5 методов развития лидерских качеств в своих сотрудниках

5 методов развития лидерских качеств в своих сотрудниках

Сотрудники, которые стремятся к лидерству, приводят свою компанию к успеху. Они готовы принимать вызовы, смело берутся за самые сложные задачи и относятся к бизнесу, на который работают, как к своему собственному.

Как и любые таланты, лидерские качества также можно развивать, и каждой компании нужно взращивать их в своих специалистах, чтобы оставаться конкурентоспособной. Тем более, что тот профессионал, которому удалось вырасти внутри компании, всегда будет более лояльным, чем эксперт, нанятый со стороны.

Что относится к лидерским качествам?

Кажется, что для развития лидерства нужно развивать все навыки одновременно, но, на самом деле, лидер не обязательно должен быть разносторонним экспертом, как и эффективным менеджером.

Главный soft skill настоящего лидера - умение объединять людей, вдохновлять их и создавать ту атмосферу, в которой хочется творить. Именно это, а не командный голос или умение “давить” на собеседника, является главным признаком лидерства.

Из других ценных навыков следует выделить:

● умение думать “на перспективу”, предсказывать изменения, которые произойдут на рынке;

● целеполагание, т.е. способность строить надёжные, работающие стратегии, позволяющие добиваться поставленных задач;

● настойчивость;

● гибкость;

● умение нести ответственность перед своей командой.

Простые методики “прокачки” лидерских навыков

Конечно, развитие лидерских навыков - сложная работа, в каждом случае требующая индивидуального подхода. Но руководителю не обязательно штудировать книги по психологии или превращаться в персонального коуча для каждого.

Начать можно с малого: создания благодатной почвы внутри компании. И для этого есть несколько простых методик, которые хорошо себя зарекомендовали.

Персональная зона ответственности

Создайте для сотрудника свой персональный участок работы, за который он будет отвечать полностью. Важно, чтобы у специалиста была свобода при выборе способов достижения цели. Ваша задача - установить эту самую цель и определить срок, за который она должна быть достигнута.

Такая практика прежде всего формирует навык самостоятельного целеполагания, а также учит брать ответственность за результат.

Наладьте регулярную оценку лидерских компетенций

Правильную оценку лидерских компетенций лучше доверить специалистам, но она в любом случае необходима, если вы хотите развивать своих сотрудников. “Изнутри” эффективность работника бывает довольно сложно оценить, но всё же это необходимо делать, причём регулярно.

Развивайте наставничество

“Опекун” из числа самых опытных сотрудников - идеальная ролевая модель для будущего лидера. Наблюдая за ним, молодой специалист сможет сам определить, каких качеств ему не хватает и составить план по их развитию. В идеале - дать работнику возможность самому выбирать себе наставника.

Привлекайте будущих лидеров к работе над самыми интересными проектами

Интересные проекты - один из главных инструментов создания вовлечённости. Довольно часто эффективные руководители создают небольшой “пул” специалистов, своеобразный кружок из самых перспективных работников с различными компетенциями.

Не обязательно создавать лишь один передовой отряд, можно организовать несколько, чтобы стимулировать их соревноваться между собой.

Сохраняйте идеи и предложения своих сотрудников

Когда к твоим идеям и предложениям прислушиваются, это само по себе служит отличным поощрением. Записывайте и сохраняйте интересные идеи и предложения от своих сотрудников, даже если они неприменимы в реальности.

Если авторы предложений будут поощряться, а какие-то из их идей получат путёвку в жизнь, вы получите очень мотивированных работников, которые действительно стремятся приносить благо компании.

А как вы развиваете лидерские качества в себе или своих сотрудниках? Делитесь мнением в комментариях))

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

88
реклама
разместить
8 комментариев

Наставничество на практике хорошо себя зарекомендовало

4

Галина, спасибо. А в чем для Вас основное преимущество?

действительно, сотрудники зачастую выдают очень ценные идеи и предложения, которые не нужно упускать из вида.

2

Ирина, спасибо. Согласна, бизнес строят команды, а не один человек.

1

Спасибо, интересный материал. Про оценку лидерских компетенции было бы интересно узнать

2