю зиму простояла без дела, собрала налогов и денег за аренду парковки. Тогда я и подумал, что, может, стоит сдавать ее в аренду — тогда продавать не придется, а затраты машина будет отбивать.

От RentRide приходили адекватные клиенты, поэтому начал с ними работать

Я начал одновременно сдавать машину через всем известный сервис с объявлениями и через RentRide. Почти сразу стало понятно, что с объявлений придется уйти: заказов было мало и контингент приходил неприятный. Даже те немногие, кто не сливался сразу, сливались перед заключением договора. Так бывает, когда никто в сервисе не проверяет пользователей и машину может арендовать любой желающий.

В RentRide есть своя служба безопасности, которая проверяет каждого клиента. Это чувствуется даже на уровне общения: арендаторы с этой платформы банально вежливее, чем люди с сервиса объявлений. Плюс никаких взносов и других платежей с меня не требовали.

Первое объявление на RentRide я разместил вечером, а утром у меня была первая заявка. Девушка арендовала у меня машину на 17 дней — заработал на этом 35 725 рублей.

Это мое первое объявление, которое висит до сих пор. С него всё еще приходят клиенты
Это мое первое объявление, которое висит до сих пор. С него всё еще приходят клиенты

За год купил еще 4 машины, чтобы увеличить оборот

За первые два месяца работы с RentRide я увидел, что у меня идет стабильный поток заявок. Тогда решил купить еще одну машину уже чисто под сдачу в аренду с целью заработать — взял Ford Focus. Спустя год у меня насчитывается пять автомобилей, среди которых Kia Rio, еще один Chevrolet Cruze и Aveo.

Больше всего заявок на аренду приходит в теплое время года, а зимой машины берут хуже всего. Но в среднем я каждый месяц зарабатываю 35 тысяч рублей с каждой машины. Полученные деньги почти не трачу — вкладываю обратно в этот бизнес. Благодаря этому у меня получилось за год вырасти с одной до пяти машин.

Моя первая машина, которую я купил целенаправленно под сдачу в аренду
Моя первая машина, которую я купил целенаправленно под сдачу в аренду
Эту машину я сдаю уже около полугода — ее многие ценят за надежность и простоту в управлении
Эту машину я сдаю уже около полугода — ее многие ценят за надежность и простоту в управлении
Я решил купить еще один Cruze из-за высокого спроса на мой первый автомобиль
Я решил купить еще один Cruze из-за высокого спроса на мой первый автомобиль
Эту машину я купил самой последней. В ближайшие полгода собираюсь брать еще одну
Эту машину я купил самой последней. В ближайшие полгода собираюсь брать еще одну

Штрафы, аварии и полиция — без этого не обошлось

Я был готов к негативным ситуациям — мне кажется, это нормальная часть процесса. Сдача в аренду — это бизнес и, соответственно, риски. Например, иногда мне приходят штрафы, которые наполучали арендаторы. В этом случае я пишу человеку: «Добрый день, пришел штраф, оплатите, пожалуйста», все адекватно к этому относятся и оплачивают. Я думаю, это связано с тем, что RentRide проводит проверку клиентов и люди в целом попадаются нормальные.

За год у меня было примерно 300 заявок на аренду. Всего 5 из них закончились аварией.

Наверное, так будет не всегда и рано или поздно мне попадется тот, кто не захочет платить штраф. На такой случай с арендатора берут депозит, который замораживается на семь дней после завершения аренды, — с него можно будет в случае чего списать сумму штрафа.

Чтобы уберечься от угона, в каждом автомобиле я поставил GPS-трекер с системой глушения двигателя. Стоит около 20 000 рублей.

Три месяца назад моя машина попала в серьезную аварию, после которой ремонт стоил 230 тысяч рублей. Машину я восстановил за свой счет, чтобы не терять время и снова вернуть ее в аренду. С виновником договорились, что он будет выплачивать мне долг частями. Составили с ним договор рассрочки, пока что платит исправно — никаких проблем. Мы обговорили эту ситуацию с юристами RentRide, в случае проблем с оплатой они обещали помочь и составить досудебную претензию.

