Чек-лист основных инструментов:1. Реклама в других каналахЭто самый самый очевидный способ привлечения подписчиков в Телеграм, но и самый дорогой. А еще он полон подводных камней. Например, нужно уметь отличать качественные каналы от каналов с нарисованной статистикой и пустой аудиторией.2. ВзаимопиарЭто бесплатный обмен подписчиками с другими каналами. Вы обращаетесь к админу с предложением разместить у себя ссылку на его канал, взамен на то, что он прорекламирует ваш.3. Реклама за бартерЭтот вариант подходит, если у вас есть свободное время, но нет рекламного бюджета (или вы просто не хотите тратить деньги). Вы связываетесь с админами каналов и предлагаете им услугу взамен на размещение рекламы в их каналах.4. Участие в подборкахЭто посты, в которых авторы предлагают подписаться на несколько Телеграм каналов. Бывают тематическими, нетематическими, большими, маленькими (до 5 каналов), платными и бесплатными.5. Трафик из соцсетей, с YouTube или сайта Если есть аудитория в соцсетях, канал на YouTube или свой блог — приглашайте людей подписаться на вас в Телеграм. Быстрее всего сейчас набирается аудитория из Тик-Ток.6. Статья на чужом сайтеЭто размещение статьи за деньги или бесплатно на чужом сайте с правом указать в тексте ссылку на свой канал. Но это должна быть не просто рекламная статья с описанием канала, а полезный материал с органично вписанным линком.7. Размещение в Телеграм каталогахЭто специальные сайты или группы, где выкладывают ссылки на каналы/ботов и краткое описание каждого.8. Создание авторских стикеровЕще один неочевидный способ продвижения — создание уникального стикерпака (или нескольких). Но есть нюанс, без которого этот метод не будет работать — при загрузке стикерпака в Телеграм в названии нужно указать ссылку на канал вида @channel. Она будет кликабельной.9. Статьи на Яндекс.ДзенНесмотря на минусы Яндекс.Дзена, пока у этой площадки нет конкурента по скорости набора просмотров статей. И это можно использовать для продвижения своего Телеграм-канала. Ссылку можно разместить в описании профиля, но лучше дополнительно указывать ее в каждой статье.
Интересно настолько вообще эффективен Яндекс Дзен для продвижения телеграм канала?
Честно говоря, зависит от тематики, если узкая специальность, нужно метко и прицельно писать статьи