“В учебниках ведущих школ есть классные инструменты анализа, которые «откроют глаза» и помогут вам оценить силу своего нового бизнеса или готового бизнеса, покупаемого вами, - рассказывает Алексей Филиппов, - два из них я отмечу особо. Первый – «велосипед», изобретённый Александром Остервальдером, швейцарским теоретиком бизнеса. Он предложил шаблонную бизнес-модель, заполняя данные которой, вы только найдете узкие места, выявите новые точки роста, но и проанализируете деятельность конкурентов, заимствуя у них лучшие практики. В своем бизнесе труды Остервальдера используют такие компании, как IBM, Ericsson, Deloitte. Думаю, что и вам она будет служить с большой пользой. Второй– матрица«General Electric/McKinsey». Этот инструмент, используя многомерные переменные, помогает вам оценить привлекательность и конкурентоспособность вашего бизнеса, а также выбрать верную стратегию ведения дел. Огромный опросный лист, который придётся подготовить для выведения данных в матрицу, принесет вам понимание особенностей вашего предприятия. Вы увидите следующие важные вещи: структуру конкуренции, барьеры при входе и выходе, ёмкость и цикличность рынка, динамику роста рынка, рентабельность, используемые технологии, законодательство, доступность персонала, социальные, экологические, юридические и политические проблемы, нишу которую вам придется занять, наукоемкость и технологичность вашего предложения, собственные финансовые ресурсы, компетентность”.
Сборник цитат из интернета от успешных бизнесменов.
Для новичка важно знать, что успешных маленьких и недорогих франшиз как единорогов.
И то, что нужно торговаться со всеми, но здравый торг, а не как армяне-бизнесмены, сразу делить на 3.
Ошибок избежать будет нереально, даже, если это франшиза.
Полезность статьи ~ 0.
Есть одна хорошая фраза: Кто знает - тот делает, кто не знает - тот учит.
Для начала - пойдет. Может быть, желающих станет меньше, как только они узнают о сложностях?!
В советы надо добавить, что не стоит слушать инфоцыган, которые обещают помочь построить бизнес.