Мы взяли американскую идею и сделали первый в России работающий сервис по аренде авто у частников
Устали от грязных поломанных каршерингов и традиционного проката авто! Теперь у нас свой сервис, и мы одни на рынке в белом пальто стоим красивые, только пока без денег. А теперь подробнее.
Привет! Меня зовут Александр Клёнин, я директор компании RentRide. Шесть лет мы занимаемся тем, что сводим арендаторов и собственников машин вместе: одним помогаем получить хорошую машину напрокат, а вторым — заработать на сдаче машины в аренду. Расскажу, как люди платили нам за фейковые бронирования, как нас обманывали собственники и почему все конкуренты закрылись, а мы до сих пор верим, что будем с этой бизнес-моделью зарабатывать.
Американцы придумали систему лучше, чем прокат и каршеринг, вместе взятые. Мы взяли ее за основу и решили протестировать в России
В США есть компания «Туро», которая сводит владельцев машин и арендаторов. Сама компания ничего в аренду не сдает — собственники размещают на сайте компании свои машины, а клиенты выбирают понравившуюся и бронируют на нужный срок. Задача «Туро» — следить за тем, чтобы в аренду сдавались чистые и исправные машины, и проверять адекватность клиентов.
Подобных проектов шесть лет назад в России не было. И наш основатель подумал: «Что, если взять опыт США и переложить на российскую действительность?» В самой задумке изначально ничего не меняли — американцам удалось найти золотую середину между прокатом и каршерингом, и нам очень хотелось проверить, сработает ли это в России.
Тестировали идею стартапа в аэропорту Шереметьево
Мы не знали, насколько у нас зайдет американский формат аренды, поэтому решили сначала получить тестовые заказы и посмотреть, как люди будут реагировать. Для этого сделали сайт с подборкой машин якобы от частников и поехали в аэропорт Шереметьево — протестировать идею там проще всего, потому что есть большой поток туристов и командированных. Думали еще про вокзал, но пассажиров там в разы меньше.
Работали мы так: открывали сайт на планшете, подходили к людям на выходе из терминала, показывали страницу проекта и спрашивали, будет ли им интересно воспользоваться сервисом. Для теста искали людей, которые приехали в город на несколько дней по работе или отдохнуть, и предлагали взять машину в аренду у частника, чтобы успеть посмотреть все достопримечательности или быстрее перемещаться между объектами по работе.
По легенде, машину можно было забрать на следующий день и сразу договориться с собственником, где будет удобно оставить автомобиль после завершения аренды. Заинтересованным мы якобы бронировали машину, они оставляли в залог тысячу рублей. Деньги мы потом возвращали: через час перезванивали и говорили, что бронь слетела и ничего забронировать не получится.
В первый час работы в Шереметьево мы стали получать реальные деньги от людей, которые хотели воспользоваться нашим сервисом аренды. Стало понятно, что спрос есть и надо разрабатывать уже действительно работающий бизнес.
Американская модель прижилась в России
Уже шесть лет мы следуем изначально взятой схеме, которая прекрасно работает. Но мы понимаем, что рынок меняется, поэтому готовы пробовать новые решения и подстраиваться под потребности клиентов.
Например, когда у нас стали появляться собственники с несколькими автомобилями, мы добавили возможность удобного управления машинами на сайте: сделали календарь занятости и умный калькулятор, который помогает рассчитать скидки на аренду и не запутаться.
Сейчас схема работы такая: собственник машины, который хочет разместить у нас свое авто и сдавать его в аренду, оставляет заявку на сайте. После этого он в электронном виде получает договор оферты и подтверждает, что согласен со всеми условиями. Потом владелец может сразу разместить машину на платформе.
Когда собственник оформит карточку машины, арендатор может ее забронировать. После одобрения заявки на бронь арендатор и собственник подписывают электронный договор прямо на платформе — мы специально предусмотрели систему, в которой не будет никаких бумажных договоров и бюрократии. Когда все документы оформлены, владелец сам из рук в руки передает машину арендатору.
Сейчас на сайте у нас зарегистрировано 50 000 пользователей, а количество владельцев авто каждый год увеличивается в несколько раз. Сейчас есть более 700 машин, а начинали мы всего с 50. При этом число пользователей с обеих сторон постоянно увеличивается. Одна из причин популярности — мы всегда находимся на связи как с собственниками, так и с арендаторами. Собираем обратную связь, узнаём, что им нравится в нашем сервисе, а что хотелось бы добавить, рассылаем письма c опросами и даже приглашали пару раз в гости на чай в офис!
Даем людям возможность заработать на простое машины
С нами сотрудничает много собственников, у которых автомобиль простаивает во дворе без дела. При этом надо оплачивать страховку и обслуживание, платить транспортный налог. Если же сдавать машину в аренду на время, когда авто тебе не нужно, ты можешь покрыть расходы и заработать сверху.
Мы привлекаем собственников в сервис в основном с помощью рекламы, реже ищем их на Авито и других площадках: находим объявления о сдаче в аренду, созваниваемся с владельцами и предлагаем сотрудничать с нами.
