Как отзывы влияют на SEO сайта

Опытные маркетологи знают, что отзывы в интернете важны не только с точки зрения объективной информативности и имиджевого улучшения потребительского образа компании. Они также эффективно влияют и на seo-оптимизацию, помогая улучшить позиции сайтов в поисковой выдаче.

О том, как именно отзывы влияют на seo сайта рассказываем ниже. В статье вы также найдёте полезные рекомендации по улучшению поисковых позиций с помощью отзывов и ответов на них.

Локальная выдача как основной источник трафика через отзывы

Влияние отзывов на seo связано прежде всего с ранжированием в локальной выдаче поисковых систем, которое ориентировано, в основном, на привязку к бизнес-карточкам с расчётом на пользователей определённого региона.

<i>Главные источники трафика при локальном поиске — мобильная выдача и карты. На картах выводятся отзывы которые, в том числе влияют и на seo.</i>
Главные источники трафика при локальном поиске — мобильная выдача и карты. На картах выводятся отзывы которые, в том числе влияют и на seo.

Основная цель локального seo заключается в размещении сведений об организациях на всех предназначенных для этого площадках. Именно там и находит их целевая аудитория, живущая неподалёку от места размещения предприятия, а отзывы помогают людям принять решение — например, перейти на сайт компании или позвонить по телефону, чтобы оставить заявку.

Динамическая локальная привязка запросов пока что внедрена в поисковой системе Google и «Яндекс» (в других поисковиках, к примеру, в том же Yahoo и Bing, такого нет). Но и этого достаточно для того, чтобы успешно оптимизировать сайт в выдаче за счёт отзывов — не только положительных, но и отрицательных.

Факторы влияния отзывов на seo-оптимизацию

Давайте рассмотрим конкретные поисковые механизмы, помогающие отзывам улучшить параметры оптимизации.

— Влияние на CTR.

Рейтинг организации ещё пару лет назад начал выводиться в сниппете поисковой Яндекс-выдачи. Это отражается на кликабельности сниппета: рейтинг сам по себе увеличивает «видимость» бизнеса, а высокая оценка способствует переходу на сайт.

В поисковой выдаче Google рейтинг выводится в блоках локальной выдачи, при этом рейтинг учитывает в том числе оценки и с независимых сайтов.

Показатель рейтинга появляется в сниппете в случае, если информация о компании размещена в Яндекс.справочнике

— Влияние отзывов на поведенческие факторы.

Как положительные, так и отрицательные отзывы влияют на поведенческие факторы пользователей, просматривающих страницы сайта с отзывами.

Как показывает проведённый seo-специалистами эксперимент, размещение даже одного отзыва снижает количество отказов от просмотра.

Очень важно при этом учитывать, что на seo влияют не только положительные, но и отрицательные отзывы. Об этом, например, говорил сотрудник Google Джон Мюллер в ставшей популярной статье. Основное правило использования негатива заключается в том, чтобы число отрицательных откликов не превышало десятой части от общего количества.

Оптимально размещать комментарии от реальных клиентов с рейтинговой системой, среди которых попадаются отзывы с оценками в 3-4 балла.

— Влияние отзывов на коммерческие факторы ранжирования.

Под коммерческими факторами понимается совокупность определённых элементов на сайте, которые считаются обязательными с точки зрения поисковых систем. К ним относятся, в первую очередь, контактные данные компании, перечисление способов доставки и оплаты, наличие страницы «О компании».

Среди прочих коммерческих факторов, влияющих на seo-продвижение, маркетологи выделяют и отзывы. Существенно улучшает коммерческие факторы на странице с отзывами грамотное их оформление. Считается, что доверие повышается в случае, если рядом с текстом отклика размещено фото покупателя с приобретённым товаром, а также указана ссылка на «живую» соцсеть человека.

Блок с отзывами можно выводить на главной странице, демонстрируя на экране по 3-4 отклика с возможностью прокрутки по всему списку.

