Как Яндекс.Такси накручивает на поездках

В первый день зимы состоялся отличный event от ФРИИ, Russian Startups Go Global 2018. Подобрали комфортную площадку - Цифровое Деловое Пространство (ЦДП) в удобном локейшене по адресу ул. Покровка, д. 47.

ЦДП https://gmichailov.livejournal.com/1353650.html
ЦДП https://gmichailov.livejournal.com/1353650.html

Проспал, опаздывал, вызвал такси. Поехали. Смотрю в окно, Чистые Пруды! Чё? Это же совсем не по пути!

Как Яндекс.Такси накручивает на поездках

Оказалось, что, Яндекс.Карты умеет рассчитывает маршрут только с точным подъездом к точке назначения. Т.е. он не учитывают возможность «Выйти и пройти», даже если это значительно экономит время.

Таксист пожаловался, что порой Карта его гоняет несколько киллометров на разворот, чтобы остановиться на другой стороне улицы, которую можно перейти по переходу за несколько секунд.

В данном случае, пройти надо было метров двадцать, что вполне ОК.

Как Яндекс.Такси накручивает на поездках

Таким образом, рассчитанный Яндекс.Карты маршрут был 9.6 км. и 25 минут, а целесообразный маршрут 7.7 км. и 21 минута. Мне повезло, что это было утро субботы, а не час пик, тогда бы время пути увеличилось в три раза.

Тариф назначили 300 рублей. Если рассчитывают по километражу, то получается, что цена поездки оказалась выше на ~20%.

Хочется верить, что такой расчет маршрута сделан не умышленно, а из за некачественного Product Management, где больше озабочены красотой интерфейса, а не доставляемой ценности.

Опубликовано в моем блоге на Medium

Ваши предпочтения к такси:
Быстрее и дешевле, но пройти 1-5 мин
Дольше и дороже, но точно к месту
88
20 комментариев

У меня другая проблема с Яндекс.Такси:
Вызываешь машину, приезжает водитель и слышыт что надо ехать за город 50 км. Отказывается и уезжает. С меня списывают 200 рублей за ложный вызов. Отвязал карту и теперь приходится наличкой оплачивать. Ну и по дороге может ситуация измениться и понадобится сделать заезд в магазин и т.д. Как быть в этом случае до сих пор не понимаю (

6
Ответить

Вызываете еще раз сразу же, если ехать все же надо. Потом оспариваете первое списание. То, что вызов ложный - только водила мог отметить. А он может быть необъективным. Убер, например, прекрасно реагирует на внятно сформулированную претензию по таким поводам. Сам не раз попадал - водила взял заказ звонит, узнает что оплата по карте и ехать не туда, куда он планировал и отказывается.

1
Ответить

Похожая ситуация. У нас во двор есть два заезда. Один нормальный и заезд через Яндекс. Писал им в поддержку, чтоб что-то сделали, но навигатор упорно ведет не так как надо. Хотя раньше (год назад) все было ок.

3
Ответить

Это можно отредактировать через народные карты, на неудобном заезде укажите, что это дорога не для автомобилей.

Ответить

Хочется верить, что такой расчет маршрута сделан не умышленно, а из за некачественного Product Management= Они могут давать выбор точки высадки - как с точной посадки.

2
Ответить

Даже не дуумал проверять маршут за систему. Да и часто едишь в новые места. Почему бы не предлагать вариант "Доставить до удобной точки и 2 мин пройти - сэкономим вам время 15 минут".

2
Ответить

Кто-то предпочитает подъезжать прямо к подъезду, чтобы сразу заскочить в подъезд (обувь не по сезону, плохое самочувствие, опаздывает или просто лень).

1
Ответить