Довольно часто люди соглашаются, потому что для собственника это выгоднее и безопаснее. Мы берем на себя продвижение в сервисе и тщательную проверку арендатора, который будет ездить на его машине. Каждого арендатора наша служба безопасности проверяет по закрытым базам данных. И если оказывается, что у человека есть какие-то проблемы с законом, то его не допускают к пользованию сервисом.
Бывали случаи, когда мы переманивали к себе людей, которые выставляли машину на продажу. Например, на Авто. ру мы нашли Дмитрия, владельца Kia Rio 2018 года. Он развелся с женой, и количество поездок резко сократилось, потому что он работает из дома. Машина стала простаивать на парковке, но расходы на нее продолжали капать. В итоге Дмитрий решил продать автомобиль, но мы успели с ним созвониться и предложили разместиться у нас — ведь аренда будет покрывать все расходы на авто, но при этом, если нужно будет куда-то поехать самому, не придется тратиться на такси. В результате Дмитрий уже год сдает машину в аренду через нас и не только покрывает расходы на машину, но и зарабатывает минимум 25 тысяч рублей в месяц.
В аренду можно взять как C-класс, так и редкие и необычные машины
В отличие от каршеринга или классического проката, где обычно два-три модельных ряда, мы поставили себе задачу сделать выбор как можно разнообразнее. Сейчас у нас можно взять в аренду как экономичный «Солярис», так и «Теслу», а для поездок с семьей или большой компанией друзей — минивэн.
У нас бывают и совсем редкие авто. В 2019-м нам пришла идея привлечь в сервис собственника с какой-нибудь эксклюзивной машиной. Основатель стартапа придумал конкурс для нашей команды: кто найдет владельца с DeLorean и убедит его сдавать машину через сервис, тот получит приз — бутылку элитного самогона, буханку черного хлеба и кусок сала. Я не шучу, приз был именно таким.
Через пару дней после начала конкурса на весь офис раздался крик нашего сотрудника Насти: «А-А-А-А-А-А-А-А-А-А, я нашла DeLorean!» Через десятки знакомых коллег из автосферы она нашла владельца. У него был единственный рабочий экземпляр DeLorean в России, причем в прекрасном состоянии и полностью на ходу.
Владелец предоставил свой DeLorean для съемки и согласился сдавать его через наш сервис, но только с водителем — чтобы не рисковать.
Компания зарабатывает только на комиссии, при этом основная статья расходов — это зарплаты
Мы берем с собственников 15% комиссии с каждой аренды. Условия обговариваем сразу, чтобы потом не было недопонимания. Других доходов у нас нет, при этом расходов достаточно.
Больше всего денег уходит на зарплаты. Над проектом работает гигантская команда айтишников — они делают сайт и приложение для сервиса. Также есть дизайнеры, маркетологи, копирайтеры, юристы и продакт-менеджеры, которые управляют всем процессом. Но мы понимаем, что большие затраты на зарплаты оправданны. Ведь на стадии разработки всегда нужно привлекать много специалистов, как минимум чтобы сделать сайт и приложение с нуля.
Кажется, что мы собрали идеальную команду, чтобы завоевывать рынок, привлекать новые инвестиции и менять представление людей об аренде авто.
Чтобы удерживать крутых специалистов, мы даем им абсолютную свободу самовыражения. Например, backend-разработчик может прийти с классной идеей для frontend, и мы ее обсудим, хоть это и не его специальность.
Сотрудничали с Porsche, Volkswagen Group и Газпромнефтью
Несмотря на то что в основе нашего бизнеса лежит аренда у частников, мы успели поработать с крупными концернами. Например, к нам в 2020–2021 годах обращались Porsche и Volkswagen Group. Они через нас сдавали в аренду свои новые автомобили, а мы разрабатывали для них мобильные приложения Porsche Drive, Audi Rent и Volkswagen Rent.
Параллельно мы проводили исследования совместно с Газпромнефтью по поездкам из одного города в другой за фиксированную стоимость.
После этих проектов мы еще раз убедились, что собрали классную команду специалистов, которым доверяют даже международные компании.
Цены ниже проката, плюс не ограничиваем арендаторов по географии
У нас нет арендованных помещений под автопарк, за которым нужно еще и самостоятельно следить. Даже с затратами на сотрудников и рекламу цена аренды выходит намного ниже, чем в традиционных прокатах и тем более чем в каршерингах на долгий срок.
Мы не ограничиваем арендаторов географией и длительностью аренды, как это бывает в прокатах или каршеринге. Например, многие прокаты ограничивают возможность передвижения одним городом и его областью, отправиться на море на такой машине не получится. А в каршеринге обычно максимальный срок аренды в среднем — неделя, и это будет стоить бешеных денег, потому что система рассчитана на короткие поездки по городу. Владельцам каршеринга невыгодно, если люди будут брать машины надолго.
У нас можно арендовать машину, чтобы доехать от Москвы до Владивостока, отдохнуть в городе и вернуться обратно. При этом часто бывают акции: чем дольше срок аренды, тем меньше выходит стоимость за одни сутки.
