Как Boompublic переписывает правила игры на биржах контента

Как Boompublic переписывает правила игры на биржах контента

Когда речь заходит о социальных сетях, мы говорим об историях. О миллионах историй, которые происходят каждый день. И людям хочется их узнавать — видеть, как растут соседские дети, оценивать успех бывших одноклассников, собирать впечатления после праздников. Потому что это наполняет ленту новостей самым мощным наркотиком. Эмоциями.

Но эти истории перестали рассказывать только о нашей личной жизни. Теперь соцсети — это про бизнес. Истории «через тернии к звездам» и о простых домашних производствах. О ярких всплесках популярности и всем знакомых моментах «за секунду до падения».

Бизнесу уже мало просто конкурировать на рынке — ему нужно создавать конкурентоспособные истории там, где люди проводят половину своей жизни.

Но эмоций много, а историй — еще больше. И часто сам предприниматель или копирайтер в штате не способен заставить весь этот спектр работать на бизнес. Нужно что-то большее.

Больше людей, готовых проникнуться идеей и генерировать бесконечный поток вовлекающего контента.

Вот здесь и родилась наша история…

Идея всегда на поверхности

Когда бизнесу нужно коммуницировать с потенциальными клиентами через сайт, корпоративный блог, имейл-рассылки, чатботы и соцсети — идей для контента и, тем более, времени на его создание всегда не хватает.

Здесь уж или расшибайся в лепешку и пиши сам — экспертно, интересно, с перчинкой — или отдавай контент-маркетинг на аутсорс. И когда малый бизнес осознает, что своими силами не справится, начинаются настоящие американские горки.

Поиск агентств, фрилансеров, посредников. Но все упирается в:

— деньги — и агентства, и хорошие авторы-одиночки стоят очень дорого. В таком варианте было бы удобно взращивать своего спеца на небольшой ставке+KPI. Но сотрудники болеют, уходят в отпуска, увольняются или выгорают. В долгосрочной перспективе это оказывается малоэффективно;

— человеческий фактор — долгие согласования контента, бесконечные правки, авторское «я так вижу» и еще море деталей, из-за которых у предпринимателей портятся настроение и нервы.

Мы с партнерами тоже через это все прошли с предыдущими проектами, и решение проблемы стало органическим продолжением практики. Мы понимали потребности в контенте начинающих бизнесов, компаний, сообществ. Особенно — потребности малого и среднего бизнеса.

Этот мир не для людей, он — для роботов

На самом деле все не так страшно, НО именно автоматизация процесса работы с контентом легла в основу нашего проекта. Мы просто решили соединить тех, кто превращает эмоции в истории, с теми, кому это необходимо для продаж.

Речь идет именно о готовом контенте для соцсетей — мы интегрировали функции создания, покупки и постинга материалов в 8 социальных сетей.

Boompublic сделал «All in one» и объединил в одном месте три разрозненных рынка:

— биржи контента;

— биржи фрилансеров [копирайтеров];

— сервисы постинга и планирования публикаций.

При этом, планировщик, в отличие от большинства конкурентных сервисов, доступен у нас абсолютно бесплатно. Даже в базовом тарифе.

Согласитесь, удобно же, когда бизнес может выставить задачу, расписать требования к контенту, указать свою цену и просто получать готовые посты на заданную тему от тысяч авторов.

А после — автоматически принимать или отклонять контент. Без пинг-понга с текстами и доработками, без споров о высоком, без нервов и сорванных сроков.

Не меньший комфорт мы предусмотрели и для креативщиков. На платформе есть все необходимые фильтры для поиска профильных тем и подходящей цены за пост. Авторы подбирают паблики по тематическим признакам и стоимости в зависимости от своих навыков.

Когда предложенные посты прошли модерацию у бизнеса, деньги за проданный пост автоматически зачисляются на счет автора. И это происходит практически мгновенно. При этом, вывести заработанные деньги авторы могут без ограничений уже сегодня в трех валютах: долларах США, российских рублях и украинских гривнах.

