Бизнес. Начало. Советы новичкам

По статистике, 63 % рядовых сотрудников российских компаний мечтают открыть свой бизнес. Есть те, кто готов начать все с нуля, не ориентируясь на свой прежний опыт и текущее место работы. Это рискованно, но реально: о том, какую сферу лучше выбрать для бизнеса и как подготовиться к сложностям рассказывают российские предприниматели.

Бизнес. Начало. Советы новичкам

Изучите теорию

К открытию нового дела нужно быть готовым не только морально. Бизнес с нуля невозможно начать не обладая знаниями в деловой сфере. Поэтому первое, что нужно сделать - изучить теорию.

“Постарайтесь хотя бы в минимальном объёме изучить основы бухгалтерского учета, менеджмента, а также особенности российского законодательства в плане налогов, начисления зарплат, отчётности и контроля вашей деятельности. Для плавного вхождения может подойти предприятие в форме ИП, в котором многие вопросы работы упрощены, но вы сможете на практике «пощупать» все будущие острые углы и подводные камни, но с меньшими потерями денег”, - советует Алексей Филиппов, генеральный директор «GPC Pharmaceuticals».

Приготовьте деньги и никому не доверяйте

В последнее время появилось огромное количество заявлений, что бизнес не требует вложений. Опыт предпринимателей говорит об обратном.

“Не работайте на последние деньги и не берите кредит на всю стоимость проекта. Оба момента вас просто задушат, - предупреждает Алексей Филиппов, - трудиться в условиях жесточайших рамок, когда всё зависит от мелочей, крайне опасно. Любая неожиданная проблема или трата, которую вы не предусмотрели будет тут же тянуть огромный шлейф проблем. Лично я живу и веду бизнес по принципу – «сначала заработал, потом потратил», чтобы зависеть от самого себя, а не иметь за спиной строгую кредитную организацию, которая так и норовит выкачать из вас последнее.

Финансовая грамотность и осторожность - еще два качества, которые пригодятся вам на пути в деловой карьере

“Не верьте словам, - продолжает Алексей, - если вы выполняете заказ, то сотрудничайте с незнакомыми клиентами на условиях предоплаты, которая поможет вам выйти хотя бы в ноль и не потерять свои деньги. Если вы выступаете в роли заказчика, всегда предлагайте постоплату по факту выполнения и актирования работ. Стоит хотя бы на первых парах воспользоваться услугами квалифицированного юриста, который на основе вашей практики поможет отработать шаблоны договоров, форму отчётности, а также пропишет условия, которые в полном объёме помогут вам защищаться в случае возникновения проблем. Так же отмечу, что повышенная ответственность за себя, партнеров и персонал, требует умения не хвататься за каждого нового клиента, выгодные условия контрагента, и достаточно чётко говорить слово «нет». «Токсичные» подрядчики и заказчики, может быть, и денег принесут, но времени и сил на работу с ними вы потратите гораздо больше. Другие проекты могут быть более быстрыми и выгодными, даже если их стоимость ниже”.

Присмотритесь к франшизам

Бизнес-коучи советуют новичкам: секрет успеха в том, чтобы придумать революционную идею и совершить переворот на рынке. На практике все значительно сложнее. Прежде, чем понять, что такое бизнес - нужно получить опыт: получить базовые навыки коммуникации, самопрезентации, эффективного планирования и выполнения задач. Один из путей к этому - аренда франшизы.

“Первый собственный бизнес должен быть небольшим и внятным, поэтому хороший вариант – это покупка небольшой франшизы и открытие розничной точки. Это может быть кофейня, парикмахерская, розничный магазин, в том числе мебельный, или что-то еще, - рассуждает Наталия Пекшева, генеральный директор компании "Цвет Диванов", - такой бизнес поможет на практике почувствовать принцип работы колеса бизнеса: как прогнозировать, как строить бизнес-план, как вести систему учета, как продавать товары или услуги так, чтобы это было окупаемо. Формат франшизы дает возможность почувствовать ответственность, но при этом не требует вложения ресурсов в разработку продукта, брендинг и раскрутку, с которыми тяжело справиться на первых порах. Опыт получения результата, неважно положительного или отрицательного, помогает в дальнейшем принимать адекватные решения об открытии стартапов, проектов в интернете или других форматов бизнеса”.