Клиенты пытались нас обманывать, но поняли, что это невыгодно
Некоторые собственники на старте проекта хотели пойти в обход нас и не платить комиссию. Когда собственнику приходил запрос на аренду через сайт, он перезванивал арендатору сам напрямую и предлагал взять у него машину. Схема вскрывалась быстро, таких собственников мы убирали из сервиса после первого предупреждения.
Проблема такой схемы не только в потере заработка для компании, но и в сопутствующих проблемах для арендаторов и самих собственников.
Скоро мы будем сами страховать машины на случай ДТП, но уже сейчас мы берем залог с арендатора. ДТП и штрафы — это главный страх собственника, который останавливает его от сдачи машины в аренду. Многие не понимают, как потом взыскивать ущерб с арендатора, как доказывать, что за рулем был не ты.
Мы берем эту проблему на себя — у нас в штате крутые юристы, которые помогают взыскать штраф, если арендатор идет в отказ после нарушения. В 97% случаев владелец получает компенсацию. На случай ДТП берем с арендатора залог — эта сумма частично покроет расходы на ремонт. А еще мы сейчас на стадии подписания договора со страховой — поэтому в будущем, если вдруг кто-то поцарапает машину или разобьет так, что ее уже будет не восстановить, любой ущерб возместит страховая компания.
Когда собственник решает работать в обход компании, он подвергает себя гигантскому риску. В случае ДТП или нарушений взыскать с арендатора деньги может быть нереально без суда. Арендатору тоже не легче: если он работает в обход компании, разбираться с собственником ему придется самому.
Сейчас случаев обмана уже практически нет, максимум раз в три месяца бывает что-то подобное. Я считаю, что собственники и арендаторы просто сами поняли, что небольшая экономия не стоит кучи потенциальных проблем.
Почти все, кто пытался построить такой же бизнес в России, уже закрылись
За шесть лет существования сервиса бизнес-модель пытались скопировать много раз. Мы спокойно к этому относимся — в конце концов, мы сами вдохновились идеей зарубежной компании и взяли ее опыт за основу.
Насколько я знаю, почти все наши конкуренты либо уже закрылись, либо превратились в агрегаторы обычных прокатов. Я считаю, что причина неудачи лежит в области кропотливого и точечного подбора команды единомышленников. Самое сложное в бизнесе — это найти нишу и сформировать боеспособную команду, готовую решать любые задачи. Считаю, что нам это удалось. Все наши сотрудники относятся к RentRide как к любимому делу, а не как к рутинной работе. Это и есть наше конкурентное преимущество. Новые идеи и подходы формируются на энтузиазме и с таким же энтузиазмом реализуются.
Так как идея сервиса в России все еще в новинку, ее надо активно пиарить и объяснять людям, почему это лучше, чем прокат или каршеринг. Без больших вливаний в маркетинг это невозможно.
RentRide — совсем не то же самое, что «Народный каршеринг»
В 2021 году в Москве запустили «Народный каршеринг». Идея почти как у нас: владелец машины регистрируется в приложении, разрешает доступ к авто без ключа, указывает местоположение машины и статус «свободна». После этого друзья, родственники и знакомые владельца могут арендовать ее как обычный каршеринг, с той лишь разницей, что машина принадлежит собственнику, а не компании.
Звучит вроде хорошо, но «Народный каршеринг» так и не смог заработать в полную силу. Главное, что не предусмотрели основатели проекта, — не обеспечили безопасность владельцу и не научили пользователей самому продукту. Как я уже писал выше, такая система для России непривычна, люди очень боятся за свое имущество. Даже если машину будут арендовать близкие люди. Ведь некоторые отцы даже своим сыновьям не дают водить свою машину.
Поэтому в подобных инициативах нужно подкладывать соломку со всех сторон и долго через рекламные кампании объяснять, что ничего страшного с машиной не случится, а в случае ДТП компания придет на помощь. Чем мы в RentRide и занимаемся.
***
Пока мы не вышли на окупаемость, потому что опередили время
Мы не рассчитывали сразу выйти на окупаемость, учитывая объемы наших расходов и новизну идеи для российского потребителя. С самого старта мы были готовы к тому, что придется долго работать с владельцами автомобилей и доказывать, что сервис безопаснее, чем обычная аренда через Авито или похожие площадки.
Каждый год в сервисе удваивается количество арендаторов и растет средний чек, и каждый месяц приходит больше 60 новых владельцев. По нашим прогнозам, мы выйдем на окупаемость к концу этого года. Это всё благодаря тому, что мы пытаемся поменять сознание людей, продвинуть культуру шеринга в России, сделать ее доступной и прозрачной. А главное, мы хотим показать, что сдача машины в аренду — это практически мини-бизнес. Например, можно одновременно сдавать несколько авто в аренду и таким образом стать предпринимателем, а не работать в офисе.
В июле будет масштабный запуск обновленного интерфейса, с которым и владельцам, и арендаторам будет проще пользоваться сервисом. Где-то в это же время проект выйдет в регионы, чтобы в любом городе можно было выгодно сдать или взять машину в аренду. И совсем скоро у нас будет возможность оформить страховку каско, чтобы быть спокойным за сохранность своего автомобиля.
А вы хотя бы раз брали машину в аренду? Как вам идея взять ее у частника и отправиться в путешествие куда-нибудь во Владивосток?
