Трибуна Sergey Dolgin
760

Как Boompublic переписывает правила игры на биржах контента

В закладки

Когда речь заходит о социальных сетях, мы говорим об историях. О миллионах историй, которые происходят каждый день. И людям хочется их узнавать — видеть, как растут соседские дети, оценивать успех бывших одноклассников, собирать впечатления после праздников. Потому что это наполняет ленту новостей самым мощным наркотиком. Эмоциями.

Но эти истории перестали рассказывать только о нашей личной жизни. Теперь соцсети — это про бизнес. Истории «через тернии к звездам» и о простых домашних производствах. О ярких всплесках популярности и всем знакомых моментах «за секунду до падения».

Бизнесу уже мало просто конкурировать на рынке — ему нужно создавать конкурентоспособные истории там, где люди проводят половину своей жизни.

Но эмоций много, а историй — еще больше. И часто сам предприниматель или копирайтер в штате не способен заставить весь этот спектр работать на бизнес. Нужно что-то большее.

Больше людей, готовых проникнуться идеей и генерировать бесконечный поток вовлекающего контента.

Вот здесь и родилась наша история…

Идея всегда на поверхности

Когда бизнесу нужно коммуницировать с потенциальными клиентами через сайт, корпоративный блог, имейл-рассылки, чатботы и соцсети — идей для контента и, тем более, времени на его создание всегда не хватает.

Здесь уж или расшибайся в лепешку и пиши сам — экспертно, интересно, с перчинкой — или отдавай контент-маркетинг на аутсорс. И когда малый бизнес осознает, что своими силами не справится, начинаются настоящие американские горки.

Поиск агентств, фрилансеров, посредников. Но все упирается в:

— деньги — и агентства, и хорошие авторы-одиночки стоят очень дорого. В таком варианте было бы удобно взращивать своего спеца на небольшой ставке+KPI. Но сотрудники болеют, уходят в отпуска, увольняются или выгорают. В долгосрочной перспективе это оказывается малоэффективно;

— человеческий фактор — долгие согласования контента, бесконечные правки, авторское «я так вижу» и еще море деталей, из-за которых у предпринимателей портятся настроение и нервы.

Мы с партнерами тоже через это все прошли с предыдущими проектами, и решение проблемы стало органическим продолжением практики. Мы понимали потребности в контенте начинающих бизнесов, компаний, сообществ. Особенно — потребности малого и среднего бизнеса.

Этот мир не для людей, он — для роботов

На самом деле все не так страшно, НО именно автоматизация процесса работы с контентом легла в основу нашего проекта. Мы просто решили соединить тех, кто превращает эмоции в истории, с теми, кому это необходимо для продаж.

Речь идет именно о готовом контенте для соцсетей — мы интегрировали функции создания, покупки и постинга материалов в 8 социальных сетей.

Boompublic сделал «All in one» и объединил в одном месте три разрозненных рынка:

— биржи контента;

— биржи фрилансеров [копирайтеров];

— сервисы постинга и планирования публикаций.

При этом, планировщик, в отличие от большинства конкурентных сервисов, доступен у нас абсолютно бесплатно. Даже в базовом тарифе.

Согласитесь, удобно же, когда бизнес может выставить задачу, расписать требования к контенту, указать свою цену и просто получать готовые посты на заданную тему от тысяч авторов.

А после — автоматически принимать или отклонять контент. Без пинг-понга с текстами и доработками, без споров о высоком, без нервов и сорванных сроков.

Не меньший комфорт мы предусмотрели и для креативщиков. На платформе есть все необходимые фильтры для поиска профильных тем и подходящей цены за пост. Авторы подбирают паблики по тематическим признакам и стоимости в зависимости от своих навыков.

Когда предложенные посты прошли модерацию у бизнеса, деньги за проданный пост автоматически зачисляются на счет автора. И это происходит практически мгновенно. При этом, вывести заработанные деньги авторы могут без ограничений уже сегодня в трех валютах: долларах США, российских рублях и украинских гривнах.

Если контент был отклонен, он остается в истории личного профиля автора — его можно снова предлагать другим пабликам. Настоящее безотходное производство.

