Обычно оставляю 10% плюс-минус, какие купюры есть. Т.е. от 1300 р. могу оставить 150 или 100, если нет полтинников. От счета меньше 500 р. оставляю 10% мелочью или 50 р - не знала, что мелочь может кого-то обидеть. Деньги есть деньги. Когда у нас будут сотки монетами - это не значит, что их станет зазорно оставлять на чай. Если нет налички - могу пояснить, чтобы человек не думал, что он что-то не так сделал. Обычно до этого я ему уже не раз платила чаевые с большим округлением, так что 1 раз переживет.
Если долго несут счет и официант объективно носится по залу электровеником, а я тороплюсь - оплачу на баре и оставлю чай. Если официант просто считает ворон в зале и хоть ты с флагом прыгай, пытаясь до него домахаться, - подойду на бар и чаевые не оставлю. Но такого уже очень давно не было.
В целом чаевые воспринимаю как устоявшуюся традицию и часть бонусной системы официантов, а самих официантов - как специалистов, с которыми я взаимодействую, поэтому не заплатить им часть их зарплаты считаю возможным только за серьезные косяки. Почему часть их зарплаты им должен платить клиент - потому что оно изначально так задумано, чтобы у официанта была мотивация лучше работать. Как % у продажника, у которого оклад - лишь приятный бонус к его основной зарплате, процентам. И размер чаевых изначально заложен в зп официанта при найме на работу.
Тема статьи поднята хорошая, стиль статьи - местами слишком претенциозный (позиция "нам все должны" проскочила несколько раз - издержки того, что писали, как я понимаю, как раз те люди, которым платят или неправильно платят чаевые). По ответам в комментариях - бару стоит начать общаться с пиарщиком или специалистом по управлению онлайн-репутацией. Не просчитали ЦА площадки перед публикацией и не смогли грамотно выстроить стратегию ответов в комментариях, когда реакция оказалась не такой, как ожидали.
Обычно оставляю 10% плюс-минус, какие купюры есть. Т.е. от 1300 р. могу оставить 150 или 100, если нет полтинников.
От счета меньше 500 р. оставляю 10% мелочью или 50 р - не знала, что мелочь может кого-то обидеть. Деньги есть деньги. Когда у нас будут сотки монетами - это не значит, что их станет зазорно оставлять на чай.
Если нет налички - могу пояснить, чтобы человек не думал, что он что-то не так сделал. Обычно до этого я ему уже не раз платила чаевые с большим округлением, так что 1 раз переживет.
Если долго несут счет и официант объективно носится по залу электровеником, а я тороплюсь - оплачу на баре и оставлю чай. Если официант просто считает ворон в зале и хоть ты с флагом прыгай, пытаясь до него домахаться, - подойду на бар и чаевые не оставлю. Но такого уже очень давно не было.
В целом чаевые воспринимаю как устоявшуюся традицию и часть бонусной системы официантов, а самих официантов - как специалистов, с которыми я взаимодействую, поэтому не заплатить им часть их зарплаты считаю возможным только за серьезные косяки. Почему часть их зарплаты им должен платить клиент - потому что оно изначально так задумано, чтобы у официанта была мотивация лучше работать. Как % у продажника, у которого оклад - лишь приятный бонус к его основной зарплате, процентам. И размер чаевых изначально заложен в зп официанта при найме на работу.
Тема статьи поднята хорошая, стиль статьи - местами слишком претенциозный (позиция "нам все должны" проскочила несколько раз - издержки того, что писали, как я понимаю, как раз те люди, которым платят или неправильно платят чаевые). По ответам в комментариях - бару стоит начать общаться с пиарщиком или специалистом по управлению онлайн-репутацией. Не просчитали ЦА площадки перед публикацией и не смогли грамотно выстроить стратегию ответов в комментариях, когда реакция оказалась не такой, как ожидали.