Уходите в онлайн

Опытные бизнесмены уверены: главная проблема начинающих предпринимателей - ограниченность ресурсов. Одна из наиболее популярных бизнес-моделей сегодня - выход в онлайн.

“Независимо от того, какой бизнес вы собираетесь открывать, для этого нужен стартовый капитал и дополнительные резервы: помещение, офисная мебель, персонал и многое другое. Единственная сфера, где можно стартовать почти с нуля, – это онлайн-образование, - считает Сергей Капустин, сооснователь Акселератора онлайн-школ Accel.ru, - обладая уникальными знаниями, которые нужны другим людям, вы можете настроить процесс передачи этих знаний и зарабатывать приличные деньги. Вы вряд ли даже догадываетесь, какие люди уже втянулись в эту сферу: писатель Дэн Браун дает мастер-классы по написанию триллеров, «Игрок десятилетия» Дэниел Негреану учит людей играть в покер, американский кинорежиссер Кен Бёрнс объясняет секреты съемок документального кино, а лауреат премии «Оскар» Хелен Миррен делится секретами актерского мастерства. И все это онлайн!”

Сергей уточняет, что российский рынок, в отличие от американского, не столь насыщен и пока имеет большой потенциал для роста.

Это подтверждают эксперты Нетологии Групп. Они прогнозируют, что в ближайшее время он будет расти на 20% в год. В денежном выражении доля EdTech к 2021 году достигнет цифры 53 млрд руб.“EdTech-бизнес обладает и другими преимуществами. Во-первых, он позволяет охватить огромную аудиторию, которая не ограничивается рамками одного города или даже страны. Во-вторых, вы можете управлять своим бизнесом удаленно и не тратить деньги на аренду офиса. В-третьих, вы избавляете себя от множества проблем, которые связаны с обычным бизнесом: логистика, зарплаты, риски, связанные с экономической нестабильностью, расходы на производство”, - заключает Сергей Капустин.

Анализируйте конкурентов

Выход на рынок - ответственный шаг, который не терпит спешки. Анализ рынка и главное - потенциальных конкурентов - необходимый шаг в бизнес-карьере. На Западе планирование съедает примерно 80% всех ресурсов, а основная работа по подряду не больше 20%.

“В учебниках ведущих школ есть классные инструменты анализа, которые «откроют глаза» и помогут вам оценить силу своего нового бизнеса или готового бизнеса, покупаемого вами, - рассказывает Алексей Филиппов, - два из них я отмечу особо. Первый – «велосипед», изобретённый Александром Остервальдером, швейцарским теоретиком бизнеса. Он предложил шаблонную бизнес-модель, заполняя данные которой, вы только найдете узкие места, выявите новые точки роста, но и проанализируете деятельность конкурентов, заимствуя у них лучшие практики. В своем бизнесе труды Остервальдера используют такие компании, как IBM, Ericsson, Deloitte. Думаю, что и вам она будет служить с большой пользой. Второй– матрица«General Electric/McKinsey». Этот инструмент, используя многомерные переменные, помогает вам оценить привлекательность и конкурентоспособность вашего бизнеса, а также выбрать верную стратегию ведения дел. Огромный опросный лист, который придётся подготовить для выведения данных в матрицу, принесет вам понимание особенностей вашего предприятия. Вы увидите следующие важные вещи: структуру конкуренции, барьеры при входе и выходе, ёмкость и цикличность рынка, динамику роста рынка, рентабельность, используемые технологии, законодательство, доступность персонала, социальные, экологические, юридические и политические проблемы, нишу которую вам придется занять, наукоемкость и технологичность вашего предложения, собственные финансовые ресурсы, компетентность”.

66
4 комментария

Сборник цитат из интернета от успешных бизнесменов.
Для новичка важно знать, что успешных маленьких и недорогих франшиз как единорогов.
И то, что нужно торговаться со всеми, но здравый торг, а не как армяне-бизнесмены, сразу делить на 3.
Ошибок избежать будет нереально, даже, если это франшиза.
Полезность статьи ~ 0.

3
Ответить

Есть одна хорошая фраза: Кто знает - тот делает, кто не знает - тот учит.

4
Ответить

Для начала - пойдет. Может быть, желающих станет меньше, как только они узнают о сложностях?!

Ответить

В советы надо добавить, что не стоит слушать инфоцыган, которые обещают помочь построить бизнес.

Ответить