Нам кажется, что все это следствие бездумной погони за цифрами без оглядки на качество аудитории и цели коммуникации. Например, что принесет больше пользы для бизнесмена: 100 тысяч обычных людей в подписках, или 100 человек — глав крупных корпораций? Подписчики, лайки и т.д. хороши тем, что их можно измерить. Однако, важно сделать правильные выводы, ведь цифры — не самоцель.
Если гнаться только за увеличением показателей, получается, что легче и проще всего привлекать аудиторию с низкой платежеспособностью. Как раз всякие гивы и манипуляции будут неплохо работать, только толк от этой аудитории никакущий — дальше они реагировать будут только на те же ценовые акции. Причем часто замечаем большое количество красивых кейсов, где показываются красивые цифры: какая низкая цена подписчиков и как много по акции было привлечено, но никак не замеряется долгосрочный эффект.
В работе мы стараемся использовать data-informed подход. Это когда метрики важны, но они не являются единственным условием для принятия решения: есть много вещей, которые неизмеримы или сложно измеримы, или приведут к последствиям в долгосрочной перспективе. Данные — это хорошо, главное не жертвовать здравым смыслом.
Мы бы хотели написать статью или перевести какую-нибудь из зарубежной практики на эту тему, если будет интерес. Нам кажется, что это будет полезно для сообщества.
Согласны полностью.
Нам кажется, что все это следствие бездумной погони за цифрами без оглядки на качество аудитории и цели коммуникации. Например, что принесет больше пользы для бизнесмена: 100 тысяч обычных людей в подписках, или 100 человек — глав крупных корпораций? Подписчики, лайки и т.д. хороши тем, что их можно измерить. Однако, важно сделать правильные выводы, ведь цифры — не самоцель.
Если гнаться только за увеличением показателей, получается, что легче и проще всего привлекать аудиторию с низкой платежеспособностью. Как раз всякие гивы и манипуляции будут неплохо работать, только толк от этой аудитории никакущий — дальше они реагировать будут только на те же ценовые акции. Причем часто замечаем большое количество красивых кейсов, где показываются красивые цифры: какая низкая цена подписчиков и как много по акции было привлечено, но никак не замеряется долгосрочный эффект.
В работе мы стараемся использовать data-informed подход. Это когда метрики важны, но они не являются единственным условием для принятия решения: есть много вещей, которые неизмеримы или сложно измеримы, или приведут к последствиям в долгосрочной перспективе. Данные — это хорошо, главное не жертвовать здравым смыслом.
Мы бы хотели написать статью или перевести какую-нибудь из зарубежной практики на эту тему, если будет интерес. Нам кажется, что это будет полезно для сообщества.