Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Приветствуем вас, друзья, это веб-студия Dizard. Мы занимаемся разработкой сайтов, логотипов, а также фирменных стилей компаний.

Бывает что предприниматели говорят: «Сейчас мы и дешевым лого обойдёмся, а через год сделаем как надо», «У нас бюджет всего 3 000р на дизайн», «Да клиентам всё равно какой у нас дизайн, главное чтобы хоть что то было», «Сын нашего бухгалтера закончил художнику, он нам нарисует логотип»

Иногда бывает дизайн, на самом деле, не нужен. Например вы принимаете металлолом, и у вас уже есть некоторое количество постоянных клиентов, которые обращаются к вам и будут это делать в дальнейшем вне зависимости от того есть у вас дизайн или нет.

Но к сожалению этим сильно грешат бизнесы, у которых визуальная подача - это основной стимул к покупке!

Компании, у которых есть входные группы, офисы, витрины, каталоги, реклама. Бизнесы, которые разрабатывают себе сайты с рекламой, раскручивают соцсети и используют seo. Но при этом экономят 40 000 рублей на хороший дизайн.

Отсутствие дизайна регулярно негативно влияет на их выручку, а они не могут обратить на это внимание.Как это происходит? Давайте разбираться!

Конкретный пример

Допустим вы открываете школу косметологии. В самом начале вам предстоит много потратить на закупку материалов, аренду помещения, создание сайта, рекламу и так далее.

О дизайне не думаем, зачем нам просто картинки, которые нужны на вывеску или в уголок сайта. Ни к чему тратить много денег. Можно и за тысячу у фрилансера заказать, всего то картинку.

Далее, по мере роста, понадобятся флаера, буклеты, баннеры для рекламы в яндексе и соцсетях. Все это можно заказать у разных исполнителей, найти где подешевле, а что-то сделать самостоятельно.

Такой подход приводит к сборной солянке из визуальных образов. Внешний вид компании напоминает чудовище Франкенштейна, собранный из разных кусочков, разными людьми.

Пример такой компании — школа косметологии «Радонеж». Это не реклама и мне не составило труда найти эту школу на третьей странице выдачи яндекса.

Пройдя по ссылке, я попал на такой сайт:

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Дизайн сайта морально устарел, и застрял в двухтысячных. Нет чёткой визуальной иерархии, огромная шапка и 2 равноценных слайдера сбивают с толку.

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

В инстаграме* логотип почему то темнее чем на сайте. Нет ни одного закрепленного сторис. Обложки для постов делались явно не профессионалом, и их не связывает общая стилистика.

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Вконтакте уже используется рисованная графика и другие шрифты. На аватарке группы нет фирменного знака.

Проходя по ссылкам, у меня не сложилось общее впечатление. Я не запомнил эту компанию, за всем низкосортным многообразием потерялась индивидуальность этой школы косметологии.

Считаем затраты

Предлагаю примерно посчитать сколько понадобиться средств, чтобы открыть школу косметологии в Краснодаре. Информация ориентировочная, расчёты взяты из открытых источников:

  • Аренда помещения на той же улице что и Радонеж ≈50 000 рублей в месяц
  • Базовый лендинг ≈40 000 рублей
  • Оборудование, спецодежда и расходники ≈500 000 рублей
  • Рекламный бюджет ≈30 000 рублей в месяц
  • За год примерно выходит: 1 500 000 рублей

Поразмышляем, к чему могло привести всё то разнообразие дизайна у школы косметологии «Радонеж»?

Допустим пара потенциальных лидов не прошли по рекламе, потому что не заметили её. Она не вызывает интереса.

Еще трое молодых специалистов не захотели пойти обучаться, потому что дизайн как в двухтысячных. У них это ассоциируется с низким уровнем экспертности.

Ну и ещё пара людей вполне могли пропустить реальную вывеску этой школы на улице. Потому что в живую она могла выглядеть по другому.

