Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

3737
122 комментария

Им надо с курьерами симбиозится, утром все приехали в офисы и туда потянулись курьеры, курьеры до офиса ножками, а оттуда в точку следующего заказа, если это необходимо каршерингу, могут уехать на тачке. Вечером все приехали в свои жил массивы и туда же потянулись курьеры с кормом, опять таки основной обьем машин могут укатить. И распределять их по городу равномерно.

16
Ответить

Курьеры с правами обычно и так на машинах работают (потому что обычно там чуть больше денег), а пешие прав не имеют в большинстве своем. Разумеется, бывают исключения, но на статистику они особо не влияют.

5
Ответить

Ну кстати идея с коллаборацией не лишена смысла!

3
Ответить

Вы представляете себе рабочий день курьера? Мы находимся далеко от дс, но даже у наших курьеров суточный пробег приближается к сотне и машина нужна не эпизодически, а всегда.

2
Ответить

Вот как раз и пригодится использование беспилотных машин: заказываешь и если она далеко - то сама приезжает к тебе)

Или используешь велошеринг, что бы добраться до каршеринга :D

p.s. Идея с 30% скидкой за парковку в определённой зоне крутая)

11
Ответить

Пока допиливают беспилотники можно поюзать концепцию "дешёвых ног" как в "Яндекс.Еда": нанять дешёвых студентиков, которые будут перегонять машины в точки потенциального "спроса", кормить их можно за счёт "допуслуги - "подогнать машину к подъезду", которая будет стоить 50-60 рублей. Клиент будет экономить время на "приемке" + не нужно ходить искать + зимой машина будет уже прогретой.

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить