Доброго дня всем читателям!
Сегодня хотел бы поговорить о горьком опыте работы с возвратами товара с маркетплейса ОЗОН и о том как по этим возвратам площадка деградировала с течением времени.
Если лень читать мое нытье, а хочется сразу примеорв, то мотайте до строки «А теперь примеры...»
Аналогия, конечно, не совсем корректна. Если человек купил товар в офлайн магазине, пошел домой и понял, что ему не подошло, ОН САМ СВОИМИ ДВУМЯ НОГАМИ идет в этот же магазин оформлять возврат, магазин в таком случае не тратиться ни на какую логистику. Было бы разумно, если хотя бы какой-то процент суммы возврата возмещал покупатель, Вайлдберриз уже давно практикует оплату возврата покупателем. Я не думаю, что 50-100 рублей с покупателя при возврате товара каким-то образом снизит рейтинг озона как маркетплейса, наоборот, возможно, покупатели станут более осознанно оформлять заказы.
Представьте, если вам упал заказ на 20 книг, Вы по fbs это все аккуратно и красиво упаковываете, вес немалый, несете в пункт сдачи, посылка едет с одного конца России в другой, а покупатель, получив этот заказ, бездумно оформляет заказ под предлогом "передумал". Просто передумал. А мы должны платить за возврат. Классно! Не планируйте и дальше вводить разумные корректировки в работу маркетплейса)