Если контент был отклонен, он остается в истории личного профиля автора — его можно снова предлагать другим пабликам. Настоящее безотходное производство.

И даже больше — любой автор может одновременно предлагать один и тот же пост сразу нескольким пабликам, если контент соответствует ТЗ потенциальных покупателей. Так, шансы на получение гонорара повышаются в разы.

В таком варианте уже предприниматели начинают конкурировать за контент автора — кто раньше его одобрит, тому и достанутся все преимущества первой покупки. Для всех остальных пост станет недоступен. Об этом позаботится специально спроектированная защитная система от дублирования постов.

И, наверное, самое интересное — встроенный редактор и планировщик постов. Раз уж мы сфокусированы на соцсетях, без кросспостинга и отложенных публикаций далеко не уедешь.

Мы долго к этому шли, но сейчас гордимся мощным редакторским модулем и возможностью публиковать контент сразу в 8 соцсетей. Вся работа идет из одного окна.

— Почему мы сконцентрировались на соцсетях

Идея Boompublic не была спонтанной, как это сейчас модно рассказывать о стартапах.

Мы с коллегами долго работали в СММ и на практике выявили острую проблему нехватки контента — хорошего, содержательного, вовлекающего контента — для бизнес-страниц индивидуальных предпринимателей и небольших компаний.

Больше двух лет [2014—2016 г.г.] мы работали над концепцией, занимались исследованиями, конструировали архитектуру и интерфейс проекта. В 2016 — привлекли первые ангельские инвестиции и начали IT-разработку.

Еще через год, в 2017, запустили публичную бета-версию продукта в рунете. Потом понеслась череда тестов, сбора обратной связи от пользователей, сотни мелких и десятки крупных изменений в продукте.

Результат? Аудитории понравилось то, что мы создали, и в 2018 году уже доработанный вариант платформы мы локализовали на английский язык, чтобы вывести его в США.

Все это время мы внимательно наблюдали, как меняются соцсети, их алгоритмы, аудитория, какие приходят новые технологии и какие возникают тренды, чтобы вслед за этими изменениями — менять сам Boompublic.

C самого начала работы над проектом, статистика рынка показывала до 80% мертвых бизнес-страниц в соцсетях. Им просто не хватает качественного контента, чтобы конкурировать в ленте с постами больших компаний.

И в такой реальности закономерно искать новые инструменты получения вовлекающего контента — пользовательского контента [User-generated content, UGC], например.

Платформа автоматизирует этот процесс. Подписчики любого бренда могут стать авторами на платформе и делиться своими фото-, видео отзывами, ссылками и просто историями в паблике компании на Boompublic. А бизнес одним кликом запостит этот контент во все свои соцсети, привлекая новых клиентов.

— Как это работает на практике

У нас за первые 8 месяцев публичной бета-версии платформы собралось достаточно много успешных кейсов, но, наверное, лучшее доказательство работоспособности идеи — наш собственный SMM, который мы реализуем через платформу.

Мы покупаем классные посты у авторов на Boompublic и свой брендированный контент публикуем только через систему. Потому что это действительно удобно и экономит массу времени.

Предприниматель просто:

— регистрирует личный профиль на платформе, создает паблик, привязывает к нему все свои бизнес-страницы в соцсетях;

— указывает цену, которую хочет платить за готовый пост [текст+графика], предпочитаемые темы и требования к контенту;

— ждет предложений от авторов.

Все проще, чем раз-два-три — и это наше особенное преимущество.

— Почему вышло круто

Новый продукт на рынке всегда вызывает интерес. За время работы бета-версии, нам удалось привлечь на Boompublic более 10 тыс. пользователей. Из них около 1 400 — это бизнесы, которые создали свои паблики, и более 8 500 стали авторами контента.

Нам очень повезло, что о нас пишут в СМИ наши же пользователи. Они хвалят платформу и технические плюшки — а их много — новые люди приходят тестировать и остаются с нами.

