реклама
разместить

Сдаю личные машины в аренду, получаю 175 тысяч в месяц. Думаете, оно того стоит?

Привет! Это Александр Клёнин, директор компании RentRide. Мы помогаем арендаторам получить хорошую машину напрокат, а собственникам — заработать на сдаче в аренду. В первой статье мы собрали достаточно комментариев с критикой нашей бизнес-идеи. Многие переживают, что арендаторы обязательно угонят машину, разобьют в тотал или украдут запчасти, ведь по-другому быть не может.

Мы решили не спорить в комментариях, вместо этого попросили двух наших собственников рассказать о своем опыте сдачи авто в аренду через наш сервис. Читайте, как выглядит аренда глазами Тимура и Артема из Москвы.

Эту статью, скорее всего, зашеймят хейтеры, которые боятся угонов, кражи запчастей и ДТП.

Тимур

Год назад я начал сдавать свою машину в аренду. Впоследствии купил еще четыре машины, сейчас получаю с аренды 175 тысяч в месяц. Это не легкие деньги, потому что проблем с клиентами хватает.

В статье расскажу, как я пришел к озвученной сумме, какие на самом деле есть риски у бизнеса, а какие из них преувеличены.

Сдал первую машину в аренду, потому что стояла без дела

Год назад я почти перестал ездить на личном Chevrolet Cruze с пробегом в 100 тысяч км. Намного удобнее было добираться на каршеринге или такси — нет мучений с парковкой у работы, а пробки на такси легко объезжать по выделенке. Но продавать машину я тоже не хотел: казалось, что, как только я ее продам, она по закону подлости сразу мне понадобится. Я просто оставил ее на крытой парковке и надеялся, что иногда буду пользоваться.

Получилось так, что машина всю зиму простояла без дела, собрала налогов и денег за аренду парковки. Тогда я и подумал, что, может, стоит сдавать ее в аренду — тогда продавать не придется, а затраты машина будет отбивать.

От RentRide приходили адекватные клиенты, поэтому начал с ними работать

Я начал одновременно сдавать машину через всем известный сервис с объявлениями и через RentRide. Почти сразу стало понятно, что с объявлений придется уйти: заказов было мало и контингент приходил неприятный. Даже те немногие, кто не сливался сразу, сливались перед заключением договора. Так бывает, когда никто в сервисе не проверяет пользователей и машину может арендовать любой желающий.

В RentRide есть своя служба безопасности, которая проверяет каждого клиента. Это чувствуется даже на уровне общения: арендаторы с этой платформы банально вежливее, чем люди с сервиса объявлений. Плюс никаких взносов и других платежей с меня не требовали.

Первое объявление на RentRide я разместил вечером, а утром у меня была первая заявка. Девушка арендовала у меня машину на 17 дней — заработал на этом 35 725 рублей.

Это мое первое объявление, которое висит до сих пор. С него всё еще приходят клиенты
Это мое первое объявление, которое висит до сих пор. С него всё еще приходят клиенты

За год купил еще 4 машины, чтобы увеличить оборот

За первые два месяца работы с RentRide я увидел, что у меня идет стабильный поток заявок. Тогда решил купить еще одну машину уже чисто под сдачу в аренду с целью заработать — взял Ford Focus. Спустя год у меня насчитывается пять автомобилей, среди которых Kia Rio, еще один Chevrolet Cruze и Aveo.

Больше всего заявок на аренду приходит в теплое время года, а зимой машины берут хуже всего. Но в среднем я каждый месяц зарабатываю 35 тысяч рублей с каждой машины. Полученные деньги почти не трачу — вкладываю обратно в этот бизнес. Благодаря этому у меня получилось за год вырасти с одной до пяти машин.

