Как быть крутым переговорщиком, выбить скидку на сайт и выстрелить себе в ногу
Вот больше всего меня в проектах бесят «крутые переговорщики». Кто освоил 2-3 (или 200-300, не важно) приема и радостно отжимают ими для себя какие-то супер выгодные условия.
Бесят потому что этим они вредят в первую очередь себе. И с упорством, достойным лучшего применения, настаивают на своем праве вредить.
Если ты торгуешься за камаз кирпичей, то он так и остается камазом кирпичей, что в момент покупки, что в момент доставки.
А в диджитал все немного иначе. По мере того, как ты движешься к завершению проекта, ты получаешь новые знания, которые меняют твое видение конечной цели, корректируют задание и как следствие, сроки и стоимость.
И ни один проект. Еще раз: ни один. Не был завершен с той ценой и сроками, с которыми стартовал. Если почему-то исходное задание осталось неизменным, значит изменения просто были перенесены на следующий этап / поддержку / продвижение. И как следствие, нет никакого смысла торговаться на преселле. На нем все равно не звучит ни конечный срок, ни конечная стоимость.
А теперь на секунду представим, что «переговорщику» таки удалось найти супер поддатливого разработчика и добиться от него всех условий. Сперва продавить цену, а потом (так всегда бывает), в сниженную цену получить еще бонусом бесплатных работ.
Проект становится нерентабелен для исполнителя. Как следствие, он сперва экономит на производстве (ставит студентов/стажеров вместо нормальных специалистов). А затем и вовсе вынужден переключаться на другие задачи, чтобы «заработать денег», которые затем вложить в разработку не рентабельного для него проекта. Как итог, сначала рушиться качество. А следом рушатся сроки. И чудо-переговорщик получает вместо сайта кучу говна, а чудо-разработчик иск и испорченную репутацию.
А вывод из всего: если ты делаешь проект, то ты делаешь в первую очередь партнерство. И если ты не мыслишь в категории win-win, то лучше не заказывай сайт. Серьезно. Сбережешь деньги, время и нервы.
Самое забавное в ИТ-проектах, что даже не торгуясь и переплачивая можно получить по итогу всё ту же кучу говна. Специфика бизнеса.
А можно и не получить. Разница в том, что торгуясь, получишь ее гарантированно
Снижать косты можно по разному, а не только нанимая криворуких рукож*пов. Можно например перенести офис разработки на 200-400 км от Москвы и существенно снизить стоимость аренды, а также ФОТ. В Москве оставить продажников и архитекторов и техлидов (в регионах с двумя последними может быть плохо).
А теперь представь, что ты уже в регионе... )
Накипело у автора :) Просто с клиентами нужно уметь работать. Если бы умели — таких проблем бы не возникало. Почитайте Кэмпа хотя бы для начала: подход вин-вин — не работает.
Ещё раз: хорошая работа в обмен на полную оплату для вас - не win-win?
Почитайте Кэмпа хотя бы для начала
Все везде из среды сами знаете какого бюро ссылаются на Кэмпа. Но нигде нет какой-то выжимки, что ли, основных тезисов. Может, я плохо искал?