Конечно, свой результат дает и внутренний контент-маркетинг. Мы ведем бизнес-страницы в нескольких соцсетях и канал в Telegram о нейромаркетинге. А недавно запустили англоязычные варианты. Пишем о грамотном продвижении бизнеса в соцсетях и делимся проверенными советами.

Мы сейчас практически не вкладываем в рекламу. Но, даже несмотря на жесткие изменения алгоритмов в социальных сетях, наши сообщества продолжают органически расти, а на платформу приходит все больше пользователей.

Сейчас над проектом работает 9 человек — с разными компетенциями, возрастом и опытом — закрывающими все необходимые для развития проекта направления. Это, и своя группа разработчиков, и люди с огромным опытом работы в маркетинге и СММ, IT и телекоме, финансовой сфере и продажах. Совокупный стаж работы членов команды более 125 лет. Внушительно, правда?!

— Что дальше

Мы прошли точку невозврата. В июне вышли на международный рынок, а это — новые возможности для нас и наших пользователей.

Теперь весь потенциал платформы стал доступен и на американском рынке. Именно там сосредоточены основные перспективы нашего проекта, потому что более 70% малого и среднего бизнеса активно используют соцсети для продвижения своих товаров и услуг.

Так, российские бизнесы, которые работают с Западом и нуждаются в качественном англоязычном контенте, могут получать его от носителей языка. А российские авторы, владеющие английским, — могут писать для американского рынка, получая более высокую оплату за работу.

У нас огромные планы по развитию продукта, и главная цель — сделать платформу максимально удобной и полезной для миллионов бизнес-страниц в соцсетях, решая всеобщую "головную боль" с контентом.

Поэтому мы активно привлекаем инвестиции и приглашаем к сотрудничеству бизнес-ангелов и венчурных инвесторов. Сегодня, всех, кто проявит инициативу, ждут наиболее выгодные условия при вхождении в проект — стартап с большим международным потенциалом.

Этот блок временно не поддерживается
22
8 комментариев

Вы в своей статье постоянно говорите о бета-версии продукта. Сейчас платформа тоже находится в стадии тестирования? Есть какие-то функции, которые не работают? Имеет смысл подождать — или платформой уже можно нормально пользоваться?

1
Ответить

Все основные функции платформы сейчас полностью работоспособны. Вы можете пользоваться шаблонами, публиковать посты в 8 различных соцсетей, пользоваться календарём публикаций, делать отложенный постинг — и так далее. Никаких ограничений сейчас нет. Мы постоянно прислушиваемся к отзывам пользователей и дорабатываем платформу, вносим исправления и вводим новые функции — например, недавно сделали новый интерфейс для редактирования постов, в котором можно сделать свою версию поста для каждой соцсети. Так что пользуйтесь на здоровье — и не забудьте прислать фидбэк :)

Ответить

Блин, классно.

а можно ли подобрать авторов по региону/сфере, и отправить им приглашение, чтобы если хотят начинали писать для тебя?

Ответить

Дмитрий, тут как раз акцент на то, что вам авторов искать и подбирать вообще не надо — они сами вас находят, сами для вас пишут — и если вы видите, что чьи-то работы вам не подходят (например, автор, не разбирается в вашей сфере), вы просто не платите за такое. С понравившимися авторами, разумеется, всегда можно связаться лично.

Плюс есть ещё регулярная рассылка, которая знакомит авторов с новыми/активными пабликами, ещё одна гарантия, что авторы из нужной сферы не пропустят ваш паблик.

Ответить

Уверен, что "на западе" тоже все получится, хотя это всегда не просто.

Ответить

Aleksandr, спасибо! Впереди долгий и не простой путь, мы надеемся, что все получится.
Вместе с вами - пользователями платформы.

Ответить

Дмитрий, ваша идея созвучна нашей концепции "народный корреспондент". Это очень подойдет для СМИ, для различных органов власти (собирать "глас народа") для общественных и иных организаций и т.д.

Ответить