Как Boompublic переписывает правила игры на биржах контента
Когда речь заходит о социальных сетях, мы говорим об историях. О миллионах историй, которые происходят каждый день. И людям хочется их узнавать — видеть, как растут соседские дети, оценивать успех бывших одноклассников, собирать впечатления после праздников. Потому что это наполняет ленту новостей самым мощным наркотиком. Эмоциями.
Но эти истории перестали рассказывать только о нашей личной жизни. Теперь соцсети — это про бизнес. Истории «через тернии к звездам» и о простых домашних производствах. О ярких всплесках популярности и всем знакомых моментах «за секунду до падения».
Бизнесу уже мало просто конкурировать на рынке — ему нужно создавать конкурентоспособные истории там, где люди проводят половину своей жизни.
Но эмоций много, а историй — еще больше. И часто сам предприниматель или копирайтер в штате не способен заставить весь этот спектр работать на бизнес. Нужно что-то большее.
Больше людей, готовых проникнуться идеей и генерировать бесконечный поток вовлекающего контента.
Вот здесь и родилась наша история…
Идея всегда на поверхности
Когда бизнесу нужно коммуницировать с потенциальными клиентами через сайт, корпоративный блог, имейл-рассылки, чатботы и соцсети — идей для контента и, тем более, времени на его создание всегда не хватает.
Здесь уж или расшибайся в лепешку и пиши сам — экспертно, интересно, с перчинкой — или отдавай контент-маркетинг на аутсорс. И когда малый бизнес осознает, что своими силами не справится, начинаются настоящие американские горки.
Поиск агентств, фрилансеров, посредников. Но все упирается в:
— деньги — и агентства, и хорошие авторы-одиночки стоят очень дорого. В таком варианте было бы удобно взращивать своего спеца на небольшой ставке+KPI. Но сотрудники болеют, уходят в отпуска, увольняются или выгорают. В долгосрочной перспективе это оказывается малоэффективно;
— человеческий фактор — долгие согласования контента, бесконечные правки, авторское «я так вижу» и еще море деталей, из-за которых у предпринимателей портятся настроение и нервы.
Мы с партнерами тоже через это все прошли с предыдущими проектами, и решение проблемы стало органическим продолжением практики. Мы понимали потребности в контенте начинающих бизнесов, компаний, сообществ. Особенно — потребности малого и среднего бизнеса.
Этот мир не для людей, он — для роботов
На самом деле все не так страшно, НО именно автоматизация процесса работы с контентом легла в основу нашего проекта. Мы просто решили соединить тех, кто превращает эмоции в истории, с теми, кому это необходимо для продаж.
Речь идет именно о готовом контенте для соцсетей — мы интегрировали функции создания, покупки и постинга материалов в 8 социальных сетей.
Boompublic сделал «All in one» и объединил в одном месте три разрозненных рынка:
— биржи контента;
— биржи фрилансеров [копирайтеров];
— сервисы постинга и планирования публикаций.
При этом, планировщик, в отличие от большинства конкурентных сервисов, доступен у нас абсолютно бесплатно. Даже в базовом тарифе.
Согласитесь, удобно же, когда бизнес может выставить задачу, расписать требования к контенту, указать свою цену и просто получать готовые посты на заданную тему от тысяч авторов.
А после — автоматически принимать или отклонять контент. Без пинг-понга с текстами и доработками, без споров о высоком, без нервов и сорванных сроков.
Не меньший комфорт мы предусмотрели и для креативщиков. На платформе есть все необходимые фильтры для поиска профильных тем и подходящей цены за пост. Авторы подбирают паблики по тематическим признакам и стоимости в зависимости от своих навыков.
Когда предложенные посты прошли модерацию у бизнеса, деньги за проданный пост автоматически зачисляются на счет автора. И это происходит практически мгновенно. При этом, вывести заработанные деньги авторы могут без ограничений уже сегодня в трех валютах: долларах США, российских рублях и украинских гривнах.