О, я с этими "бизнисьменами" работал. Ну как работал, попробовал и меня кинули.
За 2 недели до поездки забронировал у них BMW X5 G05, то есть машину в последнем поколении. Появилась карточка заказа на конкретно эту машину.
Пришло подтверждение в смс, сказали "все ок, вас мы подтвердили, сейчас с вами свяжется собственник".
Связывается прокатная контора, говорит все ок, счас мы вам пришлем форму заказа через сайт. И тут отменяется моя карточка заказа с моей G05, и приходит новая формочка. без фоток, просто BMW X5. Я думаю — ну ладно, значит так надо.
Потом менеджер мне уже в ватсап пишет: вам нужно доплатить 1500 за мойку и 1200 за полное КАСКО. С учетом того что через сайт я уже 16 тыс оплатил, и там было написано что "все расходы включены, полное каско тоже". Я думаю — ну ладно, пусть будет, попробую.
Проходит 2 недели. Наступает время приемки: суббота, 10:00 утра, никого нет. Через 5 минут пишут "опаздываем на 15 минут". В 10:30 приезжает BMW X5 в поколении F, то есть предыдущее.
Человек за рулем говорит, что ничего не знает, машину брать будете или нет?
Я в безвыходной ситуации, мне ехать за город, друзья ждут, собака скулит и уже предвкушает поездку. Думаю "хрен с ним, возьму эту, потом разберусь" — как они и ждут, наверное.
Смотрю, бл, акт приемки — а там другая тачка вообще! У меня номера в акте одни, а на машине другие!
Захожу в личный кабинет, а там в карточке (помните, подменная которая, да?) появились фотки той самой машины, что передо мной! Только номера замазаны ))
Я говорю — а что за фигня, машина другая, так еще и номера другие? Сейчас подпишу я вам эту, а та из ЛК уже в ДТП под Рязанью стоит, мне что потом делать?
Человек за рулем говорит, что ничего не знает, вы машину берете или нет?
Тут я понимаю, что красных флагов уже слишком много: доплати наличкой, подменная карточка, другая тачка, другие номера — ну его в баню. Отказываюсь. Выгружаю себя, собаку, говорю друзьям что буду поздно. Беру обычный каршеринг по цене в 2 раза дешевле за +- тот же класс, и еду себе.
Спасибо, 1 из 5, больше пользоваться не буду и вам не советую.
Полезная обратная связь!
Давайте разберемся:
По вашей заявке связывался менеджер нашей компании и уведомил вас, что собственник, на которого вы оставили заявку, скорее всего не сможет предоставить вам автомобиль, т.к. вы не проходите по стажу. Поэтому менеджер предложил вам авто от другого собственника, который выдает автомобили с маленьким стажем. А так же предупредил, что вам позвонят владельцы двух автомобилей и вы сможете лично с ними пообщаться и обговорить все моменты, которые вас интересуют. Как поняли сотрудники отдела продаж, для вас главным критерием было поколение автомобиля. В итоге, как позже выяснилось, собственник, с которым вы договорились об аренде, указал на сайте неправильную информацию об автомобиле, в частности, год выпуска. В связи с этим и произошел данный инцидент. С данным владельцем была проведена работа, а позиция его авто понижена в рейтинге, информация на сайте актуализирована. В будущем таких ситуаций не повторится.
А мы от своего сервиса хотим дать вам скидку на следующую бронь при обращении по вашему номеру телефона. Просим дать нам второй шанс и благодарим за обратную связь!
Интересно, что на это ответит Автор статьи.
А можно было взять и на столб намотать) В акте же другая машина, правильно. Конечно это ужасно. Спасибо за историю
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Туристы из Шереметьево, которым правда нужна была тачка: 🗿🗿🗿🗿🗿🗿
Вернули деньги мы в кратчайшие сроки, это правда.
И выборка у нас была небольшая!
А вообще, если бы эти туристы прочитали статью и пришли к нам на сервис, мы бы обязательно предоставили им хорошую скидку, когда-то они в нас поверили))
заскамили людей D
Сервис по поиску родных запчастей?
Особенно учитывая новую ситуацию рф, отличный кейс )
Да!!!!!
В чем смысл владельца авто с вами работать? Основной риск-повреждение, дтп, ремонт, угон, снятие запчастей. Об этом информации в статье ноль. Вы гарантируете собственнику возмещение ущерба? Или если у виновника нет денег, то уйдете в закат? Что значит "компания придет на помощь"? Поясните.
Скажут, что они просто сервис и у них лапки)
Комментарий недоступен
В Европе так сдают спорт-кары и элитные авто уже много лет. Наверное как-то решаются эти проблемы.
В целом ваша схема аренды довольно хороша. Много защищенных сторон для собственника авто, а так же для клиента, но еще есть над чем работать:
Для собственника:
- Как быть с подменой или кражей деталей? Не все детали так очевидны, и проблема может всплыть через несколько месяцев, чтобы проверить состояние, нужно каждый раз делать диагностику авто после аренды.
