Квиз-маркетинг: как получить больше лидов
Квиз (Quiz) — это небольшой онлайн-опрос. Его основная задача — вызвать у пользователя интерес к товару, услуге или бренду. Каждый вопрос для викторины — это небольшое препятствие, преодолевая которое, у пользователя растет ощущение ценности результата: ответ на тест, посещение вебинара, получение лид-магнита и так далее.
В результате после прохождения квиза компания получает более целевой и прогретый лид. Согласно данным сервиса ENQUIZ лендинги с квизами имеют конверсию от 12 до 30% против 8% у лендингов без квизов. Таким образом получается, что при тех же затратах с помощью квизов можно увеличить конверсию почти в 4 раза.
Какими бывают квизы
Строгой градации квизов нет. Но условно их можно разделить на два типа:
- Развлекательные
- Маркетинговые
Развлекательные квизы
Это квизы, составленные в форме конкурсов, тестов, опросов, где пользователь получает результат больше развлекательного, чем функционального характера. Например, квизы типа:
- Узнай, какой ты маркетолог
- Проверь, как хорошо ты знаешь музыку 90-ых
- Определи свой психологический возраст и тд.
Проходя такой тест, пользователь развлекается и, как правило, в конце просто оставляет контакты для того, чтобы получить результаты теста.
Цели у таких квизов могут быть следующие:
- Увеличение трафика сайта
- Повышение узнаваемости бренда
- Вовлечение пользователя во взаимодействие с продуктом и др.
Но в конце всегда идет получение лида и дальнейшее использование его по предназначению. Например, связаться с пользователем для продажи ему продукта или настроить ретаргетинг.
Маркетинговые квизы
Как правило, тут функция созданного квиза – помощь пользователю в выборе необходимого товара. Например, на сайте психологических услуг, пользователь может пройти квиз с такими вопросами, как:
- Какая проблема вас беспокоит?
- Есть ли у вас опыт работы с психологом?
- В какой технике вы предпочитаете работать?
- Вам комфортнее работать с мужчиной или женщиной?
- Вам удобнее присутствовать на приеме в будни или выходные?
По результатам опроса система может подобрать специалистов, которые соответствуют заданным критериям. Это экономит время пользователя и повышает конверсию. Или результаты опроса могут быть отправлены менеджеру, который еще перед звонком будет знать, что нужно клиенту.
Конверсия квизов для разных ниш
Согласно данным сервиса Marquiz квизы работают в 98% ниш и в среднем снижают стоимость лида на 30%. Если говорить более конкретно, то:
- Во франшизах конверсия квизов от 7 до 12%
- В бьюти-сфере до 20%
- В строительстве и ремонте (высококонкурентная сфера) конверсия от 7%
- В эвентах средняя конверсия 20%
- В спорте и фитнесе от 15%
- В инфобизнесе от 10%
Как видно, в целом конверсия с квизами заметно выше, чем без них.
Куда интегрировать квиз
Чаще всего квизы используются на лендингах и отдельных разделах сайта.
Также есть отдельные приложения для настройки квизов в соцсетях. Их потом можно использовать и в собственной группе для повышения вовлеченности подписчиков, и в таргете, и в посевах.
И с ростом популярности продаж в мессенджерах маркетологи стали активно делать квизы через чат-боты.
Как сделать высококонверсионный квиз
Знакомство с квизом у пользователя начинается с заголовка. Соответственно он должен:
- Цеплять боль пользователя
- Показывать результат, который человек получит в результате прохождения квиза
- Указывать время прохождения квиза или количество вопросов, чтобы снять возражение, что прохождение опроса, это долго
Далее переходим к вопросам. В идеале их должно быть 5-7. Минимально – 3. В вопросах рекомендуется использовать:
- Варианты ответов
- Изображения
Открытые вопросы и вопросы без картинок сильно снижают доходимость квиза. Исключение составляют маркетинговые квизы для сайта, когда человек занимается подбором товара или услуги. Тут за визуал может отвечать дизайн самого сайта. Да и цели развлечь пользователя в данном случае нет.
Раньше в квизах для получения ответа пользователю нужно было ввести телефон или email. Сейчас эти данные вводят неохотно и пользователи предпочитают получать ответы в мессенджеры. Поэтому советуем заводить пользователей именно туда.
Дальнейшее использование контакта уже зависит от ваших целей. Это может быть:
- Продажа по звонку, если вы взяли телефон пользователя
- Продажа в переписке в мессенджере
- Доведение до продажи через воронку
- Настройка ретаргетинга и другие цели.
Анализ результативности квиза
Как и многое в маркетинге, повышение эффективности квиза достигается через эксперименты. Для этого необходимо анализировать конверсию на каждом шаге и итоговую конверсию. По результатам анализа можно вносить следующие изменения:
- Уменьшать или увеличивать количество вопросов. Слишком мало вопросов может недостаточно вовлечь пользователя. Слишком много – отпугнуть
- Уменьшать или увеличивать количество ответов на каждый вопрос
- Экспериментировать с заголовком и оформлением квиза, картинками вопросов, результатами ответа и вариантами отправки результатов. Например, старшему поколению может быть привычнее получать ответы в email
После внесения каждого изменения требуется отслеживать изменение конверсии на каждом шаге и итоговой конверсии. И в случае ее падения откатывать изменения назад.
Заключение
Квизы повышают вовлеченность пользователя в продукт и облегчают подбор товара или услуги. Как результат, компания, использующая квизы получает в 4 раза больше заявок и экономит до 30% рекламного бюджета.
Конструкторы квизов и чат-боты предоставляют аналитику, которая позволяет повышать конверсию тест на каждом шаге. И делать это можно без специальных знаний, так как большинство таких сервисов интуитивно понятны.
Пробуйте, экспериментируйте и повышайте конверсию вашего квиз-маркетинга.
Скажу по своему опыту, на В2В рынке повышенная конверсия с квизов - весьма абстрактная история. Поэтому необходимо конкретизировать, что скорее всего ваши цифры будут актуальны на рынке конечного клиента, рынке частных услуг.