Моя первая машина, которую я купил целенаправленно под сдачу в аренду
Моя первая машина, которую я купил целенаправленно под сдачу в аренду
Эту машину я сдаю уже около полугода — ее многие ценят за надежность и простоту в управлении
Эту машину я сдаю уже около полугода — ее многие ценят за надежность и простоту в управлении
Я решил купить еще один Cruze из-за высокого спроса на мой первый автомобиль
Я решил купить еще один Cruze из-за высокого спроса на мой первый автомобиль
Эту машину я купил самой последней. В ближайшие полгода собираюсь брать еще одну
Эту машину я купил самой последней. В ближайшие полгода собираюсь брать еще одну

Штрафы, аварии и полиция — без этого не обошлось

Я был готов к негативным ситуациям — мне кажется, это нормальная часть процесса. Сдача в аренду — это бизнес и, соответственно, риски. Например, иногда мне приходят штрафы, которые наполучали арендаторы. В этом случае я пишу человеку: «Добрый день, пришел штраф, оплатите, пожалуйста», все адекватно к этому относятся и оплачивают. Я думаю, это связано с тем, что RentRide проводит проверку клиентов и люди в целом попадаются нормальные.

За год у меня было примерно 300 заявок на аренду. Всего 5 из них закончились аварией.

Наверное, так будет не всегда и рано или поздно мне попадется тот, кто не захочет платить штраф. На такой случай с арендатора берут депозит, который замораживается на семь дней после завершения аренды, — с него можно будет в случае чего списать сумму штрафа.

Чтобы уберечься от угона, в каждом автомобиле я поставил GPS-трекер с системой глушения двигателя. Стоит около 20 000 рублей.

Три месяца назад моя машина попала в серьезную аварию, после которой ремонт стоил 230 тысяч рублей. Машину я восстановил за свой счет, чтобы не терять время и снова вернуть ее в аренду. С виновником договорились, что он будет выплачивать мне долг частями. Составили с ним договор рассрочки, пока что платит исправно — никаких проблем. Мы обговорили эту ситуацию с юристами RentRide, в случае проблем с оплатой они обещали помочь и составить досудебную претензию.

Знаю, что у многих владельцев есть страх, что могут украсть запчасти. В моих автомобилях стоят хорошие детали, свежие аккумуляторы, и пока не доходило до того, чтобы кто-то их воровал. В принципе, даже такие мелочи, как зарядка, прикуриватель или держатели для телефона, никто себе не присваивал.

Если кто-то захочет снять запчасти с машины, то сделает это в любых условиях. В этом случае аренда даже усложняющий фактор, потому что так преступник засветится.

Несмотря на все сложности и риски, аренда приносит хорошую прибыль. Штрафов приходит немного, а количество аварий я могу пересчитать по пальцам одной руки. Когда я сел подсчитывать заработанные деньги, то понял, что могу спокойно покупать новую машину каждые три месяца и увеличивать оборот.

Артём

Привет! Три года назад я купил Chevrolet Aveo 2012 года, но уже через пару лет понял, что на машине мне ездить особо некуда. Год назад я начал сдавать ее в аренду через RentRide, зарабатываю на этом от 20 до 40 тысяч в месяц.

Дальше я расскажу, почему я считаю аренду машины легкими деньгами и с чем успел столкнуться за это время.

На работу проще добираться на общественном транспорте, но продавать машину было жалко

Три года назад я купил машину, чтобы быстрее и удобнее добираться до работы: на метро с пересадкой на автобус дорога занимала полтора часа, а на машине я доезжал за 30 минут. Но уже через год я устроился работать в другое место. Оказалось, что с транспортом там обратная ситуация: до нового офиса можно добраться на метро без пересадок за 40 минут, а на машине по пробкам ехать больше часа.

Полтора года назад я стал ездить на работу на метро — экономлю деньги на бензин и время. Машиной пользовался пару раз в месяц, чтобы съездить с друзьями или семьей за город. Я понимал, что большую часть времени машина просто простаивает и тянет из меня деньги за обслуживание. Но продавать ее было жалко: все-таки иногда я куда-то ездил, да и кто знает, где будет мое следующее место работы, вдруг опять окажется удобнее ездить на машине.

Друг рассказывал про RentRide, и я решил попробовать вопреки своим опасениям

У меня есть друг Ваня, который уже два года сдает свой Polo Sedan через RentRide. Он периодически об этом рассказывал и делился радостью, что аренда приносит ему легкие деньги, хотя он для этого почти ничего не делает. Я ему в этом немного завидовал и, когда понял, что у меня простаивает машина, захотел последовать его примеру.

Несмотря на успешную историю Вани, я всё же побаивался сдавать машину. У меня были опасения, что ее могут разбить, украсть детали, угнать, в конце концов.