И даже больше — любой автор может одновременно предлагать один и тот же пост сразу нескольким пабликам, если контент соответствует ТЗ потенциальных покупателей. Так, шансы на получение гонорара повышаются в разы.

В таком варианте уже предприниматели начинают конкурировать за контент автора — кто раньше его одобрит, тому и достанутся все преимущества первой покупки. Для всех остальных пост станет недоступен. Об этом позаботится специально спроектированная защитная система от дублирования постов.

И, наверное, самое интересное — встроенный редактор и планировщик постов. Раз уж мы сфокусированы на соцсетях, без кросспостинга и отложенных публикаций далеко не уедешь.

Мы долго к этому шли, но сейчас гордимся мощным редакторским модулем и возможностью публиковать контент сразу в 8 соцсетей. Вся работа идет из одного окна.

— Почему мы сконцентрировались на соцсетях

Идея Boompublic не была спонтанной, как это сейчас модно рассказывать о стартапах.

Мы с коллегами долго работали в СММ и на практике выявили острую проблему нехватки контента — хорошего, содержательного, вовлекающего контента — для бизнес-страниц индивидуальных предпринимателей и небольших компаний.

Больше двух лет [2014—2016 г.г.] мы работали над концепцией, занимались исследованиями, конструировали архитектуру и интерфейс проекта. В 2016 — привлекли первые ангельские инвестиции и начали IT-разработку.

Еще через год, в 2017, запустили публичную бета-версию продукта в рунете. Потом понеслась череда тестов, сбора обратной связи от пользователей, сотни мелких и десятки крупных изменений в продукте.

Результат? Аудитории понравилось то, что мы создали, и в 2018 году уже доработанный вариант платформы мы локализовали на английский язык, чтобы вывести его в США.

Все это время мы внимательно наблюдали, как меняются соцсети, их алгоритмы, аудитория, какие приходят новые технологии и какие возникают тренды, чтобы вслед за этими изменениями — менять сам Boompublic.

C самого начала работы над проектом, статистика рынка показывала до 80% мертвых бизнес-страниц в соцсетях. Им просто не хватает качественного контента, чтобы конкурировать в ленте с постами больших компаний.

И в такой реальности закономерно искать новые инструменты получения вовлекающего контента — пользовательского контента [User-generated content, UGC], например.

Платформа автоматизирует этот процесс. Подписчики любого бренда могут стать авторами на платформе и делиться своими фото-, видео отзывами, ссылками и просто историями в паблике компании на Boompublic. А бизнес одним кликом запостит этот контент во все свои соцсети, привлекая новых клиентов.

— Как это работает на практике

У нас за первые 8 месяцев публичной бета-версии платформы собралось достаточно много успешных кейсов, но, наверное, лучшее доказательство работоспособности идеи — наш собственный SMM, который мы реализуем через платформу.

Мы покупаем классные посты у авторов на Boompublic и свой брендированный контент публикуем только через систему. Потому что это действительно удобно и экономит массу времени.

Предприниматель просто:

— регистрирует личный профиль на платформе, создает паблик, привязывает к нему все свои бизнес-страницы в соцсетях;

— указывает цену, которую хочет платить за готовый пост [текст+графика], предпочитаемые темы и требования к контенту;

— ждет предложений от авторов.

Все проще, чем раз-два-три — и это наше особенное преимущество.

— Почему вышло круто

Новый продукт на рынке всегда вызывает интерес. За время работы бета-версии, нам удалось привлечь на Boompublic более 10 тыс. пользователей. Из них около 1 400 — это бизнесы, которые создали свои паблики, и более 8 500 стали авторами контента.

Нам очень повезло, что о нас пишут в СМИ наши же пользователи. Они хвалят платформу и технические плюшки — а их много — новые люди приходят тестировать и остаются с нами.

Конечно, свой результат дает и внутренний контент-маркетинг. Мы ведем бизнес-страницы в нескольких соцсетях и канал в Telegram о нейромаркетинге. А недавно запустили англоязычные варианты. Пишем о грамотном продвижении бизнеса в соцсетях и делимся проверенными советами.