<i>Пример хорошо оформленной страницы с отзывами демонстрирует интернет-магазин косметики Profiline: блок стилизован под условную страничку сайта-отзовика</i>
Пример хорошо оформленной страницы с отзывами демонстрирует интернет-магазин косметики Profiline: блок стилизован под условную страничку сайта-отзовика

— Крауд-маркетинг как способ влияния на seo.

Крауд-маркетинг — один из специализированных сегментов маркетинга, который ориентируется на посев комментариев определённой направленности на различных интернет-площадках.

С точки зрения seo крауд-маркетинг интересен тем, что позволяет нарастить ссылочную массу сайта. Поскольку поисковые системы, обнаруживая в сети обзоры (комментарии) на услуги или товары компании вместе со ссылкой на сайт, определяют такие отзывы как естественные.

Опытные крауд-маркетологи рекомендуют оставлять как можно более подробные отзывы, с упоминанием даже малозначительных деталей — это увеличивает доверие к откликам со стороны поисковиков.

Хороший крауд-посев решает ряд seo-задач в целом: это и увеличение количества поисковых запросов бренда, и получение органического трафика, и улучшение поведенческих показателей сайта одновременно.

<i>Один из рабочих способов крауд-маркетинга — размещение ответов со ссылками на сайт той или иной компании в ветках специальных форумов. Такие посевы хорошо влияют на прирост органического трафика</i>
Один из рабочих способов крауд-маркетинга — размещение ответов со ссылками на сайт той или иной компании в ветках специальных форумов. Такие посевы хорошо влияют на прирост органического трафика

— Возможность влияния на seo при помощи ключевиков.

В отзывах можно размещать не просто информацию о товарах и услугах, но и внедрять в текст важные для seo-оптимизации ключевые запросы, которые улучшают позиции сайта в поисковиках.

Сеошники рекомендуют при этом использовать не только популярные слова и словосочетания, но и низкочастотные запросы, а также ключевики, используемые конкурентами в конкретной бизнес-нише.

MyReviews.dev: общие рекомендации по seo при работе с отзывами

Сегодня работать с отзывами самостоятельно, не прибегая к услугам маркетологов, позволяют многие сервисы.

Можно воспользоваться нашим сервисом MyReviews.dev — он позволяет отслеживать и контролировать реальные отзывы клиентов, размещая при этом только те отклики, которые будут полезны для продвижения.

Как отзывы влияют на SEO сайта

Функционал сервиса MyReviews.dev позволяет:

— Собирать положительные отзывы и перехватывать негатив.

— Показывать отзывы в виджете на сайте.

— Получать уведомления о появлении новых отзывах в личный телеграм-аккаунт или в один из групповых чатов с коллегами.

Сформулировали несколько рекомендаций, которые позволяют размещаемым отзывам улучшить seo-факторы на сайте:

— Публикуйте длинные, объёмные отклики и комментарии: чем больше отзыв, тем выше его ценность в содержательном плане, а значит — тем выше шансы на то, что он будет учтён поисковиками.

— Публикуйте по возможности отзывы с комментарием-ответом от представителей компании. Диалоговая отработка тоже учитывается Яндексом и Гуглом в выведении результатов поисковой выдачи.

— Не оставляйте без внимания негативные комментарии на сторонних площадках-отзовиках. Грамотная работа с отрицательными отзывами позволяет улучшить позиции поисковой выдачи, особенно если вставлять в них ссылки на собственные ресурсы.

— На сторонних страницах оставляйте содержательные ответы на отзывы, которые могут быть полезны пользователям по смыслу и содержанию. Релеватность текста теме обращения повышает ценность комментариях для поисковых алгоритмов.

— Пробуйте работать с seo в своих ответах на отзывы напрямую: подбирайте органично встраиваемые ключевики и популярные бизнес-запросы в своей торговой нише.

Промокод SEOMR1510 - дает скидку 50% при оплате годового тарифа до 15.10.2022. Активация промокода через чат поддержки по ссылке ниже:

11
4 комментария

Много полезного узнала, благодарю)

1

Спасибо! Подписывайтесь на наш блог и используйте сервис MyReviews :)

Интересные темы простыми словами - здорово, спасибо))

Спасибо за комментарий! Если есть идея для следующих статей, делитесь, сделаем разбор