Где-то два месяца я метался между двумя сторонами: меня манила возможность заработать деньги и покрыть расходы на техобслуживание, но был страх, что я могу вообще потерять машину. В результате решил так: попробую сдать машину в аренду, но после первой же аварии сниму объявление.

За год аренды: 0 аварий, 2 штрафа и 358 тысяч заработка

Объявление на RentRide у меня висит уже год. Заказы на аренду идут непрерывным потоком, самый большой перерыв между двумя арендами был всего три недели.

В среднем я зарабатываю от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Эти деньги я откладываю на отдельный счет — коплю на покупку дома, за 12 месяцев вышло 358 тысяч.

На содержание машины трачу около 40 тысяч в год — сделал ТО, регулярно меняю масло и фильтры. Один раз сделал химчистку салона за 12 тысяч. В итоге можно сказать, что за год я, практически ничего не делая, заработал чистыми больше 300 тысяч рублей.

Еще пару месяцев назад я оформил через RentRide посуточное каско. Юристы компании полностью взяли весь процесс оформления на себя, и мне не пришлось бегать с бумажками в страховую. В результате на каско уходит 380 рублей в сутки на время аренды. Например, если у меня берут машину на 3 дня, я плачу всего 1140 рублей. Сумма небольшая, но зато я уверен в том, что в случае ДТП или угона мне возместят полную стоимость ущерба.

За год машину даже не поцарапали. Салон после клиентов остается в хорошем состоянии. Было 2 штрафа за арендаторов, но они их сами выплатили. Поэтому я пока еще не принял для себя решение, буду пользоваться каско дальше или нет, потому что ни одного страхового случая у меня не было.

Так выглядит мое объявление на сайте. Достаточно было всего трех фотографий и небольшого описания машины
Так выглядит мое объявление на сайте. Достаточно было всего трех фотографий и небольшого описания машины

Буду сдавать машину дальше — для меня это идеальный вариант пассивного дохода

Спустя год я понял своего друга, который без страха сдает свою машину в аренду. Теперь и меня не пугают страшилки про угнанные машины, аварии и украденные детали. На своем опыте я понял, что это всё лишь преувеличения и единичные случаи, которые не зависят от того, сдаешь ты машину или нет. Кому нужно — угонит машину в любом случае.

Поэтому я спокойно продолжаю сдавать машину в аренду и планирую в этом году заработать не меньше, чем в предыдущем.

Пишите в комментариях, какие сомнения у вас есть по поводу сдачи машин в аренду. Тимур и Артем постараются ответить.

3939
реклама
разместить
160 комментариев

Комментарий удалён модератором

Как говорится "не смотрел, но осуждаю")
Ну давайте разберемся)

В целом комментарии тех, кто пишет, что сервис за минимальную комиссию должен еще все риски на себя взять похоже на то, как человек купил путевку в 3-х звездочный отель и там ходит с недовольным видом, что сервис плохой - убираются не каждый день и пиво не носят на пляж - он же ДЕНЬГИ заплатил) и вообще, почему бильярд платный?!

1) Комиссия сервиса - 15%. Из них порядка 3% уходит на эквайринг. Его платим мы, а не клиент. В итоге получается эффективная ставка 12,5%. Для примера, стоимость суток Соляриса - 1600 рублей. Сервису с этого приходит 200! рублей в сутки.

2) Кто боится, что с авто что-то может случиться - гоу оформлять на сайте посуточное КАСКО - цены от 350 до 650 рублей. Все делается он-лайн - даже ехать никуда не надо. Со стоимости страховки сервис не имеет ни копейки - только транслируем цену страховщика. Если жалко денег на КАСКО, то с чего вы решили, что за 200 рублей в сутки мы должны взять расходы на себя?!

3) Штрафы. У нас на сервисе реализован механизм управления штрафами за собственника, чтобы он о них вообще не думал. Сами получаем уведомления, сами оплачиваем, сами собираем деньги с арендатора. Должен ли сервис быть бесплатным? Думаю было бы логично, если бы как минимум наши расходы компенсировались. В итоге по результатам общения со всеми собственниками мы не увидели потребность в данном сервисе. Люди не готовы платить даже 1% за данный сервис - говорят, что нет проблем с оплатой - арендаторы исправно платят.

