Правительство отказалось от тестирования беспилотного аэротакси в «Сколково» из-за близости аэропорта Внуково — РБК

Запуски планировались на 2024 год. Тесты могут перенести в Зеленоград — но там может помешать близость аэропорта Шереметьево.

Обновлено в 16:39. В «Сколково» заявили, что тестирование не прекратится, но доступ в воздушное пространство получат только только легкие дроны весом до 30 кг — и при подаче заявки на полёт.
  • Против запуска экспериментального правового режима (ЭПР), который позволит тестировать беспилотное аэротакси в центре «Сколково» выступили Минтранс и Федеральная служба охраны (ФСО), рассказали РБК три источника на телекоммуникационном и транспортном рынках. Тесты планировались на 2024 год.
  • Как пишет издание, летом замминистра транспорта Игорь Чалик направил письмо в Минэконоразвития о переносе зоны ЭПР. Он объяснил, что территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково и «временный» или «местный» режим полётов беспилотников будет противоречить существующим правилам.
  • Кроме того, это воздушное пространство находится в зоне взлёта и посадки самолётов — и использование технологий 5G в беспилотниках может «негативно повлиять на работу радиоэлектронного оборудования воздушных судов». А сами аэротакси «представляют угрозу безопасности» для взлетающих или садящихся самолётов.
  • Согласно письму, Внуково используется для перевозки «объектов государственной охраны» и запуск ЭПР нужно согласовать с ФСО и ФСБ. ФСО этого не сделала, пишет РБК со ссылкой на письмо председателя комиссии службы Андрея Юрлина в Минэкономразвития. В самом ведомстве сказали изданию, что продолжают искать зону для тестов.
  • Альтернативой «Cколково» может стать Зеленоград, говорят источники издания. Но директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев говорит, что в Зеленограде тесты не получится проводить из-за другого аэропорта — Шереметьево.
  • Глава АНО «Центр Аэронет» Сергей Жуков считает, что подходящей альтернативой для тестирования аэротакси могут стать два частных аэродрома — Орловка в Тверской области и принадлежащий Московскому авиационному институту Алферьево в Подмосковье.
55
32 комментария

- Ваша точка назначения. Спасибо,что воспользовались нашими беспилотными такси.
- а где аэропорт?
- на юг 20 км.
- а почему вы тогда нас здесь высадили? Мы заказавали такси до аэропорта.
- Дальше нам ездить запрещено. Согласно постановлению правительства, эта точка считается аэропортом.
До ближайщего шоссе 5 км. До свидания.
Ваше такси

27
Ответить

С вас 5000

11
Ответить

А приземлился прямо на крышу военкомата. =)

8
Ответить

Странное оправдание. Можно потестить где угодно. Скорее всего ничего не сделали, а деньги попилили. В это, к сожалению, больше верится.
Россия 2022 года и беспилотное такси - понятия из разных миров.

12
Ответить

Какое беспилотное такси? У нас заборы, рамки и росгвардия. А тут какое-то такси будет разъезжать. Безопасность. Это самое главное. На границе без 5 минут ядерка. А тут такси. Нет. У нас в 19 веке беспилотных такси не будет.

8
Ответить

Проблема только в месте? Я не думаю , что так тяжело найти какой-нибудь полигон для тестирования!

2
Ответить
Комментарий удалён модератором