- Как быть с угоном? В секторе частной аренды это огромная проблема. Каршеринги не просто так ограничивают перемещение внутри города, потому что как только машина покидает город это равносильно ее полной пропаже. Отследить ее потом внутри страны крайне сложно, даже при наличии телеметрии и GPS, а уж у частников машина явно не оборудована всем этим.
- Что делать, если клиент разобьет машину или нахватает штрафов больше чем на 8к? Страховка в будущем покроет вопрос ДТП, но как быть со штрафом?
- Многие штрафы приходят с опозданием, особенно из других регионов. Что вы будете делать, если штраф приедет через месяц после аренды, когда залог возвращен арендатору?
- Если машина будет повреждена, разбита или уничтожена во Владивостоке, а взята в аренду в Москве - кто поедет за машиной и повезет ее обратно на эвакуаторе?
- А если машину заберет эвакуатор за нарушение правил парковки - кто поедет за ней на штрафстоянку и будет ее оплачивать? Сейчас сутки на штрафстоянке могут стоит от 1500 до 5000 рублей, а если клиент взял машину на неделю и у него увезли тачку в первый день, а он промолчал?
Для клиента:
- Как клиент может защитить себя от обмана со стороны арендатора? Если арендатор сдаст машину в аренду, а потом после принятия заявит, что клиент украл у него катализатор, например? Как клиенту доказать что он этого не делал?
- Если у машины произойдет поломка из-за банального износа деталей по дороге между городами - за чей счет будет ремонт, и что делать человеку?
У них нет ответов на этот вопрос ) они просто сервис объявлений, а проблемы решать нужно будет самому )
1) С кражей деталей к нам никто не обращался за 6 лет работы нашего сервиса, невыгодно брать автомобиль в аренду и менять детали
2) Да, риск угонов есть, но мы тщательно проверяем всех наших пользователей. В последнее время усилили работу службы безопасности, чтобы обезопасить владельцев автомобилей. А со своей стороны советуем собственникам ставить телематику на авто, она отбивается за 1 месяц аренды автомобиля.
3) Все наши клиенты - надёжные и проверенные пользователи, за последние 3 месяца не было случаев неуплаты различных повреждений или штрафов. В противном случае - составляется досудебная претензия, после чего арендаторы становятся "сговорчивей" и штрафы выплачивают. За всю историю работы сервиса 2 раза случай доходил до суда, когда арендатор совсем отказывался платить. Тут мы честно отвечаем, 100 % гарантии дать никто не может. Но 2 случая за 6 лет - показатель, показывающий "работающую" модель.
4) Депозит мы держим в течение одной недели после конца аренды, за этот срок приходят все штрафы
5) По нашему договору арендатор несёт полную ответственность за автомобиль. Да, были случаи, когда наш сотрудник во время рабочего дня срывался и ехал за авто в другой город. Обычно, собственник и арендатор договариваются между собой. Арендатор, берущий автомобиль может оценить риски, так и собственник.
6) Поехать за автомобилем может как клиент, так и владелец автомобиля, но оплата штрафстоянки осуществляется за счёт арендатора
7) Доказать вырезание катализатора не так просто, то есть нужно обращаться в сервис, в котором скажут, что именно в данные даты было что-то изменено или повреждено. Наши собственники не хотят участвовать в каких-то сомнительных схемах и выбирают простой и стабильный заработок на нашем сервисе
8) В данном случае ремонт осуществляется за счёт владельца автомобиля
Интересно посмотреть, будет ли эффективно в других городах. Защищен ли как-то собственник от подмены деталей? Некоторые берут машину в каршеринге, чтобы подменить свои плохие детали на нормальные из арендованного авто
Комментарий недоступен
Ого, серьезно? Как до этого можно было догадаться вообще, ужас(
В других городах мы уже работаем, в некоторых - не первый год. Питер, Сочи, Казань, Петрозаводск, Минеральные воды и т.д.
Можете почитать в интернете отзывы о нас – у нас достаточно суровая служба безопасности, каждый арендатор перед арендой проходит верификацию через нее. Перед началом аренды и по окончанию проводится осмотр авто, фотофиксация и составляется акт "приема-передачи авто". С арендатора берется депозит на время аренды, а авто арендатор возвращает "в руки" собственнику. С такими жалобами и кейсами к нам за 6 лет не обращались – тут тоже можно отзывы почитать, думаю, люди бы высказались о подобном.
или подменить страну учёта
Удачи вам в проекте.
Но зная как дрочат машины шеринга - я свою машину бы не отдал вам в сервис…
Спасибо, Николай!
У нас средняя продолжительность одной аренды 3-5 дней. За это время 1 арендатор эксплуатирует авто в личных целях, а не 10 человек за день "гоняют" по Москве.
И человеческий фактор хорошо работает – арендатор берет автомобиль лично у владельца, и лично ему возвращает, а не "бросает" где-то на парковке.
А мы со своей стороны берем депозит у клиента.
"После одобрения заявки на бронь арендатор и собственник подписывают электронный договор прямо на платформе — мы специально предусмотрели систему, в которой не будет никаких бумажных договоров и бюрократии. Когда все документы оформлены, владелец сам из рук в руки передает машину арендатору."
Ваши ЭЦП имеют юридическую силу? Потому что вся эта цифровизация до первого суда, когда к исковому надо будет приложить кучу бумажек.
А если человек собьет кого-то собъёт или совершит серьезное ДТП и свалит.
И потом надо будет доказать, что это именно арендатор был за рулем.
А арендатор скажет, меня там вообще не было, я оставил машину запаркованной в 100 метрах рядом.
Или найдут наркотики, а арендатор скажет я не я корова не моя, хотя он и есть курьер.
В общем эта тема ппц какая скользская, про замену запчастей уже говорили. Чет коробас глючит, пригнал на СТО, перекинул побыстрому и ищи потом ветра в поле и доказывай что это именно при этом собственнике так сделали.
На карше то все капотики закрыты и слежение перемещения там есть.
Комментарий недоступен
Удобный сервис по сдаче катализаторов....
О, стартаперы придумали Букинг для автомобилей XD
Ну скорее airbnb
Как вообще без страховки (обеих сторон) говорить о том, что это продукт? Доска объявлений
захотелось поскорее получить права и взять через вас авто в аренду.... крутая статья!
Мне было бы страшно после получения прав сразу брать арендованную тачку. Точнее, я так и делал на самом деле, брал каршеринг тока, а не в аренду. Но это был капец стресс ваще, страшно было дышать в салоне, чтобы вдруг че нить случайно не сломать и не въехать куда нить, ахаха.
У нас можно брать каршеринг после двух лет владения правами :) Думаю так сразу и не получится. Да и, знаешь, машину по-разному ощущаются, я после обучения в автошколе долго привыкала к первой своей тачке
Спасибо, Юлия!
К аренде допускаются пользователи с 0 стажем, но доступны будут не все автомобили. Что-то мы обязательно подберем :)
машину не вожу, но арендовала бы DeLorean чисто посидеть и пофоткаться))
На редкие авто можно рассмотреть вариант, когда автомобиль берут для фотосессии. У нас так с кабриолетами частенько бывает)
По сути это каталог объявлений с арендой? Зачем вы себя сравниваете с каршерингом? Посмотрите модель каршеринга Ворон, там реализована идея аренды машин принадлежащих частным лицам.
Так здесь то же самое. Я и свою сдаю частную, и другие беру. С вороном ничего не вышло - маленький парк, машина, которую хотел взять, не была доступна, новую не подобрали. На мой взгляд именно по модели Туро Рентрайд единственный работающий у нас продукт. Остальные недоделанные какие-то.
Мы не просто "каталог". Мы целый сервис, с собственной службой безопасности, ЭДО, маркетингом и кучей-кучей всего)
У нас ценовой сегмент подходящий под любую аудиторию, дающий большую свободу в выборе и сдаче авто.
Я, конечно, не стартапер, нифига не шарю.
Но!
Зачем мне какая-то мутная чехарда не пойми с кем, когда я вижу вот это на сайте проката.
Тогда как на Я.Драйве Ауди А6 на 2 года свежее, на сутки, с пробегом 300 км, стоит 9.307.
И это с максимальной страховкой и без всякой кривоты в оформлении.
Что-то тут с бизнес-моделью, на мой вкус, хуевато.
Сравнений нас с каршерингом очень много, выбирать вам. В каршеринге автомобилем за сутки пользуется большое кол-во людей и не факт, что вы сядете в чистый авто, без вещей и мусора, оставленного предыдущим пользователем. У нас автомобиль вам выдает собственник "из рук в руки" - следов у автомобиля от "предыдущих арендаторов" не наблюдается, автомобиль свежее и без оклейки, как во многих каршерингах.
Чисто интуитивно не думаю, что такая модель будет эффективно работать.
Я бы не стал у частника брать машину на прокат, а взял бы у компании, которая на этом специализируется. Тем более по цене не сильно дороже выйдет
Пользуюсь уже почти 3 года. Сдаю свой танк и беру для города попроще по расходу. Пока доволен. Хотелось бы телематику поставить, будет эта услуга?
Как это у Вас удачно совпало - пост ТС и Ваша регистрация.
Спасибо, Егор!
Хороший вопрос, это не самая дешевая услуга, думаем, как с меньшими затратами для собственника автомобиля ее можно было ставить.
Смелое начало, ахаха =))
А если по делу, то вопрос. Что мешает прямо сейчас уже страховать машины на случай ДТП? Мне кажется это максимально важная штука, чтобы не бояться сдавать машину в аренду.
согласен, цена на страхование авто сейчас сильно выросла, поэтому мы реализовываем посуточное КАСКО у себя, скоро сможете воспользоваться)
Не удобно и рисков много.
Дарья, так считают не все. За 6 лет у нас состоялось более 15000 аренд)
Как-то грустно
Юлия, почему? Наша команда делает хороший продукт
И точка
Интересная статья.
Кажется, что каршеринг VORON использует эту же модель.
Евгений, спасибо!
У нас выбор автомобилей и ценовой сегмент гораздо шире, а свободы у собственника больше. С ними себя не сравнивали, а 6 лет назад про них еще точно не слышали.
Справедливости ради
В каршеринге тачки в целом ок и его основное преимущество - машину можно взять через 5 минут как захотел.