4) Мы ежемесячно вкладываемся в рекламу, чтобы у наших собственников были заявки и они могли заработать на своем авто. И, напомню, что это за 200р в сутки. Можете зайти в метрики и проверить наш траффик. И это, конечно же, тоже должно быть бесплатно.

И я молчу, что для того, чтобы сделать сайт и полнофункциональное мобильное приложение надо потратить еще кучу денег. И кто-то его должен развивать и сопровождать...

В итоге получается, что вы не хотите оплачивать КАСКО, хотите, чтобы со штрафами за вас кто-то разбирался, при этом хотите регулярный трафик (не платя за него) и еще много всяких плюшек типа мобильное приложение, календарь поездок, электронный документооборот, пуши, смски, мессенджер, проверку СБ, колл-центр. И все это за 200 р. в сутки)

В целом понял. Тут и возразить нечего)

Любой желающий собственник может приехать к нам в офис, пообщаться с командой (30 человек), посмотреть как проходит наш рабочий день, а мы проведем презентацию продукта и угостим чаем. И это бесплатно)

24

Плюсом вопрос осаго непонятен

3

Так а как должно быть?:)) сервис должен штрафы выплачивать и машины ремонтировать? Здесь же вы не в управление машину сдаёте и забываете обо всем, только ждёте выплат. Это ж не Инвест проект. По сути это бизнес со своими возможными рисками. Если хочется без рисков, без участия в процессе, то это в Сбербанк под 5% годовых можно денег отнести и все.

3

Добрый день! Можно бесконечно искать негативные моменты во всем. Кто хочет-ищет возможности, а кто не хочет-ищет причины.

3

Там ниже еще и написано что аварий нет.

2

Комментарий недоступен

26
Раскрывать всегда
Суд арестовал имущество группы «Домодедово» по иску Генпрокуратуры

И запретил вносить изменения в ЕГРЮЛ, кроме тех, что инициировало Росимущество.

Источник: городской округ Домодедово
1919
44
44
Вот и отжали ,посмотрим кому достанется
реклама
разместить
Сервис «нейродубляжа» ElevenLabs привлёк $180 млн при оценке в $3,3 млрд

Оценка выросла втрое за год.

1111
Как планировать закупку из Китая, чтобы не терять деньги при задержке груза
Как планировать закупку из Китая, чтобы не терять деньги при задержке груза

В бизнесе на товарах из Китая механизм закупки должен работать как часы. Никаких проволочек, простоев и пустых складов. Как этого добиться, рассказала Надежда — руководитель направления «Маркетплейсы» в ChinaToday.

11
В открытом доступе появилась нейросеть для дубляжа LipDub — она может «заставить» героя видео говорить заданный текст

В 2024 году с её помощью Уилл Смит «заговорил» на португальском в рекламе Nomad.

1212
88
22
В ИИ-сервис Suno добавили редактор текста сгенерированных песен

Теперь нейросеть можно попросить переписать фрагмент или исправить текст самостоятельно.

Нейросеть переписала строчку после просьбы подобрать рифму к слову «план»
1919
1111
33
11
10 частых вопросов об отделе продаж и ответы из личного опыта (вторая часть)

• По какой причине мог уволиться весь отдел продаж вместе с руководителем?
• Можно ли найти отдел продаж на аутсорсе за процент от сделок?
• Что можно делегировать ассистенту отдела продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво ответить на следующую партию частых вопросов об отделе продаж

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F1047883%2F&postId=1784086" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Однажды в… Голливуде»</a>
2323
33
11
11
11
Все HR тренды 2025 года в одном месте!

В 2024 году мы столкнулись с рекордно низкой безработицей и дефицитом кадров. Ценность работы с персоналом и улучшение условий труда вышли на первый план.

11
Исследователи Wiz Research нашли в открытом доступе базу данных DeepSeek с историей чатов пользователей — компания уже её удалила

После того, как специалисты Wiz сами сообщили ей об уязвимости.

База данных ClickHouse. Источник: Wiz Research
1919
1010
Две великие вещи, которые держат трафик на vc - DeepSeek и продажи рекламы в телеграме.
[]