Если контент был отклонен, он остается в истории личного профиля автора — его можно снова предлагать другим пабликам. Настоящее безотходное производство.
И даже больше — любой автор может одновременно предлагать один и тот же пост сразу нескольким пабликам, если контент соответствует ТЗ потенциальных покупателей. Так, шансы на получение гонорара повышаются в разы.
В таком варианте уже предприниматели начинают конкурировать за контент автора — кто раньше его одобрит, тому и достанутся все преимущества первой покупки. Для всех остальных пост станет недоступен. Об этом позаботится специально спроектированная защитная система от дублирования постов.
И, наверное, самое интересное — встроенный редактор и планировщик постов. Раз уж мы сфокусированы на соцсетях, без кросспостинга и отложенных публикаций далеко не уедешь.
Мы долго к этому шли, но сейчас гордимся мощным редакторским модулем и возможностью публиковать контент сразу в 8 соцсетей. Вся работа идет из одного окна.
— Почему мы сконцентрировались на соцсетях
Идея Boompublic не была спонтанной, как это сейчас модно рассказывать о стартапах.
Мы с коллегами долго работали в СММ и на практике выявили острую проблему нехватки контента — хорошего, содержательного, вовлекающего контента — для бизнес-страниц индивидуальных предпринимателей и небольших компаний.
Больше двух лет [2014—2016 г.г.] мы работали над концепцией, занимались исследованиями, конструировали архитектуру и интерфейс проекта. В 2016 — привлекли первые ангельские инвестиции и начали IT-разработку.
Еще через год, в 2017, запустили публичную бета-версию продукта в рунете. Потом понеслась череда тестов, сбора обратной связи от пользователей, сотни мелких и десятки крупных изменений в продукте.
Результат? Аудитории понравилось то, что мы создали, и в 2018 году уже доработанный вариант платформы мы локализовали на английский язык, чтобы вывести его в США.
Все это время мы внимательно наблюдали, как меняются соцсети, их алгоритмы, аудитория, какие приходят новые технологии и какие возникают тренды, чтобы вслед за этими изменениями — менять сам Boompublic.
C самого начала работы над проектом, статистика рынка показывала до 80% мертвых бизнес-страниц в соцсетях. Им просто не хватает качественного контента, чтобы конкурировать в ленте с постами больших компаний.
И в такой реальности закономерно искать новые инструменты получения вовлекающего контента — пользовательского контента [User-generated content, UGC], например.
Платформа автоматизирует этот процесс. Подписчики любого бренда могут стать авторами на платформе и делиться своими фото-, видео отзывами, ссылками и просто историями в паблике компании на Boompublic. А бизнес одним кликом запостит этот контент во все свои соцсети, привлекая новых клиентов.
— Как это работает на практике
У нас за первые 8 месяцев публичной бета-версии платформы собралось достаточно много успешных кейсов, но, наверное, лучшее доказательство работоспособности идеи — наш собственный SMM, который мы реализуем через платформу.
Мы покупаем классные посты у авторов на Boompublic и свой брендированный контент публикуем только через систему. Потому что это действительно удобно и экономит массу времени.
Предприниматель просто:
— регистрирует личный профиль на платформе, создает паблик, привязывает к нему все свои бизнес-страницы в соцсетях;
— указывает цену, которую хочет платить за готовый пост [текст+графика], предпочитаемые темы и требования к контенту;
— ждет предложений от авторов.
Все проще, чем раз-два-три — и это наше особенное преимущество.
— Почему вышло круто
Новый продукт на рынке всегда вызывает интерес. За время работы бета-версии, нам удалось привлечь на Boompublic более 10 тыс. пользователей. Из них около 1 400 — это бизнесы, которые создали свои паблики, и более 8 500 стали авторами контента.
Нам очень повезло, что о нас пишут в СМИ наши же пользователи. Они хвалят платформу и технические плюшки — а их много — новые люди приходят тестировать и остаются с нами.
Конечно, свой результат дает и внутренний контент-маркетинг. Мы ведем бизнес-страницы в нескольких соцсетях и канал в Telegram о нейромаркетинге. А недавно запустили англоязычные варианты. Пишем о грамотном продвижении бизнеса в соцсетях и делимся проверенными советами.
Мы сейчас практически не вкладываем в рекламу. Но, даже несмотря на жесткие изменения алгоритмов в социальных сетях, наши сообщества продолжают органически расти, а на платформу приходит все больше пользователей.
Сейчас над проектом работает 9 человек — с разными компетенциями, возрастом и опытом — закрывающими все необходимые для развития проекта направления. Это, и своя группа разработчиков, и люди с огромным опытом работы в маркетинге и СММ, IT и телекоме, финансовой сфере и продажах. Совокупный стаж работы членов команды более 125 лет. Внушительно, правда?!
— Что дальше
Мы прошли точку невозврата. В июне вышли на международный рынок, а это — новые возможности для нас и наших пользователей.
Теперь весь потенциал платформы стал доступен и на американском рынке. Именно там сосредоточены основные перспективы нашего проекта, потому что более 70% малого и среднего бизнеса активно используют соцсети для продвижения своих товаров и услуг.
Так, российские бизнесы, которые работают с Западом и нуждаются в качественном англоязычном контенте, могут получать его от носителей языка. А российские авторы, владеющие английским, — могут писать для американского рынка, получая более высокую оплату за работу.
У нас огромные планы по развитию продукта, и главная цель — сделать платформу максимально удобной и полезной для миллионов бизнес-страниц в соцсетях, решая всеобщую "головную боль" с контентом.
Поэтому мы активно привлекаем инвестиции и приглашаем к сотрудничеству бизнес-ангелов и венчурных инвесторов. Сегодня, всех, кто проявит инициативу, ждут наиболее выгодные условия при вхождении в проект — стартап с большим международным потенциалом.
Вы в своей статье постоянно говорите о бета-версии продукта. Сейчас платформа тоже находится в стадии тестирования? Есть какие-то функции, которые не работают? Имеет смысл подождать — или платформой уже можно нормально пользоваться?
Все основные функции платформы сейчас полностью работоспособны. Вы можете пользоваться шаблонами, публиковать посты в 8 различных соцсетей, пользоваться календарём публикаций, делать отложенный постинг — и так далее. Никаких ограничений сейчас нет. Мы постоянно прислушиваемся к отзывам пользователей и дорабатываем платформу, вносим исправления и вводим новые функции — например, недавно сделали новый интерфейс для редактирования постов, в котором можно сделать свою версию поста для каждой соцсети. Так что пользуйтесь на здоровье — и не забудьте прислать фидбэк :)
Блин, классно.
а можно ли подобрать авторов по региону/сфере, и отправить им приглашение, чтобы если хотят начинали писать для тебя?
Дмитрий, тут как раз акцент на то, что вам авторов искать и подбирать вообще не надо — они сами вас находят, сами для вас пишут — и если вы видите, что чьи-то работы вам не подходят (например, автор, не разбирается в вашей сфере), вы просто не платите за такое. С понравившимися авторами, разумеется, всегда можно связаться лично.
Плюс есть ещё регулярная рассылка, которая знакомит авторов с новыми/активными пабликами, ещё одна гарантия, что авторы из нужной сферы не пропустят ваш паблик.
Понял,
я просто к своей нише присматривал - СМИ
к примеру, мне не нужны прям авторы, а нужны очевидцы. Жители города фиксируют событие, описывают, присылают через ваш сервис всем СМИ города, какое-то выкупает, делает сюжет и публикует) Вы - как посредник, сервис обьединяющий СМИ и жителей.
Уверен, что "на западе" тоже все получится, хотя это всегда не просто.
Aleksandr, спасибо! Впереди долгий и не простой путь, мы надеемся, что все получится.
Вместе с вами - пользователями платформы.
Дмитрий, ваша идея созвучна нашей концепции "народный корреспондент". Это очень подойдет для СМИ, для различных органов власти (собирать "глас народа") для общественных и иных организаций и т.д.