Минтранс попросил Медведева не поднимать НДС на внутренние рейсы из-за угрозы потери «миллионов» пассажиров

На повышении ставки настаивает Минфин. Это приведёт к росту цен на билеты, предупреждают авиаперевозчики.

Министр транспорта Евгений Дитрих попросил премьер-министра Дмитрия Медведева не поднимать НДС на внутренние перелёты с 10% до 20%. После повышения налога авиакомпании могут потерять сотни миллионов пассажиров, а бюджет — более 100 млрд рублей, говорится в письме Дитриха Медведеву, копия которого оказалась в распоряжении «Ведомостей».

Ставка в 10% действует до конца 2020 года на внутренних рейсах, кроме маршрутов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток — для этих направлений, как и для международных перелётов, НДС обнулён. Минтранс и Минэкономразвития ранее предложили установить нулевую ставку для всех региональных рейсов, минующих Москву. Минфин на это согласился при условии, что НДС для полётов через Москву повысят до 20%.

Теперь Минфин предлагает более жёсткий вариант, который ранее не обсуждали, говорится в письме Дитриха: 20% для полётов через Москву и 10% для региональных рейсов. Минтранс настаивает на 10-процентной ставке для московских рейсов и нулевой — для региональных с 2019 года.

Принятие предложения Минфина негативно повлияет на развитие авиаотрасли, предупреждает Дитрих. В этом случае к 2030 году внутренние авиаперевозки увеличатся всего вдвое по сравнению с 2017 годом и составят 125,1 млн пассажиров. Доля региональных рейсов останется на уровне 25%. Если принять предложение Минтранса, число пассажиров вырастет до 189,3 млн, а доля региональных рейсов увеличится до 32%, уверяет Дитрих.

Повышение ставки НДС приведёт к росту цен на билеты на московские рейсы и снижению пассажиропотока в региональных аэропортах, говорит представитель S7 Анна Бажина. Тарифы могут вырасти на 10%, считает президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2018 года российские авиакомпании получили на внутренних линиях операционный убыток в размере 34 млрд рублей. Прибыль от международных перелётов за этот же период составила 15 млрд рублей.

66
33 комментария

Казна пустеет, милорд

15
Ответить

И ведь будет пустеть дальше с такими-то управленцами. «У вас есть немного денежек? Тогда мы идем к вам!»

4
Ответить

В чем проблема, для внутренних рейсов в будущем всегда будут доступны старые добрые рыбные обозы.

14
Ответить

А почему исключительно внутренние авиаперевозки освобождены от НДС? Почему автоперевозки не освобождены, еще и платоном пригружены.
Почему другие сферы не освобождены от НДС-а?
Я считаю все должны налоги платить, без преференций. Это же не лекарства или еда, без самолета в Крым можно обойтись как-то.

Ответить

Дитриха МедведевуДимон уже не тот

9
Ответить

Многие отельные бронировщики деградировали до то, что стали показывать цену без налогов и включать их в итого, ждём этого от авиаагрегаторов

4
Ответить

хоть и неудобно, но с точки зрения гражданского общества верно достаточно, надо вообще везде так сделать, чтобы на кассе человек видел сколько налогов платит.

а то и так соц налоги, подоходный с зарплат платит работодатель, мне кажется это в том числе делают для снятия напряженности в обществе.

11
Ответить