Мы сейчас практически не вкладываем в рекламу. Но, даже несмотря на жесткие изменения алгоритмов в социальных сетях, наши сообщества продолжают органически расти, а на платформу приходит все больше пользователей.

Сейчас над проектом работает 9 человек — с разными компетенциями, возрастом и опытом — закрывающими все необходимые для развития проекта направления. Это, и своя группа разработчиков, и люди с огромным опытом работы в маркетинге и СММ, IT и телекоме, финансовой сфере и продажах. Совокупный стаж работы членов команды более 125 лет. Внушительно, правда?!

— Что дальше

Мы прошли точку невозврата. В июне вышли на международный рынок, а это — новые возможности для нас и наших пользователей.

Теперь весь потенциал платформы стал доступен и на американском рынке. Именно там сосредоточены основные перспективы нашего проекта, потому что более 70% малого и среднего бизнеса активно используют соцсети для продвижения своих товаров и услуг.

Так, российские бизнесы, которые работают с Западом и нуждаются в качественном англоязычном контенте, могут получать его от носителей языка. А российские авторы, владеющие английским, — могут писать для американского рынка, получая более высокую оплату за работу.

У нас огромные планы по развитию продукта, и главная цель — сделать платформу максимально удобной и полезной для миллионов бизнес-страниц в соцсетях, решая всеобщую "головную боль" с контентом.

Поэтому мы активно привлекаем инвестиции и приглашаем к сотрудничеству бизнес-ангелов и венчурных инвесторов. Сегодня, всех, кто проявит инициативу, ждут наиболее выгодные условия при вхождении в проект — стартап с большим международным потенциалом.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Dolgin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 7, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 50544, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Nov 2018 18:00:09 +0300" }
{ "id": 50544, "author_id": 217910, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50544\/get","add":"\/comments\/50544\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50544"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вы в своей статье постоянно говорите о бета-версии продукта. Сейчас платформа тоже находится в стадии тестирования? Есть какие-то функции, которые не работают? Имеет смысл подождать — или платформой уже можно нормально пользоваться?

Ответить
0

Все основные функции платформы сейчас полностью работоспособны. Вы можете пользоваться шаблонами, публиковать посты в 8 различных соцсетей, пользоваться календарём публикаций, делать отложенный постинг — и так далее. Никаких ограничений сейчас нет. Мы постоянно прислушиваемся к отзывам пользователей и дорабатываем платформу, вносим исправления и вводим новые функции — например, недавно сделали новый интерфейс для редактирования постов, в котором можно сделать свою версию поста для каждой соцсети. Так что пользуйтесь на здоровье — и не забудьте прислать фидбэк :)

Ответить
0

Блин, классно.

а можно ли подобрать авторов по региону/сфере, и отправить им приглашение, чтобы если хотят начинали писать для тебя?

Ответить
0

Дмитрий, тут как раз акцент на то, что вам авторов искать и подбирать вообще не надо — они сами вас находят, сами для вас пишут — и если вы видите, что чьи-то работы вам не подходят (например, автор, не разбирается в вашей сфере), вы просто не платите за такое. С понравившимися авторами, разумеется, всегда можно связаться лично.

Плюс есть ещё регулярная рассылка, которая знакомит авторов с новыми/активными пабликами, ещё одна гарантия, что авторы из нужной сферы не пропустят ваш паблик.

Ответить
1

Понял,
я просто к своей нише присматривал - СМИ
к примеру, мне не нужны прям авторы, а нужны очевидцы. Жители города фиксируют событие, описывают, присылают через ваш сервис всем СМИ города, какое-то выкупает, делает сюжет и публикует) Вы - как посредник, сервис обьединяющий СМИ и жителей.

Ответить
0

Уверен, что "на западе" тоже все получится, хотя это всегда не просто.

Ответить
0

Aleksandr, спасибо! Впереди долгий и не простой путь, мы надеемся, что все получится.
Вместе с вами - пользователями платформы.

Ответить
0

Дмитрий, ваша идея созвучна нашей концепции "народный корреспондент". Это очень подойдет для СМИ, для различных органов власти (собирать "глас народа") для общественных и иных организаций и т.д.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }