Как подготовить соц.сети к 2019?

Подготовил чек-лист, который поможет проанализировать и улучшить страницы вашей компании в социальных сетях в Новом году.

Рекомендации представлены на основе исследований трендов, моего личного опыта и опыта агентства VIRUS.

Как подготовить соц.сети к 2019?

Новая эпоха

Прошли времена цитат, демотиваторов, вирусных видео и убогого дизайна. В Интернет пришло новое поколение, у которого теперь другие ценности, потребности, а самое главное, восприятие происходящего.

Именно поэтому статичные изображения активно вытесняются синемаграммами (фото, на которых один элемент повторяет простые движения). Популярными стали короткие видеоролики и GIF-анимация. И правда, они интереснее, интерактивнее и динамичнее.

Используете ли вы динамичный контент?

Копирование статей заменился форматом сторителлинга - навыком рассказывать интересные истории о бренде. И это логично, ведь мы больше доверяем материалу, изложенному в виде связного повествования, имеющего начало, кульминацию и конец, чем разрозненному набору даже самых интересных фактов. Кстати, такой формат может быть подан и в формате обычных комиксов. (Хотя многие могут не согласиться)

Coca-Cola использует в одной публикации сторителлинг, юмор, тренд и стимулирует активность аудитории
Coca-Cola использует в одной публикации сторителлинг, юмор, тренд и стимулирует активность аудитории

Применяете сторителлинг?

Аудитория готова активнее принимать участие в жизни компании, и это можно использовать для улучшения своих продуктов. Опрос в стиле «Как нам стать лучше?» не останется незамеченным.

Стимулируем пользователей вовлекаться в жизнь бренда
Стимулируем пользователей вовлекаться в жизнь бренда

Помогают ли подписчики улучшать ваш продукт?

Лучше меньше, да больше

Ковровые бомбардировки 10-15 публикации в день уходят в прошлое - «умная лента» отбила желание делать авиаудары даже у многих миллионных пабликов.

Сегодня бренды, имеющие превосходные, без преувеличения, сообщества в соц. сетях, публикуют один пост в сутки, а иногда и реже. Они сосредотачиваются не на количестве, а на качестве и содержании сообщения, упаковывая его в креативный дизайн. Например, официальная группа SNICKERS® Russia делает перерывы между постами по несколько дней, но качество контента и статистика по каждому посту впечатляет. Пусть даже они и усиливаются с помощью промо.

Как подготовить соц.сети к 2019?

Каждая ли публикация имеет полезный посыл?

Важный момент, о котором многие знают, но часто забывают применить на практике, – контент надо сегментировать, разбивать на рубрики.

Для чего это делается? Пользователь может искать в группе определенную информацию, например, если речь идет о медицинском направлении – информацию только о своей болезни или об определенном методе лечения. В этом случае, пересматривать всю ленту, выбирая крупицы информации, он не станет, а уйдет туда, где можно сделать выборку.

А в Инстаграме можно объединять публикации по одной тематике в хайлайтсы - избранные stories.

Как подготовить соц.сети к 2019?

Существует ли навигация по рубрикам?

Деньги не в лоб

Прямая реклама работает все хуже. Пользователь хочет покупать, но хочет он это делать по советам других людей: клиентов, блогеров, лидеров мнений.

Отзыв от клиента намного привлекательнее, чем прямая реклама
Отзыв от клиента намного привлекательнее, чем прямая реклама

Это только один из примеров, упаковать рекламу в пост можно разными способами, в том числе при помощи креативного дизайна. Например, компании из сферы FMCG, которые пока не имеют возможность осуществлять продажу через интернет, должны вызывать желания у пользователя пойти в магазин и совершить покупку.

Нативно ли вы интегрируете рекламу продукта?

Мертвые души

Погоня за подписчиками уходит в прошлое. Популярность микроблогеров и рекламы в небольших сообществах дополняется новым трендом.

Он пришел из Китая - там бренды приглашают в группы уже купивших их товар или услугу и предлагают им обслуживание, аксессуары и дополнительные опции.

Стандартная схема:

  • Привлекаем холодную аудиторию в сообщество
  • Утепляем аудиторию
  • Получаем продажи

Новая схема:

  • Привлекаем клиентов в сообщество
  • Получаем хоть и меньшую, но активную и лояльную аудиторию, которая с удовольствием потребляет и распространяет контент
  • Получаем прибыль с помощью дополнительных продаж
  • Клиенты привлекают друзей и знакомых в сообщество

Таким образом мы можем не только привлекать теплых клиентов, знакомых с товарами или услугами, но и формировать из них адвокатов бренда, которые, будут рекомендовать бренд друзьям и близким.

Используете ли вы новую схему работы с клиентами?

Проактивная коммуникация

Нынешний пользователь избалован вниманием, на сайтах его встречают онлайн-консультанты, отвечающие на вопросы в реальном времени, в мессенджерах его ждут чат-боты. Такой же оперативности человек ждет и в социальных сетях.

Дни, когда вопросы в группе или комментарии висели без ответа по 12 часов безвозвратно ушли. Нужно не только отвечать быстро, но и работать проактивно - самим продолжать дискуссию и поддерживать общение. Также стоит забыть о том, чтобы переадресовать пользователя на сайт или просто отписываться, кидая ссылки на страницу товара или электронную почту службы поддержки.

Как подготовить соц.сети к 2019?

Ведете ли вы проактивный диалог с пользователями?

В сухом остатке

Ответьте честно на каждый вопрос из чек-листа. Если у вас 6 или более ответов "да", то вы большой молодец. Если меньше, то не стоит расстраиваться, ведь есть ещё целый месяц, чтобы внедрить новые фишки и подготовиться к следующему году!

Времена массированных бомбардировок рекламы и контента ушли в далекое прошлое. Побеждает не количество, а качество и персонализированный подход. И не забывайте, что современного человека гораздо проще и эффективнее заинтересовать, чем заставить. Удачи вам в 2019!

Кстати, если вам понравилась статья, почитайте мой Instagram - там я рассказываю о практических вещах о соц.сетях, предпринимательстве и мотивации. И добавляйтесь на Facebook.

Как подготовить соц.сети к 2019?
1111
7 комментариев

Будущее за комьюнити!

2
Ответить

кратко, но информативно! интересно как будут "выживать" группы с тематикой юмор, ведь они постоянно копируют друг у друга посты, да к тому же и публикуют по несколько постов в день... думаю их "век" завершен

1
Ответить

Очевидные вещи, но эти очевидные вещи не применяет почти никто))) Кстати, а как же сторизы и прямые эфиры?

1
Ответить

Stories делают практически все. Я подготовлю статью, которая будет раскрывать данный формат под новым углом :)

Ответить

Своевременные ответы на комментарии - это здорово! Один раз ждала ответа около 2 дней от службы доставки, в итоге пришлось обратиться в другую организацию ....

1
Ответить

"Помогают ли подписчики улучшать ваш продукт?"
А как их вывести на диалог, что ещё можно использовать, кроме опросов?

Ответить

Про сторитейлинг последнее время начал забывать, хотя раньше активно использовал..По схеме привлечения в точку! Каждому бизнесу рекомендую интегрировать онлайн в офлайн!
Для только созданного и оформленного сообщества хоть и дольше, но лучше собрать Trust уровень из своей аудитории, а не из накрученных офферов. Пусть их и меньше будет, но они сила!

Ответить