Как Аяз заставил меня вложить 40 миллионов в онлайн-сервис, перехитрить Цукерберга, а я утроил прибыль своих магазинов

Всем привет. Меня зовут Андрей Гачков. Я простой парень из Питера, который был программистом, потом открыл магазин для своей девушки и постепенно превратил его в федеральную франчайзинговую сеть. Спустил кучу денег на коучей, нашёл лежащую на поверхности идею, которую все считают нерабочей, вложил в эту идею 40 миллионов и… она внезапно выстрелила!…

Как Аяз заставил меня вложить 40 миллионов в онлайн-сервис, перехитрить Цукерберга, а я утроил прибыль своих магазинов
5454

Андрей, приветствую. У самого сети магизинов женской одежды, такой же сегменг как у вас. По этому во многом понимаю что вы описали. Так, что прокомментирую:

1) Рост как мне кадется, прибыли связан с новым решением не так сильно, потому что:
у вас стало больше точек (Front-office) как я понимаю, это аренда, а рост по не значительный. В тот период аренды многие не поднимали, даже опускали. А значит вы расширились.
2) В 2021м был ковид, а в 2022 его не было, и ушли иностранные бренды
3) Инфляция. Выросли цены на всё. На закупку в том числе. Вы подняли цены, это сказалось на цифре выручки. И так же на цифре прибыли. То что в 2021м было 6 млн, сейчас можно считать как 10.
4) У вас длинная возвращаемость клиента. Прошел год, вот они и пошли. Плюс, в оффлайне в нашем деле клиент вообще долго нарабатывается, до 2х лет спокойной.

У себя мы рассылку и базы используем с основания. Сначала СМС, потом ватсапп, сейчас еще добавили телеграмм. Но, ваша статья навела на мысль причесать всё это дело, и добавить e-mail.

В целом, ощущение по статье. Что вы ходили по кругам инфоциганства, ...от скуки, сбежать от рутины. ) Ну, или точнее, для саморазвития, нетворкинг (к сожалению, в нашем сегменте он практически бесполезен 😔 ). И на одном их них, вас познакомили с CRM- маркетингом. А значит, что вы всё построили без маркетологов вовсе. И не читали даже книжек по маргетингу и продажам. Любая из них, например самая попсовая Ждо Ждирара "Самый лучший продавец в мире" с порога бы вам рассказала про ползу CRM. Сэкономили бы море денег, и времени.

6
Ответить

Вау, как приятно читать адекватные полезные комментарии, спасибо)

2
Ответить

4 пункт прям в тему про LTV, возвращяемость длинная.

1
Ответить