«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

Решил получить в «Тинькофф» статус квалифицированного инвестора. На сайте в разделе «Помощь» у них есть статья с описанием этого процесса.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

В чате документы не прикреплялись, поэтому я отправил их на указанную почту 26 сентября. 27 сентября получил письмо о том, что моя заявка принята к рассмотрению.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

7 октября в чате приходит такое вот сообщение.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

7 октября это пятница. Время получения сообщения 21:06. Естественно, что вечер пятницы и выходные это не то время, когда я слежу за уведомлениями от брокерского приложения. В воскресенье подписываю заявление по ссылке и после этого получаю в чате такое вот сообщение.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

После прочтения у меня возникает, как мне кажется, резонный вопрос. Если документы начинают проверять только после подписания заявления, то почему про это заявление нигде ничего не сказано?!

В статье, ссылку на которую я привёл в самом начале, ни про какое заявление нет и слова. В письме, которое я получил в ответ на отправленные документы, ни про какое заявление нет и слова. Откуда я про него должен был узнать и где мне было брать ссылку для его подписания?! Как Тинькофф вообще это себе представляет?!

Ещё хочу обратить внимание на срок рассмотрения моей заявки.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

Документы я загрузил 26 сентября. Подтверждение о их получении пришло 27 сентября. К 27 сентября прибавляем 5 рабочих дней и получаем — 4 октября. Брокер максимум до 4 октября должен был посмотреть мои документы и в случае чего (например отсутствия заявления на статус) связаться со мной.

Тинькофф же обрабатывал заявку 9 рабочих дней — тем самым превысив максимальный срок практически в два раза. Неудивительно, что к этому времени подтверждающие документы уже стали недействительны.

Замечу что документы, которые я предоставил, были от 23 сентября. Отправил я их на следующий рабочий день — 26 сентября. То есть на момент их получения брокером они были действительны ещё 9 дней.

Эти 9 дней Тинькофф непонятно чем занимался, а я теперь должен собирать документы заново?! Очень странно! Написал об этом в чат.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

10 октября никакого ответа не получил и снова написал в чат.

«Тинькофф» протянул время и отказал в статусе квалифицированного инвестора

Пошло стандартное кормление завтраками — обычная практика у Тинькофф. Они нарушили срок рассмотрения моей заявки, не дали ответ 10 октября и 21‐го каких‐то разъяснений я скорее всего не получу.

Вся процедура получения статуса квалифицированного инвестора в Тинькофф вызывает у меня большое недоумение. Тинькофф принято хвалить, например, за удобство сайта и приложения. Только вот где оно?!

Взять, например, таких кондовых брокеров как ВТБ или Открытие. Их не воспевают за какие‐либо достоинства, однако же процесс получения статуса квалифицированного инвестора у них гораздо проще.

Для этого в личном кабинете этих брокеров есть отдельный раздел. В этом разделе есть форма для загрузки подтверждающих документов. Для их оправки не нужен никакой чат и никакая электронная почта.

После загрузки происходит подписание заявления на статус. Это делается сразу. Не нужно ждать каких‐то ссылок. Всё делается на одной страничке за пару минут. Неужели в Тинькофф не могли сделать так же?!

1717
41 комментарий

Ты там сентябрь с октябрём попутал в некоторых местах своего повествования.

Но это, конечно, не главное. А главное то, что Тинькофф - это днище, которое каждый день пробивает само себя, хотя казалось бы, что это невозможно.

БЕГN!

9
Ответить

Спасибо за замечание. Ошибку исправил.

Ответить

Тинькофф в принципе мошенники
Никогда не связывайтесь с Тинькофф банком, если хотите сохранить свои деньги)).
Банк нарушает ГК РФ и свои же УКБО, не даёт закрыть счёт и вывести денежные средства.
Уже написано жалоба в ЦБ и готовлюсь к судебным разбирательствам

7
Ответить

Еби его. И не забудь потом тут написать об этом.

1
Ответить

С Точкой уже было подобное, они не блокируют счет, а ДБО и из-за этого могут не называть причину блока. В целом у меня удавалось разблочиться в тиньке. Но вы ктстаи можете же просто перевести все в др банк.

Ответить

У меня была очень похожая ситуация - подал документы 14 сентября, на тот момент подтверждающие документы были от 12 сентября. 29 сентября меня попросили прислать новые документы, поскольку первоначальные версии уже якобы не актуальны. Самое интересное, даже если бы я направил документы день в день, мне бы это не помогло - они все равно ответили мне на 11 рабочий день. При этом они ссылаются на свою загруженность, хотя это проблема исключительно банка.

3
Ответить

Спасибо, что рассказали о своей ситуации и поделились ответом поддержки. Он меня сильно позабавил.

Заявки на статус квалифицированного инвестора я подавал одновременно нескольким брокерам. Все они справились за один или два дня. У них выходит всё хорошо и они работаю в штатном режиме, а вот в Тинькофф значит идёт какой‐то огромный поток желающих проквалиться клиентов. Очень интересно и очень сомнительно.

Отдельно я посмеялся над стараниями по оптимизации процесса. Интересно, а что Тинькофф там оптимизирует?! Он создал кривевшую процедуру подачи заявки и работает над какой‐то оптимизацией. Зачем тут что‐то выдумывать?! Нужно посмотреть на нормальных брокеров и скопировать процесс. Что это за дурацкое, вылезающее как чёрт из табакерки, заявление?! Клиент должен подписывать его вместе с подачей подтверждающих документов!

Если 7 октября у меня уже было бы подписано это заявление, то статус квалифицированного инвестора был бы присвоен.

Ответить