При смене работы копирайтер сталкивается с ситуацией «Забудьте всё, чему вас учили, у меня другие вкусы». И если хочет работать в компании, будет подавать контент, как просят. Даже, если это противоречит его видению, опыту, ценностям.
Хорошо, если это идет на пользу текстам: часто ТОП-менеджер компании помогает сделать их конкретными, целевыми и полезными. Надо только прислушаться, отразить его пожелания и не смолчать, если что-то кажется плохой идеей. Но зачастую автор успевает разочаровать руководителя еще до того, как возникнет взаимопонимание.
Как человек работавший редактором и автором в нескольких ИТ изданиях даю справку - дорогой контент слишком, поэтому он иногда и низкого качества. В самом крутом издании мне это сказали открытым текстом - "Нет у нас денег ни обустраивать тебе лабораторию, ни платить зарплату, пока ты будешь разбираться с этой лабораторией, поэтому берешь англоязычный текст и на его основе пишешь". Самые интересные статьи (не только в ИТ, во всех областях) получаются, когда журналист тратит на сбор материала много времени, а это практически нигде не оплачивается.
Шикарно, сразу видно профессионала)
Дмитрий, спасибо вам за комментарий. В целом я с вами согласна. Если у компании нет времени развивать сотрудника, возможности оплатить услуги компетентного автора или дать более длительное время на работу - это точно отразится.
Большое спасибо, что поделились личным опытом. Это важно.
И полностью согласна про исследовательские материалы.
Ну и справедливости ради, пройдусь не только по оплате, но и по самим авторам (типа меня :). Просто это действительно сложная сфера для работы, и нужно постоянно расти, развиваться, искать, в чем пробелы. Не всегда находишь силы и терпение на это.
Я согласен, что продуманная организация процессов помогает выпускать контент более оперативно. Однако чрезмерный акцент на формализации может привести к излишней зарегулированности и унылому шаблонному контенту.
На мой взгляд, не менее важно сохранить элемент творчества и гибкости в подходе к созданию материалов. Каждую статью или пост нужно рассматривать индивидуально, а не просто следовать заранее определенным процессам.
Максим, спасибо за комментарий. Формализация процессов важна. Но, конечно, только, если так мы устраняем недопонимание в команде, ставим процесс создания контента на регулярные рельсы и получаем лиды. Я ни в коем случае не топлю за унылый шаблонный контент :). Неее, пусть он будет и вирусный, и слегка дерзкий, и новаторский. Как я и писала, плохих текстов про IT много.
"Каждую статью или пост нужно рассматривать индивидуально, а не просто следовать заранее определенным процессам". — интересный и неоднозначный тейк, спасибо. Точно соглашусь, что хотя бы частично нужно сохранять гибкость.
Но и процессы здесь ОЧЕНЬ важны. Только потому, что сбор, написание и публикация контента - это системная штука. Если не будет внятных договоренностей, если не будут собираться материалы, если будет разнобой между дизайном и авторами, результат не порадует.) Прямой путь к конфликтам и проблемам, которые я описала. А уж как выстроить процессы, выбирать каждой команде. Главное, чтобы мы понимали, зачем это все.
оу, наверняка для гуманитария про ай-ти писать нелегко, зато погружение в тему обеспечено
Спасибо за комментарий. Тоже правда (даже, если вы написали саркастически :). И даже потом перестаешь мыслить, как раньше. Когда я пришла в IT, даже шутки коллег не могла понять. Любая статья сильно пугала. Особенно, моя первая - про сверточные нейросети.
Сейчас даже мышление и поведение несколько поменялись. Например, нравится пользоваться канбаном в личных целях, читать коллег на профильные темы и слушать подкасты. И от этого и работается легче.