Предприниматель = злодей, или как стереотипы от бабушек влияют на развитие бизнеса

Вчера я выложила свой первый пост на vc о том, как создаю бизнес в сфере IT, и первый же комментарий был такой: «Уважаемая, IT - это инженеры, а продавцы (бизнемены и вумены) на рынке, преподаватели в учебных заведениях. Вы не в не танцах (ой, т.е. не в айти)»

Конечно, возможно, это Илон Маск под псевдонимом Золотая Осень, но блин, давайте будем честными, нет. Уверена, что человек, написавший этот коммент ничего суперского не придумал, не создал и не выпустил в мир. Поэтому и пишет токсичные комментарии, потому что сам это сделать боится.

IT - это инженеры, программисты и технари, а я со своим желанием создать в этой сфере бизнес, должна тусоваться на рынке, продавая помидоры. Ведь маркетолог - это кто? Продаваха.

Стереотипы от бабушек

А теперь разберем этот феномен с точки зрения стереотипов, которые закладываются предыдущими поколениями.

«Не в деньгах счастье», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - знакомые поговорки?

Когда ты решаешь открыть бизнес, твое окружение как будто всеми силами пытается отговорить тебя, мотивируя это тем, что тебя защищает.

Помню, как когда я сказала своей учительнице английского о том, что собралась создать приложение для изучения английского языка, она побелела и сказала: «Ты с кем тягаться вздумала, со скайэнгом? Или может быть, с Оксфордом? Считаешь, что ты умнее всех?»

Я тогда очень расстроилась, потому что для меня была важна ее поддержка. А потом я поняла - дело не в том, что она не верит конкретно в меня. Дело в ее опыте. Возможно, когда-то она тоже хотела сделать что-то большое и крутое, но что-то не получилось. И страх «тягаться с гигантами» прочно засел в ее голове.

Если открывая бизнес, ты спросишь совет у своих знакомых, можешь услышать кардинально разные мнения - один скажет ничего не бояться, открывать и рисковать, потому что это путь к успеху, а другой - что все провалится, потому что таких, как ты, миллион.

И тот, и другой будет прав. Просто их точки зрения сформировались исходя из их опыта и опыта их друзей и знакомых. Наши бабушки помнят истории про раскулачивание богачей, а мамы - про девяностые, в которые открывая бизнес надо было иметь «крышу», чтобы остаться живым. Все эти истории - страхи. И когда они отговаривают нас, они прежде всего действуют из любви и идеи сохранения своего потомства, как бы примитивно это ни звучало.

Теперь вернемся к комментарию неИлона Маска

Так кто же составляет команду в IT-стартапе? И кто имеет право называться айтишником в современном мире.

Все мои знакомые ребята - CEO, запускающие стартапы (а некоторые из них уже добились больших успехов в этом бизнесе) - не программисты. Они придумали идею, исследовали потребности рынка, расписали то, как должен выглядеть продукт, и провели огромную работу ДО того, как взять в команду или нанять программистов.

Я очень уважаю труд программистов: эти люди - боги современного мира, ведь в их руках технологии. Но стремно, когда они выкидывают людей с идеями, умением взаимодействовать с аудиторией и реализовывать продукт, как не подходящих под описание отрасли.

Еще Парабеллум писал:

«Организация системы продаж на порядок важнее, чем любая, даже самая гениальная, идея. Идей в мире – десятки, сотни тысяч. А людей, способных их реализовать, – да так, чтобы они работали постоянно, стабильно и без их активного участия, – единицы»

Андрей Парабеллум

Это о предпринимателях. О тех самых продавцах, которые знают для кого и для чего продукт нужен и как донести его ценность до аудитории.

А вы что об этом думаете?
Айтишники - это все, кто участвует в создании продукта в отрасли
Айтишники - это только программисты и инженеры, а остальные должны продавать на рынке

Ну и пишите комментарии.

А, и поставьте мне стрелочку вверх внизу. А то "-1" выглядит как-то стремно даже для новенькой на vc :)

22
реклама
разместить
8 комментариев

Не найдя в команду разработчика "за идею" или не найдя денег на внешнего, приложение вы не сделаете. У вас патовая ситуация - инвесторы не дают денег, так как нет продукта и поэтому нет денег на разработчика.
Попробуйте здесь запитчить свой продукт и если у вас действительно есть УТП и отстройка от конкурентов и вы сможете это донести, то может быть найдете инвестора или разработчика, который захочет присоединиться к вашей команде.

И по факту прошлая статья совсем не набрала просмотров и лично вам надо подумать как увеличить охваты.

п.с. Не обращайте внимание на неконструктивные замечания по типу "ты не айти". Многие "вайтишники" максимально далеки от развития индустрии и создания продуктов. Просто забейте.

1

В моём понимании IT-шники в первую очередь люди с профильным образованием, но вместе с тем, в целом сфера бизнеса подразумевает многогранное и всестороннее развитие и расширение кругозора, и уж тем более это касается тех, кто является руководителем

Полностью согласна. И так в любой сфере - взять, например, образование. Конечно, важно, чтобы в школе были хорошие учителя, но без грамотной организации процесса обучения результаты учеников будут никакими. И восхищаемся мы обычно школами, где процесс организован круто. Я стажировалась в школах Англии и Швейцарии, и ни в одной директором не был преподаватель (как это принято в российских школах). Потому что преподаватель должен преподавать, а организовывать процесс обучения - грамотный менеджер. Является ли этот менеджер частью образовательной системы? Безусловно. Но преподает ли он? Нет.
То же самое и здесь. Не обязательно быть программистом для того, чтобы придумывать, создавать и запускать продукт

Люля, даже Пистолетов лучше Парабеллума.

ну цитируйте его тогда

Мне кажется, что слово "айтишники" может употребляться в двух значениях. Если в значении "работники IT-сферы", то маркетологи и предприниматели сюда относятся. Если в значении "профессия, связанная с разработкой информационных технологий, с ремонтом ПК и т д.", то маркетологи и предприниматели сюда не относятся.

Точно так же слово "медики" можно употреблять в значении "люди, работа которых связана с оказанием медицинской помощи". В этом случае врачи, фельдшеры, медсестры - медики, а маркетолог медицинского центра или собственник медицинского центра медиками не являются. Если слово "медик" употреблять в значении "работник отрасли медицины", то маркетолог медицинского центра или собственник медицинского центра медиками являются, так как работают в сфере медицины