А прокат со своим парком - это надежность, когда можно забронить и быть уверенным что машина будет в срок.
Частники вызывают некоторые сомнения по надежности, но я бы потерпел если условия сильно лучше - или дешевле или машина интересная потестить.
Идея говно.
1. Все риски на арендодателе
2. Все расходы на арендодателе
маржинальность будет либо отрицательной, либо аренды не будет.
Единсветнная рабочая схема скупать автохлам за копейки и гонять пока не развалится с целью потом сдать в разборку.
Ни слова не нашел про ситуацию угона машины. Почему обошли эту тему?
А ведь там много печальных кейсов. Люди берут кредиты, покупают машины, а потом после угона им заявляют что «ваше КАСКО не покрывает убытков для коммерческого использования»….
Расскажу свой кейс, как-то срочно понадобился автомобиль для небольшого путешествия пока мой в ремонте, воспользовался данным сервисом (год 19), выбрал Ауди а4б8 2008 год 1.8т - все арендовал, забрал машину, потом отдал без каких-либо проблем НО: автомобиль был восстановлен из плачевного состояния, после выезда из мск и наступлением ночи понял, что фары не особо освещают мой путь, вышел пошатал рукой фары - они неприкручены, а машину очень сильно тянет в сторону, специально загнал машину в сервис и увидел что лонжероны у нее смотрят в разные стороны. То есть машина в целом опасна к эксплуатации. С другой стороны у меня вылетела блямда о доливе масла, естественно я понимая, что ничего мне не возместят долил самое простое, не то, что положено в этот двигатель, а то что было на азс. Вывод из этого всего, что по сути данная схема чревата и арендодателю и арендатору.
Вы работаете только с определенными регионами? Если я допустим хочу сдать свой авто в городе, которого нет в вашем сервисе.
А так задумка интересная. Стоит еще обдумать варианты с кражей деталей, так как в непростое время живем)
Так же странно что за 6 лет работы ни разу о вас не слышал, пока тут статью не написали, но это возможно из за того что в моем городе нет ни одного авто.
"Стоит еще обдумать варианты с кражей деталей..."
Чего там думать?
фильтр или кат у вас вынутт, а б/у говно поставят.
Вы что в кажый блок будете каждый раз заглядывать?
Вы об этом и не узнаете.
Бред это всё. Стоит у вас машина, продайте её, не надо мучиться. На такси дешевле ездить будет.
там пример в статье 95 тыс за 3 месяца заработал, да одно лобовое сейчас (если его найдете ещё) 50 тыс. замена, плюсом куча забот.
Зароботок...
Комментарий недоступен
Мы работаем по всей России. Какой город вас интересует? Возможно, станете первым в своем городе, а следом расскажете друзьям об опыте в сдаче авто. Так и остальные узнают. Где-то неплохо работает сарафанное радио)
Непростые времена требуют простых, но затратных решений по деньгам. Наше предложение для собственников сейчас - телематика на автомобиль. Датчик срабатывает, когда кто-то капот пытается открыть. У нас есть компания-партнер – наши собственники ставят оборудование у них, а стоимость ниже рынка.
Вы сейчас работаете только в Москве или в регионах тоже? Есть машины в аренду в Краснодаре, например?
Мы работаем по всей России. С июля начали активный запуск по регионам. В Краснодаре у нас есть собственники, сможете арендовать авто!
А в Хабаровске можно машину взять? А то в некоторые красивые места ток на личном транспорте доехать можно
Собственники из Хабаровска размещают у нас свои авто, сможете воспользоваться. За июль планируем увеличить количество в 3 раза)
В каких городах можно арендовать машину? Нужно ли потом возвращать машину именно в тот город, где ее взяла?
Аренда у частников. Пусть частник в другой город едет?
Сейчас мы выходим на всю Россию. Арендовать будет возможность фактически в любом городе.
Вернуть машину необходимо собственнику в том же городе.
Кстати, модель " в одну сторону" мы рассматривали, возможно, вернемся к ней позже.
Видимо по договорённости с владельцем авто :)
Зная как люди в массе своей относятся к чужому имуществу — пусть тачка лучше стоит, чем на ней очередной персонаж будет на мкаду в шашки играть.
В большинстве своём люди берегут имущество чужое больше своего. А безумцы как правило накосячили ранее и не пройдут СБ.
По МКАДУ в шашки в основном на каршеринге гоняют. У нас большая часть поездок - путешествия, поездки на дачу, по работе, в ближайшие города с друзьями или семьей. Люди закрывают свою потребность в перемещении через нас
Хотел года 3-4 назад такую идею реализовать в городе, ходил, предлагал людям - карочь все крутили у виска и говорили что не зайдет и бабок на это никто не даст. В общем так и забил)
И правильно, люди 6 лет работают, и все без денег.
И чего? прям работает? Мне, конечно, свою тачку страшновато было бы отдавать. Страховка нужна, конечно. Ну или вторая машина под это дело должна быть.
Прям работает! Можете смело проверить, размещение у нас бесплатное, а страховка не заставит себя долго ждать. Допиливаем продукт)
Молодцы конечно, но техника и женщина(что менее важно) должны быть на одного. Делится этим с другими - ну такое...
