Биржа копирайтинга для новичков: почему не стоит туда идти
Кто предложит работу начинающему копирайтеру без опыта? Биржи гостеприимно распахивают двери для всех желающих, не требуя ни резюме, ни оформленных кейсов. Регистрируйся — и начинай зарабатывать. Однако это не лучший старт в профессии, и на это есть как минимум 5 причин.
Низкая оплата
Расценки на бирже чисто символические. Чтобы заработать на обед, вам придётся написать даже не рассказ, а полноценную повесть, если считать по количеству знаков. Даже если вы хороший копирайтер — по мнению кураторов курса, где вы учились, или подруги, которой помогали писать посты для соцсетей, — на бирже вы новичок. С нулевым рейтингом. И таких новичков гораздо больше, чем предлагаемых заказов. Поэтому на бирже царит демпинг: исполнители наперебой предлагают более низкую цену, чтобы хоть что-то получить, и заказчик выбирает того, кто предложит наименьшую. Из этих денег вы должны заплатить комиссионные бирже: за полученный заказ и за вывод средств.
Выгорание
Чем дешевле стоит ваш труд, тем больше заказов вам приходится брать. Допустим, у вас феноменальная работоспособность. Но и тогда вряд ли вы сможете генерировать контент 24 часа в сутки. Чтобы поднять цену, вам нужно выйти в топ исполнителей: поднять рейтинг, собирая восторженные отзывы клиентов.
Есть и другой вариант. Зарегистрироваться на закрытой бирже, пройти тест на грамотность. Возможно, вы даже выиграете тендер на заказ. Особенно когда оплатите премиум-аккаунт. Но если вы не заработали на доступ к дорогостоящим проектам, придётся пахать, пока тексты перед глазами не сольются в сплошную простыню.
Отсутствие профессионального развития
Допустим, месяцами упорного труда вы наработали рейтинг и можете позволить себе немного расслабиться. И даже выйти за пределы биржи и поискать заказчика самостоятельно. Что делает копирайтер в таком случае? Откликается на вакансии, прикрепляет портфолио… В вашем случае вы снова начинаете с нуля. Потому что рейтинг вне биржи ничего не стоит, а однообразные статьи не расскажут потенциальному клиенту, какую пользу они могут принести. Ведь платят не за текст сам по себе, а за те задачи, которые он решает в соответствии с контент-стратегией заказчика. И это уже навыки маркетинга, о которых вы на бирже даже не задумываетесь.
Отсутствие стратегического мышления
На бирже за вас решения принимают другие люди: заказчики, редакторы, модераторы. Вы можете только согласиться или отказаться. Один копирайтер, другой — какая разница, на бирже все взаимозаменяемы. Ваша личность, умения и способности никого не интересуют. И на каком бы высоком уровне вы не писали статьи, сложно заинтересовать заказчика. Как объяснить, почему он должен заплатить больше, чем 30 рублей за 1000 знаков? Какая проблема клиента закроется вашими текстами? Подумайте об этом.
Отсутствие позиционирования
У вас есть опыт работы на бирже? Прекрасно, это может пригодиться в будущем. По крайней мере, вы уже знаете, с какими нишами вам нравится работать. Может быть, вы имеете диплом технической специальности и умеете писать на сложные темы. Или вы пишете на любую тему, поверхностно, не вникая в суть? Хотите стать дорогим копирайтером — сначала определитесь, что вы уже умеете и какие навыки нужно освоить.
Чтобы узнать больше про копирайтинг и фриланс, подпишитесь на наши соцсети.
Telegram https://t.me/kitup
Статью подготовила выпускница школы KitUp Елена Кутузова