Итого ≈7 потенциальных клиентов могут уйти по разным причинам, но виноват в этом будет плохой дизайн.

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Если посмотреть стоимость обучения, то средний чек, даже с учётом скидки 5 000 рублей, составит ≈47 500 рублей

Итого: 47 500 рублей х 7 потерянных клиентов = 332 500 рублей / 6 месяцев (длительность обучения). Или 55 400 рублей каждый месяц теряет школа косметологии.

За год эта потеря увеличится в 12 раз, а именно до 665 000 рублей. И всё это из-за того, что в самом начале владелец школы пожалел 50 000 рублей на хороший дизайн.

Как сохранить и преумножить

У нас есть отличный пример — это наш клиент школа косметологии Яны Ахматовны.

Владелец не стал экономить и сразу заказал фирменный под ключ, от раздаточных материалов и полиграфии до сайта-однострничника и оформления соц-сетей.

Вложил при этом вполне адекватные деньги для бизнеса, 70 000 рублей. Выглядит это так:

Логотип
Логотип
Landing-page и оформление инстаграма*:
Landing-page и оформление инстаграма*:
Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Всё выглядит целостно, соцсети, сайт, полиграфия. Всюду присутствуют одинаковые цвета и шрифты. Одни и те же формы лепестков и производные логотипа. Образ получился ярким и идейно-заряженным.

Если спустя пару недель я покажу вам всего один символ:

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Вы точно вспомните, где вы его видели.

В такой школе приятно обучаться, клиенты ощущают свою причастность к высокому уровню сервиса и профессионализма.

Так и устроен дизайн. Он оказывает на нас впечатление. И именно от качества дизайна зависит качество этого впечатления.

Компании у которых есть чёткий визуальный язык коммуникации с клиентом достигают гораздо больших успехов. Нежели чем те, у которых во внешнем облике творится хаос.

Вот реальные примеры компаний, которые следуют правилу хорошего дизайна:

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Многие никогда даже не задумывались о смысле этого герба. Но чей он и цветовую гамму помнит каждый.

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Это яйцо мы узнаем из тысячи

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Если вас интересует разработка фирменного стиля или логотипа, то обращайтесь к нам: в Дизард, сделаем профессионально и стильно.

Вывод

За последние годы дизайн в России очень сильно вырос, однако в регионах всё ещё можно встретить захламленные вывесками фасады зданий, кучи спама, вынутые из почтовых ящиков. И в целом невысокий сервис.

Сколько денег вы потеряете, если будете экономить на дизайне

Мы растём в этой среде. Привыкаем и адаптируемся к плохому и разношерстному дизайну. По этому и считаем это нормой.

Начинать менять это нужно с самих себя. Ведь начав это делать мы получим огромное преимущество над конкурентами, которые так и останутся сидеть с некрасивым дизайном.

Прежде чем удешевить дизайн или решить не тратиться на него, задумайтесь: а каким меня видят клиенты?

Не уйдут ли они от меня, какие эмоции я у них вызову, может вообще никаких? Кто мои конкуренты и как я выгляжу на их фоне? Как «Радонеж» или как «Газпром»?

Спасибо за внимание!

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

8 комментариев

Как говорится : "Встречают по одёжке" ))

3
Ответить

Да, ничего с каменных времён не меняется

2
Ответить

Согласен с автором статьи. Чтобы не платить дважды, лучше переплатить и получить то что нужно, а не «как всегда…»

3
Ответить

Полезная статья,все по полочкам подробно разложено. Спасибо!

2
Ответить

Рады стараться

2
Ответить

Статья полезная. На своём опыте убедился, что лучше один раз отдать не малые деньги, но быть уверенным в качестве, чем раз в две недели перекупать один и тот же товар. Не всегда ,конечно, ты получаешь хороший товар за большие деньги, но в большинстве случаев именно так и выходит.

2
Ответить

Мы с вами солидарны

1
Ответить