Знаю, что у многих владельцев есть страх, что могут украсть запчасти. В моих автомобилях стоят хорошие детали, свежие аккумуляторы, и пока не доходило до того, чтобы кто-то их воровал. В принципе, даже такие мелочи, как зарядка, прикуриватель или держатели для телефона, никто себе не присваивал.

Если кто-то захочет снять запчасти с машины, то сделает это в любых условиях. В этом случае аренда даже усложняющий фактор, потому что так преступник засветится.

Несмотря на все сложности и риски, аренда приносит хорошую прибыль. Штрафов приходит немного, а количество аварий я могу пересчитать по пальцам одной руки. Когда я сел подсчитывать заработанные деньги, то понял, что могу спокойно покупать новую машину каждые три месяца и увеличивать оборот.

Артём

Привет! Три года назад я купил Chevrolet Aveo 2012 года, но уже через пару лет понял, что на машине мне ездить особо некуда. Год назад я начал сдавать ее в аренду через RentRide, зарабатываю на этом от 20 до 40 тысяч в месяц.

Дальше я расскажу, почему я считаю аренду машины легкими деньгами и с чем успел столкнуться за это время.

На работу проще добираться на общественном транспорте, но продавать машину было жалко

Три года назад я купил машину, чтобы быстрее и удобнее добираться до работы: на метро с пересадкой на автобус дорога занимала полтора часа, а на машине я доезжал за 30 минут. Но уже через год я устроился работать в другое место. Оказалось, что с транспортом там обратная ситуация: до нового офиса можно добраться на метро без пересадок за 40 минут, а на машине по пробкам ехать больше часа.

Полтора года назад я стал ездить на работу на метро — экономлю деньги на бензин и время. Машиной пользовался пару раз в месяц, чтобы съездить с друзьями или семьей за город. Я понимал, что большую часть времени машина просто простаивает и тянет из меня деньги за обслуживание. Но продавать ее было жалко: все-таки иногда я куда-то ездил, да и кто знает, где будет мое следующее место работы, вдруг опять окажется удобнее ездить на машине.

Друг рассказывал про RentRide, и я решил попробовать вопреки своим опасениям

У меня есть друг Ваня, который уже два года сдает свой Polo Sedan через RentRide. Он периодически об этом рассказывал и делился радостью, что аренда приносит ему легкие деньги, хотя он для этого почти ничего не делает. Я ему в этом немного завидовал и, когда понял, что у меня простаивает машина, захотел последовать его примеру.

Несмотря на успешную историю Вани, я всё же побаивался сдавать машину. У меня были опасения, что ее могут разбить, украсть детали, угнать, в конце концов.

Где-то два месяца я метался между двумя сторонами: меня манила возможность заработать деньги и покрыть расходы на техобслуживание, но был страх, что я могу вообще потерять машину. В результате решил так: попробую сдать машину в аренду, но после первой же аварии сниму объявление.

За год аренды: 0 аварий, 2 штрафа и 358 тысяч заработка

Объявление на RentRide у меня висит уже год. Заказы на аренду идут непрерывным потоком, самый большой перерыв между двумя арендами был всего три недели.

В среднем я зарабатываю от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Эти деньги я откладываю на отдельный счет — коплю на покупку дома, за 12 месяцев вышло 358 тысяч.

На содержание машины трачу около 40 тысяч в год — сделал ТО, регулярно меняю масло и фильтры. Один раз сделал химчистку салона за 12 тысяч. В итоге можно сказать, что за год я, практически ничего не делая, заработал чистыми больше 300 тысяч рублей.

Еще пару месяцев назад я оформил через RentRide посуточное каско. Юристы компании полностью взяли весь процесс оформления на себя, и мне не пришлось бегать с бумажками в страховую. В результате на каско уходит 380 рублей в сутки на время аренды. Например, если у меня берут машину на 3 дня, я плачу всего 1140 рублей. Сумма небольшая, но зато я уверен в том, что в случае ДТП или угона мне возместят полную стоимость ущерба.

За год машину даже не поцарапали. Салон после клиентов остается в хорошем состоянии. Было 2 штрафа за арендаторов, но они их сами выплатили. Поэтому я пока еще не принял для себя решение, буду пользоваться каско дальше или нет, потому что ни одного страхового случая у меня не было.

Так выглядит мое объявление на сайте. Достаточно было всего трех фотографий и небольшого описания машины
Так выглядит мое объявление на сайте. Достаточно было всего трех фотографий и небольшого описания машины

Буду сдавать машину дальше — для меня это идеальный вариант пассивного дохода

Спустя год я понял своего друга, который без страха сдает свою машину в аренду. Теперь и меня не пугают страшилки про угнанные машины, аварии и украденные детали. На своем опыте я понял, что это всё лишь преувеличения и единичные случаи, которые не зависят от того, сдаешь ты машину или нет. Кому нужно — угонит машину в любом случае.

Поэтому я спокойно продолжаю сдавать машину в аренду и планирую в этом году заработать не меньше, чем в предыдущем.

Пишите в комментариях, какие сомнения у вас есть по поводу сдачи машин в аренду. Тимур и Артем постараются ответить.

3939
160 комментариев
Комментарий удалён модератором

Как говорится "не смотрел, но осуждаю")
Ну давайте разберемся)

В целом комментарии тех, кто пишет, что сервис за минимальную комиссию должен еще все риски на себя взять похоже на то, как человек купил путевку в 3-х звездочный отель и там ходит с недовольным видом, что сервис плохой - убираются не каждый день и пиво не носят на пляж - он же ДЕНЬГИ заплатил) и вообще, почему бильярд платный?!

1) Комиссия сервиса - 15%. Из них порядка 3% уходит на эквайринг. Его платим мы, а не клиент. В итоге получается эффективная ставка 12,5%. Для примера, стоимость суток Соляриса - 1600 рублей. Сервису с этого приходит 200! рублей в сутки.

2) Кто боится, что с авто что-то может случиться - гоу оформлять на сайте посуточное КАСКО - цены от 350 до 650 рублей. Все делается он-лайн - даже ехать никуда не надо. Со стоимости страховки сервис не имеет ни копейки - только транслируем цену страховщика. Если жалко денег на КАСКО, то с чего вы решили, что за 200 рублей в сутки мы должны взять расходы на себя?!

3) Штрафы. У нас на сервисе реализован механизм управления штрафами за собственника, чтобы он о них вообще не думал. Сами получаем уведомления, сами оплачиваем, сами собираем деньги с арендатора. Должен ли сервис быть бесплатным? Думаю было бы логично, если бы как минимум наши расходы компенсировались. В итоге по результатам общения со всеми собственниками мы не увидели потребность в данном сервисе. Люди не готовы платить даже 1% за данный сервис - говорят, что нет проблем с оплатой - арендаторы исправно платят.

4) Мы ежемесячно вкладываемся в рекламу, чтобы у наших собственников были заявки и они могли заработать на своем авто. И, напомню, что это за 200р в сутки. Можете зайти в метрики и проверить наш траффик. И это, конечно же, тоже должно быть бесплатно.

И я молчу, что для того, чтобы сделать сайт и полнофункциональное мобильное приложение надо потратить еще кучу денег. И кто-то его должен развивать и сопровождать...

В итоге получается, что вы не хотите оплачивать КАСКО, хотите, чтобы со штрафами за вас кто-то разбирался, при этом хотите регулярный трафик (не платя за него) и еще много всяких плюшек типа мобильное приложение, календарь поездок, электронный документооборот, пуши, смски, мессенджер, проверку СБ, колл-центр. И все это за 200 р. в сутки)

В целом понял. Тут и возразить нечего)

Любой желающий собственник может приехать к нам в офис, пообщаться с командой (30 человек), посмотреть как проходит наш рабочий день, а мы проведем презентацию продукта и угостим чаем. И это бесплатно)

24
Ответить

Плюсом вопрос осаго непонятен

3
Ответить

Так а как должно быть?:)) сервис должен штрафы выплачивать и машины ремонтировать? Здесь же вы не в управление машину сдаёте и забываете обо всем, только ждёте выплат. Это ж не Инвест проект. По сути это бизнес со своими возможными рисками. Если хочется без рисков, без участия в процессе, то это в Сбербанк под 5% годовых можно денег отнести и все.

3
Ответить

Добрый день! Можно бесконечно искать негативные моменты во всем. Кто хочет-ищет возможности, а кто не хочет-ищет причины.

3
Ответить

Там ниже еще и написано что аварий нет.

2
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить