5 способов побороть баннерную слепоту и показать свою рекламу всем

Эффективность традиционной онлайн-рекламы неуклонно падает. По мнению аналитиков из Mail.ru Group, одна из причин - навязчивость обычной рекламы - баннеров, анимационных роликов, видео. Но что делать, если продукт или сервис необходимо рекламировать, причем как можно более широкому кругу потенциальных клиентов? На помощь приходят современные способы рекламы. О новых тенденциях в мире онлайн-адвертайзинга рассказывает Александр Петерман, основатель сервиса Notify.network.

Действительно, за последние 5-10 лет эффективность онлайн-рекламы старого образца снизилась в несколько раз. В первую очередь, речь идет о баннерной рекламе. За 10 лет CTR баннеров упал на 2 порядка, то есть в 100 раз. Это нисходящий тренд, этой разновидности рекламы осталось жить недолго. На смену приходят другие способы донести информацию о себе и своем продукте потенциальным клиентам - push-уведомления, нативная реклама, “белые списки” AdBlock, таргетинг в социальных сетях и реклама в мобильных приложениях.

Push-уведомления

Так называют короткие сообщения в небольшом окне, которые появляются в браузере или на экране смартфона. Сообщения демонстрируются поверх рабочего стола и всех окон, привлекая к себе внимание пользователя. Наиболее примечательно то, что push-уведомление появляется даже в том случае, если сайт, на котором пользователь подписался на push-сообщения, закрыт.

Согласно результатам аналитического исследования экспертов из LeanPlum, только в США в день Black Friday было разослано в 3 раза больше push-уведомлений, чем годом ранее. Более того, готовность пользователей подписаться на push-уведомления значительно выросла с 2015 года, этот показатель продолжает увеличиваться.

"Пуши" рассылаются по темам, в большинстве случаев заданных пользователем - например, прибытие заказа, поступление в продажу ожидаемого товара, новости компании (сообщения об изменениях в работе сервиса). Часто push-уведомления персонализированы - правда, только в том случае, если сама компания их сделала такими. Как и все другие технологии, они лишь инструмент, который позволяет достичь определенного результата, а его эффективность обусловлена способом использования и настройкой.

Фото взято с сайта vistanews.ru
Фото взято с сайта vistanews.ru

Но результат стоит того - по мнению экспертов, если все сделать правильно, персонализация может поднять эффективность push-уведомлений вплоть до 800%. Конечно, таких фантастических результатов удается достичь далеко не всегда, но в любом случае эффективность взаимодействия с клиентами и пользователями повышается.

Нативная реклама

Это еще один долгосрочный восходящий тренд в мире онлайн-рекламы, который позволяет избежать баннерной слепоты и привлечь дополнительную аудиторию. Нативная реклама представляет собой спонсируемый контент, который практически неотличим от материалов издателя, который рекламу размещает. Причем нативная реклама вовсе не агрессивна, в большинстве случаев она не "кричит" потенциальному клиенту "купи тут и сейчас".

Фото взято с сайта sales-generator.ru
Фото взято с сайта sales-generator.ru

Главный фактор, который позволяет нативной рекламе быть эффективной - релевантность размещаемого материала интересам читателей. Часто для размещения нативной рекламы используются специализированные скрипты, которые подбирают материалы для каждого конкретного пользователя. Иногда это выглядит, как блок "Вам это может быть интересно" или "Читать также".

Кстати, известный всем блокировщик рекламы AdBlock Plus не блокирует нативную рекламу, включая статьи, новости, рекомендательные виджеты.

Есть несколько принципов работы с нативной рекламой - это подготовка ее хорошими специалистами, необходимость соответствия "нативки" ожиданиям читателей, аккуратный выбор площадок, на которых такие материалы будут размещаться. Если все сделано правильно, эффективность рекламы может быть очень высокой.

Качественная баннерная и контекстная реклама + "белый список" AdBlock

Даже если демонстрируемая реклама качественна, ее увидит далеко не так много пользователей, как хотелось бы многим рекламодателям. Согласно отчету компании PageFair, в начале 2017 года около 11% интернет-пользователей со всего мира использовали AdBlock. Сервис использовался на 380 млн мобильных устройствах и 236 млн десктопных ПК. С каждым годом количество интернет-пользователей, блокирующих рекламу, увеличивается примерно на 30%. Данных по 2018 году пока нет, но можно быть уверенными в том, что цифры, приведенные выше, увеличились, и очень значительно.

Тем не менее, AdBlock предоставляет возможность попасть в "белые списки" рекламодателей. Это означает, что рекламу компаний, которые есть в списке, AdBlock не будет блокировать, какими бы строгими ни были пользовательские настройки соответствующего приложения или плагина.

5 способов побороть баннерную слепоту и показать свою рекламу всем

Попасть в "белые списки" AdBlock можно и бесплатно, платить, по словам представителей компании, должны лишь очень крупные корпорации, вроде Microsoft, Google, Amazon и других. К крупным AdBlock причисляет компании, которые получают свыше 10 млн рекламных показов в месяц. Критерии попадания в такой список можно найти по этой ссылке.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Наверное, об этом инструменте знают все, кому необходимо продвигать свои товары или услуги. Несмотря на популярность (а, возможно, и благодаря ей), социальные сети и таргетированная реклама в них остаются одним из наиболее эффективных инструментов. У таргетированной рекламы есть несколько положительных моментов:

  • Пользователь не переходит на сторонний ресурс, что удобно для самого пользователя;
  • Есть обратная связь - не только в качестве заказов, переходов или просмотров, но и в виде лайков и комментариев;
  • Возможность быстро донести необходимую информацию целевой аудитории, настроить узкий таргетинг - дело нескольких минут.
5 способов побороть баннерную слепоту и показать свою рекламу всем

Российский бизнес привык к продвижению рекламы во "Вконтакте", "Одноклассниках", Facebook. Сейчас набирает популярность Instagram. Ранее таргетинга здесь не было, он появился относительно недавно.

Особенность рекламы в Instagram в том, что все данные о целевой аудитории берутся из профиля на Facebook, к которому привязана учетная запись в Instagram Проблема в том, что многие пользователи Instagram не связывают свой аккаунт с Facebook, что означает выпадение значительной части аудитории из системы таргетинга. Логично, что рекламу в Instagram лучше оформлять в виде фото или видео, ведь сам сервис работает исключительно с медиаконтентом.

Реклама в мобильных приложениях

Несмотря на то, что такой метод информирования потенциальных клиентов о своих продуктах и сервисах не является чем-то новым, к нему с недоверием относятся многие представители бизнеса. И напрасно, поскольку рынок мобильной рекламы постоянно растет.

В 2016 году, по данным TNS, объем рынка вырос на 86%, 2017 - 44%, к 2021 эксперты ждут увеличения всех показателей сферы в три раза. В первую очередь такое активное развитие связано с ростом пользователей мобильного интернета. В России, к примеру, около 20 млн человек использует лишь мобильный интернет, 66 млн - и мобильный и десктопный интернет.

https://www.ashmanov.com/education/articles/reklama-mobilnyh-prilozheniyah/
https://www.ashmanov.com/education/articles/reklama-mobilnyh-prilozheniyah/

Реклама в мобильных приложениях хороша тем, что ее можно персонализировать и геймифицировать, и это помимо обычных баннеров, видео или других традиционных видов рекламы.

Что касается геймификации, наиболее популярными форматами являются rewarded video и playable ads. У них самая высокая конверсия - главным образом, за счет активности пользователей. При геймификации пользователя мотивируют совершать определенные действия в приложениях. Персонализация же, как было показано выше, является одним из самых эффективных методов привлечения внимания к своей рекламе и повышения лояльности аудитории.

Еще один огромный плюс мобильной рекламы - возможность использования узкого таргетинга, с демонстрацией рекламы лишь самым необходимым категориям пользователей.

В качестве вывода скажу, что не обязательно использовать лишь один тип онлайн-рекламы, лучше всего - несколько. В некоторых случаях выгодно комбинировать разные способы рекламирования продукта или сервиса для привлечения максимального числа потенциальных пользователей или покупателей. Комбинации могут быть самыми разными - и для каждой отдельной ситуации они отличаются.

1111
4 комментария

Push - зло, имхо, они поднимают не конверсию, а раздражение, даже если изначально подписывался относительно осознанно

Ответить

"....Возможность быстро донести необходимую информацию целевой аудитории, настроить узкий таргетинг - ДЕЛО НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ..."
-----
Угу-угу.

Вчера, когда объяснял клиенту (кстати, который сначала ушел от меня из-за цены, а вчера снова вернулся) его нужные настройки в таргете, то придумал, на что похож таргет и поиск ЦА.
На многоступенчатую фильтрацию воды.

Прежде, чем мы допускаем воду к фильтру обратного осмоса, мы сначала должны ее прогнать через несколько фильтров. Точно так же и с нашей целевой аудиторией. И это совсем не несколько минут. (И я еще не трогаю тему подбора и тестирования рекламного сообщения.)

Таргет "за несколько минут" - это то же самое, что и "кухарка, управляющая государством".

Ответить

Хорошая типография. Печатал у них каталоги продукции для выставки. А дизайн каталога заказывал по ссылке. Очень быстро сделали и красиво. Они же, кстати, и предметной фотосъемкой занимаются. Рекомендую.

Ответить

CTR возможно и упал (не проверенная информация), скорее всего это больше плюс чем минус, ведь кликают только заинтересованные пользователи. Уровень баннерной рекламы вырос, примеры того какие сейчас баннеры делают https://bandesign.ru/vse-internet-bannery/ а раньше качество баннерной рекламы было на несколько порядков ниже. Сам не использую никогда AdBlock, только потому чтобы следить за трендами в рекламе и быть в курсе рекламного рынка, но это скорее всего специфика работы :)

Ответить