Красавчики, формировать рынок - дело неблагодарное
Илья, спасибо!
Мы были к этому готовы. Угодить всем, кажется, невозможно. Но рассказывать о подобных услугах и развивать культуру "шеринга" в России одна из наших задач :)
И забыли добавить - оно не взлетело или не взлетит ))
Очень зря ;) Мы растем каждый год, вне зависимости от внешних обстоятельств
Скажите пожалуйста а есть ли расчет затрат?
прочитал вашу статью и хочу поделиться своими мыслями:
Если я хочу заработать на своем Ford Focus 2019г.в., то должен учитывать обслуживание, химчистку, затраты на доставку машины (не только стоимость такси но и мое драгоценное время) износ и потеря стоимости (цена на машину снизится из за большого пробега)
Про ДТП и штрафы я думаю так: Если пробег резко возрастет, то это уже не риск а обыденность, Каждое ДТП это колосальная потеря времени. очереди к дознователю ни кто не отменял, очереди в страховую компанию (я тут работаю все знаю), очереди на станции на ремонт и запчасти (например подождите 3 недели). и все это затраты! время это деньги.
Если у меня есть автомобиль и я хочу на нем заработать - я буду сравнивать варианты: продать, отдать в раскат в такси. чем ваш вариант конкурентнее? Если бы через ваш сервис можно было заработать то наверное выгодно было бы купить 4 машины и сдавать их, обслуживать... есть такая история?
Ура! Статья про стартап на vc!
Туро в США очень удобно и адекватно по цене, не знал что и у нас есть аналог. Пора потестить :)
UPD - цены у вас космос
были ли случаи по вырезанию катализаторов, снятию исправных запчастей и замены их на убитые?
наверняка. только об этом на сайте тебе не расскажут
к нам за 6 лет с такими случаями не обратились
Autolevi.com, аналогичный сервис есть в Балтии. Брал в аренду 3-4 машины, проблемы всех в тех состоянии. Внезапная поломка где то в ебенях, и отсутствие подмены у сервиса, а также желания решать проблемы. В основном сдают в аренду хлам владельцы мелких автосалонов. Потом ещё претензии что арендатор сломал машину. Это аналог аирбнб, где сервис на стороне владельцев, и вместе с ними отжимает пару копеек с залетных арендаторов. Если не скатитесь на этот уровень, то потенциал есть.
Комментарий недоступен
А вопрос с ОСАГО как решён? Не у всех есть страховка без ограничения количества допущенных к управлению.
Мы рекомендуем арендодателям оформить ОСАГО Мультидрайв (без ограничений), чтобы не тратить время и деньги на то, чтобы вписать новых арендаторов.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Не, он позже появился. Первой была дарента, умершая не родившись. Хотя даже на ico раунд поднимали
В чём разница с autobnb.ru?
Мы не ограничиваем регион поездки, у нас автомобили выдают частные лица. А так же цены существенно ниже)
Классный сервис)
Спасибо! Уже пользовались?
Тест идеи в полях - круто, выглядит куда убедительнее, чем прогнозы на бумаге. Но по отношению к чувакам из Шереметьево вышло не оч этично. Будто сами никогда не летали и не знаете, насколько геморным после долгого перелета может быть вот это все (
И вот интересно:
"Когда собственнику приходил запрос на аренду через сайт, он перезванивал арендатору сам напрямую и предлагал взять у него машину. Схема вскрывалась быстро, таких собственников мы убирали из сервиса после первого предупреждения" - а как вскрывалась схема?
Нам потребовались смелые решения. Это способ проанализировать и подтвердить спрос, как оказалось – не зря. Мы не получили тонну негатива, работали оперативно, деньги вернули быстро, так как сами летали и понимали..
У нас есть свои секреты и, возможно, контроль качества от сервиса :)
А вообще, такие собственники "вскрывались" сами, когда возникали спорные вопросы по аренде и они шли к нам, а мы не могли им помочь – так как договор сформирован через нас не был + транзакция через нас не прошла.
В Советском Союзе в начале 60-х такие сервисы были. Приходи бери москвич или волгу 21. Учитываю безналичные цены покупки автомобилей, выхлоп и рентабельность была конская.
Но вот умные люди быстро смекнули, что можно взять автомобиль в аренду на пару дней и быстро там сменить детали на убитые.
Так и тут может быть, еще учитывая волну нехватки запчастей.
Комментарий недоступен
Я баловался и брал разные машины в аренду в AVIS в Торонто. Покатал тучу машин, практически все, что у них было в парке.
Потом купил свою и больше не брал в прокат.
Комментарий удален модератором
Раньше все ебашили каршеринговые тачки, теперь есть сервис с возможностью ебашить тачки частников
Хм, вот реально - первая мысль, когда только начал читать статью, была про удобное воровство деталей с заменой на неоригинал. А чтобы отдать свою машину в такой сервис - даже не представляю, что должно вынудить.
прошло 2 года, а рент райд оказался наедине с кучей собственников у которых разрешенный суточный пробег 50-200 км) Каршеринг победил в итоге, без депозитов, с оплаченными парковками и включенным топливом.